Как обычная бочка может повлиять на выбор игрового движка?
Приветствую Вас читатели!
Введение
На сегодняшний день можно выделить несколько популярных игровых движков среди разработчиков игр: Unreal Engine, Unity, GameMaker, Godot. Для подтверждения этой популярности можно обратиться к статистике выпущенных игр в Steam.
Некоторые движки ориентированы на 2Д, некоторые на 3Д. Мы остановимся на: Unreal Engine, Unity, Godot. Попробуем выяснить в каком движке бочка выглядит красивее.
Сравнивать будем то, как бочка будет отображаться непосредственно в редакторе каждого движка. Для теста возьмем модель бочки с PBR материалами в разрешении 4к. В набор материалов входит текстура модели, карта нормалей и окклюзия + шероховатость + металлик (ORM). На бочке используется два материала: для деревянной части и для металлического обруча. Настройки света используются по умолчанию, изменен лишь немного угол освещения.
Unreal engine 5.4
Результат: бочка выглядит сочно и приятно.
Unity 6.2
Дополнительно у ORM текстуры отключен параметр SRGB.
Вариант бочки с увеличенным освещением
Emission - Intensity: c 130000 до 180000
Результат: бочка выглядит по своему хорошо - нейтрально.
Godot 4.5.1
Рис. 10.1. Результат бочки в Godot
Результат: бочка выглядит суховато.
Вариант с дополнительными настройками WorldEnvironment
Основные изменения:
Tonemap: Mode: ACES, Exposure: 1.5
SDFGI: On, UseOcclusion: On
Adjustments: Brightness: 1.1, Contrast: 1.1, Saturation: 1.1
Результат: бочка выглядит более сочно и не так сухо, но все равно страшненько.
Особенность
Стоит отметить, что в целом для добавления PBR материалов не обязательно использовать визуальный шейдер, если это что-то простое. Однако есть особенность: например в Godot по умолчанию при распаковки материалов из модели они распаковываются в формате StandartMaterial3D. Но если материалы представлены в виде ORM, то стандартный материал не подходит. В Godot для такого случая предусмотрел специальный ORMMaterial3D.
При этом в Unity не увидел такой возможности. Возможно она есть, если вам что-то известно пишите в комментариях.
А в каком движке Вы бы предпочли создавать бочки?...
Обновление 23.11.2025 (№4)
- Поправлены результаты бочки Godot, Unity. Инвертированы текстуры нормали и основная текстура модели.
- Добавлен вариант бочки для Godot с измененными параметрами WorldEnvironment.
- Добавлен вариант бочки для Unity с увеличением интенсивности освещения.