Прошёл оригинальный The Elder Scrolls 4: Oblivion

Прошёл оригинальный The Elder Scrolls 4: Oblivion

Закрыл вопрос, тянущийся с 2006 года. Тогда я, хоть и наиграл немало времени, но игру не прошёл, а два дополнения - Knights of the Nine Shivering Isles - и вовсе ещё не вышли. Теперь я прошёл все квесты и локации, которые нашёл, и прокачал персонажа до максимального доступного мне 47 уровня. Наиграл 185 часов, но по факту скорее 180-182 часа, ерунда вроде "крадись в стену, чтобы прокачать скрытность" за нормальный геймплей не считается.

По большому счёту, можно было и где-то вполовину меньше времени потратить. Очень много шарился по всяким подземельям, выносил и продавал лут, качал навыки - к концу игры всего несколько навыков не были прокачаны до 100. В том числе навык продавана, хоть у меня из-за продажи метрических тонн лута в конце игры было больше 2 миллионов септимов. Баланс такой себе. В целом не могу рекомендовать играть так, как играл я - такая адская прокачка всего подряд просто не нужна, а ничего интересного эти подземелья предложить не могут. В этом плане Беседка всё-таки эволюционировала, и в том же Фоллаче 4 исследовать мир интереснее, а (условные) данжи там часто рассказывают какую-никакую историю. В Обливионе этого нет, поэтому в подземелья имеет смысл ходить по квестам или просто для удовольствия. Я проходил игру на Стим Деке, и это всё-таки комфортная игра в таком формате.

Играл с парой модов - мод на прокачку Kamikaze, которые по мере повышения уровня просто даёт определённое количество очков характеристик (кстати, в ремастере вроде очень похожая система), мод на улучшенные лица (который в случае с орками баганул и поэтому у них обычно было тёмное лицо и ярко-зелёные уши) и главное - NorthernUI, добавляющий нормальное геймпадное управление и улучшающий интерфейс (но без меню быстрого выбора заклинаний, благо на Стим Деке я сам его сделал и повесил на правый тачпад за пару минут), а также неофициальный фанатский патч. Даже так игра очень часто вылетала, поэтому фраза "почаще сохраняйтесь в разные слоты" тут важна. На баги я время от времени натыкался, но ничего адски ломающего игру не было.

Самый забавный баг (ну или фича) был вчера. Моим первым купленным домом в игре была убогая хижина в Имперском городе, куда я складывал добытый лут - он же поэтому стал основным. Там же рядом торчат пираты, капитана которых я убил в процессе одного из квестов Тёмного Братства. Убил и улизнул, всё благополучно. Ну и вот, я вчера заканчиваю игру, прохожу основной квест, по итогам которого я герой Сиродиила, захожу в свою хижину скинуть лут... и меня в спину бьёт пират, капитана которого я убил больше 100 часов реального внутриигрового времени назад. Прямо у меня дома. Я выбегаю на улицу, и меня у корабля атакуют ещё два пирата. Атакуют они, конечно, самих себя, ведь у меня 101% отражения физического урона, и на мне ни царапины, а они погибли сами (я даже оружия доставать не стал), но было бы очень забавно, в духе "Ведьмака", если бы меня - Героя Сиродиила, члена трёх рыцарских орденов и главу одного из них, главу гильдий магов, бойцов и воров, Слушающего Тёмного Братства и, наконец, живого бога, завалили бы нонеймовые пираты. Я посмеялся.

Основной квест игры, на мой взгляд, не отражается в мире игры должным образом. Везде открываются врата в Ад, вылезают демоны, но это не волнует решительно никого, кроме Мартина и Клинков. Торговля идёт своим чередом, жизнь бьёт ключом, прохожие обсуждают грязекрабов. Понятно, почему это было сделано так. Мир игры может существовать в одном из трёх агрегатных состояний - до кризиса Обливиона (я пару десятков часов наиграл до посещения Кватча, и врат нигде, конечно, не было), во время кризиса Обливиона и после него, и Беседка явно хотела, чтобы у игрока не обрубались возможности пройти все доступные квесты. Но это и довольно трусливое решение, не позволяющее должным образом дать прочувствовать ужас ситуации. Из-за этого основной квест (он, кстати, довольно короткий) воспринимается как местечковая ерунда, эпика нет. Дрожащие Острова в этом смысле куда лучше (в Рыцарях Девяти тоже не воспринимается главный враг как проблема, но там хоть бой в небесах довольно эпичный по меркам игры - хотя из-за перекачанности моего персонажа финальные боссы обоих ДЛС отлетели с пары зуботычин, я гоблинов и призраков в пещерах дольше бил, автолевелинг в этой игре плохо работает). Скайрим в этом плане заметно смелее - там на город может напасть дракон и завалить квестовых НПС, да и вампиры тоже могут.

Как-то так получилось, что последние три года я полностью проходил по одной игре Беседки в год. В позапрошлом году это был Старфилд, в прошлом - Фоллач 4, ну а в этом вот Обливион. Такими темпами я и Скайрим наконец пройду (хотя там с 2011 года было наиграно одним персонажем 180 часов, так что это не так много времени займёт).

Ну или в Готику 3 наконец пойду, раз уж Обливион закрыт.

21
8
4
2
27 комментариев