Амур. Как ухватиться за хвост ракеты.
Посвящаю этот путь своей дочке, которая еще называет мандарин апельсинИНом, но уже немножко может держать геймпад.
Введение
Привет! Не знаю, каким эпитетом это описывается, но я такой человек, который попадая на новую карту хватается за голову и, мягко говоря, пребывает в шоке. «Что же делать? Куда ехать? А главное - на чем? А-а-а-а-а-а!» Искренне рад за тех, кто открывает новую страницу этой игры и со словами «Йээээбоой» потирает руки, как муха лапками. При этом я очень люблю сами доставки. Какими бы раздражающими они ни были порой. Думаю, я не один такой. Собственно поэтому возникла идея написать данную шпаргалку по маршрутам. На носу 2026й год. Пора. Вдруг у кого то все еще висит незакрытым пункт прохождения великого и ужасного Амура. Если эта портянка поможет хотя бы одному игроку или просто даст мотивацию, значит не зря старался.
Точка отправления
С Snowrunner (СР) я познакомился в году 2021-22, когда купил Xbox SX. В составе подписки была оригинальная игра с тремя регионами. Я попробовал и залпом же прошел ее. Зачистил все зоны, открыл все улучшения и вытащил все прицепы. (Разве что соревнования не трогал. Не мое это.) Было очень круто. Задумывался даже купить дополнения. Но увы, не сложилось. Стало немного лень изучать новые регионы, да и просто пресытился видимо. Тем более их там вон сколько, а я только на относительно простые стартовые локации потратил более 120 часов.
Но в 2025 я что-то опять вспомнил про СР и решил вернуться. Только не на консоли, а на ПК. Тем более сейчас и большой ульраширокий монитор имеется, и соответствующая видеокарта. А еще ж ПК позволяет подтянуть читы. Да-да. К сожалению времени катастрофически не хватает на все, что хочется. Но не спешите кидаться ссаными тряпками. Чит использовался только для разблокировки машин и улучшений. Даже деньги не нарисовал. Учитывая, что за небольшим исключением я пользуюсь в основном базовыми машинами, то жульничество не такое уж критичное. Тем более, повторюсь, большинство из улучшений было когда-то открыто на Xbox. К тому же я изначально был нацелен на Амур и открывать все, что нравится, было бы чудовищно долго по времени. А кроме игр есть еще жена, маленький ребенок, 3 работы и загородный дом… В общем, оправдался? Надеюсь, что простите.
Итого, скачал одну из +\- актуальных версий. Угу, не купил, а скачал. Не, ну а че они? Разблокировал машины/улучшения, подключил геймпад и для разгона прошел Мичиган. Заработал денег и решив, что я готов, зашел на Амур.
Автомобили
Немного расскажу про свой выбор техники. Тем более ее у меня было не так много. Деньги то только с Мичигана.
Общие положения:
- 0. Цепи. Не идеальным, а именно оптимальным для себя выбрал вариант с цепями. Да, местами немного медленнее получается. Зато готов к любым неприятностям. Одним словом, надежнее.
- 0.5. Погрузочный кран. Учитывая, что игра в целом не любит отдельные прицепы, а Амур тем более, то лучше поставить кран, забив на доступ к фаркопу. Всяко пригодится. Банально для загрузки дополнительного груза. А еще даже если для основной цели нужно везти всего лишь 3/5 слота, я все равно грузил по полной. Лишние 2-3 полезной нагрузки отгружал где-то по пути, тем самым сократив время на следующий заказ.
Скауты:
- 1. International Loadstar 1700. Легкий и дальнобойный аппарат. На полном апгрейде едет прилично.
- 2. KHAN 39 Marshal. Родной УАЗик на шинах низкого давления. Сначала не понравился, но потом получилось распробовать. Едет стабильно. Может не лучший, но мне очень интересно именно ехать на нем.
- 3. Burlak 6x6. Здоровенный экспедиционный аппарат. Дальнобойность — среди лучших. Громадные шины позволяют ехать везде, где пролазит. Увы, пролазит не везде. Так еще и любит завалиться на бок. Потому хорош на открытой местности, а где тесно и есть возможность залебедиться, то лучше выбрать первых двух. Также, несмотря на свои габариты, весит мало. Оттого беспомощен в таскании прицепов. Хотя вполне хватает для задач по спасению скаутов.
- 4. TUZ 420 Tatarin. БТР. Казалось бы бескомпромиссный разведчик. Но мне не понравился. В первую очередь из-за плохой геометрической проходимости. К тому же нет цепей. Может кому-то зайдет.
Основные труженики:
- 1. Azov 64131. База. Мощь. Сила. Но без агрессии. Стабильнее, чем АК. Стреляет едет везде. Использовал и как в базовом исполнении, так и с полуприцепом. Иногда кажется, что им можно пройти всю игру.
- 2. Mack Defense M917. Случайно попробовал его и влюбился. Мало того, что он самый красивый неправославный грузовик (ИМХО), так он еще чертовски универсален. Даже адаптивная подвеска есть. Недюжий аппетит компенсируется доп снаряжением. Можно считать братом не по крови, а по духу упомянутого Азова.
- 3. Voron Grad. Шикарен в роли тягача. Мощный. Быстрый. Маневренный. Именно на нем я полюбил манипуляции с рычагом КПП: понижайки, повышайки, подключение передка и блокировки.
- 4. Tayga 6436. Еще одна база СР. Еще устойчивее, чем Азов. Обул в цепи и использовал с полуприцепом. Также мой любимчик в геологоразведке. Вообще не объективный выбор для этого, просто нравится.
- 5. PLAD 450 и KOLOB 74760. Шикарные супертяжи для высокого седла. Мощные и тяжелые. Выглядят красиво, опять же. Вообще я бы наверное и не трогал Плад, но на Колобе нет цепей.
- 9. ZiKZ 612H. Очень хорош. Главное — может ооооочень долго ездить. Мне лично не нравится слишком длинный передний свес и в целом большая длина. Катал в конфигурации кузов+кран (выглядит как скорпион). Зато из-за своего веса и мощи может отлично перегружаться, при этом сохраняя достойную устойчивость к кренам. Я на нем относительно легко тащил по 4-5 металлические балки из Космодрома на Северный Щит.
- 9. ZiKZ 605R. В представлении не нуждаются. Использовал, но не так чтобы прям постоянно. Слава Богу, ему не дали низкого седла и цепей. Иначе другие машины стали бы мусором. Для меня он был своего рода палочкой выручалочкой в тяжелых местах — ехал спереди с кузовом, а за ним кто-нибудь из трудяг с полуприцепом. Я даже понадеявшись на всемогущество пошел на нем доставать ракетный прицеп. Оххххх…. «Сомнительно, но О`КЭЙ». Он легкий и высокое седло не такое высокое. Долго ругался, но дотащил. Не надо так делать. Ракету я уже потащил Пладом.
- 10. Derry Special 15С-177. Это какой-то дикий зверь. Как будто взяли и увеличили масштаб моего любимого армейского Азова. Мощный. Высокий клиренс. Устойчив. С хорошим запасом хода. Жаль, что открыл его для себя только под конец. Тащил на нем по две металлические балки с Космодрома на Чернокаменск. В легкую. Там по пути есть лужа со льдом. За счет высокой подвески ощущение, будто грязи со льдом там по щиколотку. При этом брал на лебедку еще Azov 64131, который утыкался бампером в лед и зависал. Но есть глупая придирка — звук мотора. Ощущение, что он очень ленив и ему чертовски тяжело все дается. Мой бред? Да, бред!
Достойны упоминания:
1. Azov 5319. Армейский КамАЗ. Такая же база, как и гражданский. Такая же мощь. Такая же сила. Зато еще и с агрессией (быстр). Минус известен – нужна дозаправка.
2. Voron AE-4380. Родимый Урал. Помню в детстве в нашем в колхозе был такой же красавчик. У него вроде еще были автоматические борта (но это не точно). Мой абсолютный топ Мичигана. Но увы, на Амуре ему непросто и я редко его выбирал в качестве грузовика.
3. Step 310E. Аналогично Уралу - легкий, но мощный грузовик. Так же не стал его мучать на Амуре.
4. Royal BM17. Чертовски крутой грузовик. Как сейчас помню, случайно боковым зрением заметил красавца, стоящего за деревьями на Аляске. Да, весьма проходим даже без блока дифференциала. Да, настолько силен, что гребет на повышенной даже стоя на месте. Но есть нюанс — ужасно нестабилен на неровностях. Может подлететь на пару метров даже тяжело груженым.
5. Tatra FORCE 815-7. Безусловно, крутая машина. Но сделал на нем только пару доставок на Северный Щит. Уж сильно я прикипел к другим машинам. Если пойду проходить другие регионы однажды, обязательно буду почаще его применять.
6. KRS 58 «Бандит». 8Х8 на арочных шинах. О чем можно еще мечтать? Об устойчивости. Мне ее было недостаточно. Потаскал на нем короткие бревна с Реки Урски на Космодром. Было неплохо, но местами напряжно из-за желания развалиться на камнях. Прицеп немного спасал ситуацию.
7. Kenworth 963. Ультимативная хреновина. Но пару раз взбесила меня неспособностью тянуть в гору, и была отправлена в ссылку в болота для помощи другим.
8. Azov 42-20 Antarctic. Такая же дура, как Кеша. Еще и с ванилы. У меня не хватило мастерства и нервов взять штатным грузовиком. При этом может быть хорошим лесовозом, но меня раздражает то, что колеса машины и тележки разные. Очередной бред псевдоперфекциониста =) Основное время стоял на подстраховке на льду на Реке Урске. Там ему нет равных.
9. FEMM 37-AT. Как я понял, более прикладная версия экспедиционного КамАЗа. Хорош, но отсутствие цепей тоже мешает полноценно его эксплуатировать. Поэтому тоже в перевозках не участвовал.
Лесовозы:
Тут надо уточнить, что я не занимался абузом распаковки и уж тем более загрузкой кучи бревен в надежде все довезти. Катал четко по плану разработчиков. Признаться, я вообще в этой игре ни разу не использовал лесопогрузочный кран. Казуал, что поделаешь.
1. Длинные бревна. Voron Grad. А чтобы проникнуться зарубежными лесозаготовками катался на Western Star 47X NF 1424. Хотя это было только в Чернокаменске. Выкатывать каноничного тяжа Pacific P16 не рискнул.
2. Средние бревна. В приоритетном порядке Azov 5319, ZiKZ 612H, Azov 64131. Жаль, нет обычного КамАЗа 6х6 или 131го ЗиЛа. Было бы аутентичнее =) Опять же эхо моего детства.
3. Короткие. Tayga 6436 и Step 310E. В первую очередь из-за хорошей сопротивляемости к кренам. Разумеется на двускатных шинах.
Поддержка:
1. Caterpillar 745C. Заправщик и спасатель в одном лице. Но пригодился только на Реке Урске.
2. Azov 5319. Тоже такой же. Но компактнее. Потому отлично помогал на Северном Щите.
3. Voron AE-4380 и Step 310E. Заправщики. В говна не лезли. Располагал их где нибудь на основных дорогах. Например, в начале Северного Щита или у металлических балок и фермы на Космодроме.
4. Azov 42-20 Antarctic. Уже писал, спасал застрявших во льду.
5. Kenworth 963, FEMM 37-AТ. Также как и желтый американец, спасатели с цистерной. Один из них обязательно дежурил в снежной долине на Реке Урске.
Маршруты
Немножко про порядок прохождения. Я не из любителей поискать альтернативные пути. Потому вначале старался расчистить все завалы и в целом выполнить все поручения на Реке Урске. Также сразу же пошел открывать и разгребать дороги на Космодроме. Как минимум стоит открыть склад металлических балок. Ну и дальше уже можно двигаться по контрактам и идти на Северный щит. Когда Северный Щит начинал бесить шел на Космодром. На нем достаточно много работ попроще чтобы отвлечься. Потому я даже не особо страдал и относительно небольшой объем дел на Щите выполнил без серьезных трат нервных клеток. Ну и финалочка на Чернокаменске натуральное спа после изнурительного труда. Туда я перешел уже когда все-все-все сделал на трех первых картах.
Важное предупреждение! Не все доступные маршруты изучены. Расписал только свой опыт, который и вам позволит запустить ракету.
Еще одно предупреждение! Вынужден признаться, даже моя любовь к чистым от заданий картам дала трещину на Северном Щите. Ну это реально борщ с капустой, но не красной. По паре вышек и поручений не стал доделывать. Соответственно я справедливо не претендую на членство в клубе «Амур-100».
Тут же добавлю про структуру. Сначала общий план. Далее идет расшифровка - текстовое описание и, если есть, скриншот с наиболее интересным местом. Скрины сделаны после прохождения, потому на них одни и те же машины.
Река Урска
1 . Выезд в дырку в заборе из гаража. Дальше по льду. На льду имеются заледеневшие полыньи, в которые можно конкретно залететь. К счастью, их объехать не сложно. Пару раз провалишься и научишься =) Переезды на другие берега простые и проезжаются на любом транспорте. По западной части спокойно проезжал на даже на 8-слотовом прицепе. Жирная точка — удобное место заправщика.
1а. Немножко в гору и есть камни. Я ездил на Тайге.
2. Хоть и не ЕТС, но простой маршрут. Без грязи, но горки и холмы с ямами. По дороге есть узкие места и если слишком увлечься, то можно улететь вниз к реке. Грузы тут не возил, проще по 7. Со стороны гаража есть ледяная горка, но проблем не доставляет на любых шинах.
2а. Простой объезд шаткого моста. Жирная точка — удобное место заправщика.
3. Есть грязь и можно застрять, но есть места для лебедки.
4. Аналогично 1. Лед. Подъемы от реки через камни и снег. Как раз где-то тут меня расстроил БТР, сев на одном из камней на брюхо.
5. Утрамбованный снег. Ехать одно удовольствие. Именно то, что ожидаешь увидеть на зимней карте, а не вот это вот все.
6. Хороший маршрут на Северный Щит. У моста аккуратно ныряем с обрыва вниз и спокойно катимся по льду. Для подстраховки тут оставлял заправщика. Он и на обратном пути может помочь выкарабкаться на шоссе. Особенно с ракетным прицепом пригодится. В конце при съезде со льда вместо жуткого болота (пунктир) есть целых два варианта проехать сквозь скалы (продемонстрированы на скрине). Если не повезет можно сесть на брюхо, рекомендую ездить попарно. Хотя я только один раз так повис. Дальше там будет большая лужа и последующий крутой подъем в гору — есть за что лебедиться, а подъем плотный снег.
7. Чиловый маршрут для машин с цепями. Чиловый — значит спокойный и размеренный. Гнать тут не стоит. Где-то разобьешь подвеску о плиты, где-то перевернешься на больших ямах, где-то улетишь в Кувейт.
8. От гаража вдоль реки много камней. Есть шанс либо перевернуться, либо сесть на брюхо. С прицепами становишься чуть устойчивее. Я тут спокойно проезжал и с 8-слотовым Колобом, и на Бандите с прицепом с дровами. Саму реку можно проехать ювелирно двигаясь по торосам. А можно ехать в лоб, ломая лед. Для этого у меня тут дежурил большой Антарктик.
9. Обязательно только с цепями. Хотя я вообще не стал там ездить. Спокойнее объехать по 4.
9а. Злосчастное дерево. Еще тут узко. А еще криво-косо. Я ездил тут в основном на Азове. Вариант объезда дерева можно подглядеть на скрине. Можно взять даже 3ю чушку металла, но ехать доверху с ней будет накладно — лебедка 100% пригодится. Можно оставить внизу и уже потом, когда там их будет лежать две, спуститься за ними.
9б. Много ям и грязи, в которых еще лежит парочка коварных ветвей. Местами можно зацепить утрамбованный снег – становится полегче.
10. Много грязи. Реально пригодилось ровно один раз — проехать от карьера обратно. Но как вариант можно использовать в качестве альтернативы 9а. Для этого нужно где-то на половине проезда свернуть вверх в гору, а наверху еще продираться через деревья. Пробовал. Сомнительно. Выигрыш по времени не ощущается. Прок будет разве что тащить большой прицеп. Что будет эффективнее и меньше потратит нервов — вопрос.
10а. Спускался тут к карьеру за частями ракетоносителя. Обратно даже пробовать не стал, спокойно уехал по 10.
11. Болотная жопа. Но выхода нет, когда доски кончатся, придется ездить на эту пилораму. Объезжать лужи слева мне показалось полегче (след на скрине). Длинные бревна я тащил на буксире Катарпиллера, а доски рядовые грузовики вывозили самостоятельно.
12. Классическая убитая лесная дорога. Есть за что зацепиться, поэтому несложно. Вверху по обеим сторонам проезда поручения. К одному надо забуриться вверх от КамАЗа на одном из скринов. А ко второму – просматривается проезд на пейзаже. Это уже от шоссе. Мне удавалось заехать на Бурлаке и Урале.
13. «Снег. Там столько снега, что если б я там не был сам, то не поверил, что бывает столько снега…» Тяжко. Но с буксиром, дежурившем на красной точке, вполне сносно. На скрине пожалуй самый неприятный участок. КамАЗ в попытке объехать дерево стоит в жопе, которую предлагаю назвать мокрым снегом. Он такой синий и чрезвычайно вязкий. Без помощи близко к невозможному. Ну а дерево перелезть могут не только лишь все грузовики. Альтернативный вариант вдоль горы (фиолетовая 2) мне не зашел. Слишком много проблем от камней.
14. Сложный, так как я банально не понял, как добраться до острова. Потому я на страх и риск прыгал с камней вниз у шоссе. Для подстраховки брать два ТС, чтобы если что приподнять перевернувшегося.
Категория «А может не надо?»
1. Вроде короткий маршрут, но очень насыщенный. Ледяной косогор, кривой-косой мост, глубокий мокрый снег и ямы с грязью. Я предпочитал покататься по кругу.
2. Альтернативный маршрут по доставке чушек на завод. Не могу сказать, что легче, чем предыдущие два, но может кому то подойдет.
3. Ужас. Глубокая вода, грязь, а снизу еще серьезный триал. Одного раза во время разведки мне хватило.
4. Определенно бессмысленно туда лезть, если есть объезд по льду.
Космодром
1. Хоть и длинная, но приятная дорога. Настоятельно рекомендую быстрее отремонтировать переезд через лужу у перехода на Реку Урску и расчистить завалы. Именно на этом маршруте я поймал дзен и перестал расстраиваться от долгой езды на понижайке. Просто едешь и кайфуешь от каждого поворота руля. Всего лишь два интересных места: глубокая яма (можно перевернуться) и снежный перевал (можно учудить на парочке камней).
2. Утоптанный снег и асфальт. Пару мелких легко проходимых луж. Промежуток заслуженного отдыха после соседних участков (9,9а,7в).
3. Лес, ямы с глубокой грязью, не особо сложный горный триал. Проезжал на обоих своих скаутах без особого напряга. Скорее даже с интересом, стараясь объезжать ямы. В правой части участка замерзшее озеро (на скрине) — скаутов держит.
4. Тут и там низкие ветви деревьев. Разведывал на Бурлаке. Было неприятно. Срезать от сюда при доставке грузов вместо 1 — это надо иметь очень много смелости, потому что дальше 11 и 6. На скринах озера. Первое (в районе числа 4) можно сказать, что держит. На скрине Зикс оставляет след, но уверенно едет. А вот второе (в районе развилки с 11 и 11а) почти что целиком из сильно проваливающегося льда. Хотя там тоже можно нащупать твердые участки, что видно по стоящей ровно машине. Это озеро еще засветится на скрине о 11а.
5. Спасательная операция по поручению. Опять ехал на Бурлаке, а надо было на чем то поустойчивее. Переезд через горный хребет (на скрине) на нем прям боль. Да и на обратном пути подняться от реки было непросто. Остальное – просто мощная грязь и снег.
6. Внизу у озера легко по берегу проехать. Но вот переезд от верхнего замерзшего озера боль. Много грязи и мокрый снег (на скрине видна эта переливающаяся дрянь). Зикс 612 сам не ехал, пришлось лебедиться. А оттуда надо тащить и застрявший МАЗ, и тяжелый прицеп, и еще один прицеп с метеостанции я тоже по этому пути вывез (об этом чуть позже). А вот 605й Зикс едет хоть и медленно, но уверенно.
7. Есть грязь, но все мои грузовики проезжали сами. Лужи ближе к железке упрощаются, если взять ближе к столбам ЛЭП.
7а. Очень глубоко. Можно легко засесть вдали от точек для лебедки. Аккуратнее. Тянул тут на 612м на буксире Лоадстар с прицепом топлива (по поручению). Было непросто.
7б. Тоже лужи, но все едет. Еще тут если внимательнее крутить рулем, можно то одним, то другим колесом зацепить кусочек утрамбованного снега. Поэтому интересно.
7в. В принципе тоже самое, что 7б, но с горками и замерзшим водоемом (пунктир). Описание мощи Джерри было про это место. Но это все рядовые хлопоты. Куда бесячим может оказаться спрятанная в грязи коряга (помечено стрелкой). Особенно если вы любите ездить с простым полуприцепом. И главное не сразу понятно, что тебя держит, не позволяя даже лебедкой вытащиться. А это, оказывается, задняя защитная балка прицепа аккуратно зацепилась и ни в какую. Избежать можно взяв сильно правее (если ехать с реки в сторону АЗС), но там уже обрыв — внимательнее =) Без прицепов грузовикам эта коряга не мешалась. От перекрестка до АЗС глубокая грязь вперемежку с мокрым снегом. Есть за что зацепиться, а мощные грузовики ехали и сами без проблем.
8. Отличный маршрут для любой техники и любых прицепов. Удивительно, но даже лежащее на дороге деревце ни разу не доставило хлопот — едешь-едешь и проезжаешь. Даже заправщик Step 310E от места своего базирования до речки и обратно уверенно проехал.
8а. Начинается веселье. Едем с востока на запад. Не настаиваю, что обязательно встрянете. Шансы, как говорится, «50 на 50». Я умудрялся и очень легко проезжать на Маке, и повиснуть на Кеше. Первым делом можно провалиться под лед, даже не добравшись до самой переправы. Вторым — сесть на брюхо/утонуть/перевернуться на каменисто-ледовой переправе. И добивает это то, что нет места чтобы кинуть лебедку. Потому рекомендую ездить с двумя грузовиками, чтобы не пришлось, как мне, просить Step 310E о помощи. После переправы идет жирная грязюка, но есть места для лебедки, потому проезжается без сложностей.
9. Продолжаем путь на запад. Сперва горка с ледяным асфальтом. Потом очень интересный (без сарказма) участок с полуразрушенным и утонувшим во льду деревянным мостом (отмечено пунктиром). Надо очень аккуратно выбирать траекторию, стараясь зацепиться колесами. Тем сложнее, чем длиннее передний свес. На скрине видно, как мой КамАЗ уткнулся моськой. Подсказка: если в этом месте взять чуть левее, можно заехать на участок моста. После моста ожидает тяжелый подъем. По классике — глубокая грязь и мокрый снег. Лебедка вам в помощь.
9а. Ровный асфальт, в конце которого большая лужа со льдом, которую любезно поможет проехать стоящий столб ЛЭП.
В целом, я выбрал для транспортировки грузов, а также ракеты, именно путь 8-9, а не 7. Несмотря на сложные участки, ты остаешься спокоен и ехать по настоящему интересно.
10. От склада каменистый спуск в лощину. Ехал на Бурлаке — переворачивался. Возможно стоило попробовать на грузовике. Обратно ехал через гору. Тоже сложно — много снега и камней. Насколько помню, сюда заезжаешь только однажды ради поручения. Потому можно перетерпеть. На одном скрине каменистый спуск, на двух других путь наружу: в гору через деревья и дальше лавируя меж разбросанных камней.
11. Замёрзший водопадный каскад от верхнего озера к нижнему. Исключительно вниз. По этому пути я двигал прицеп от метеостанции на 605м.
11а. Ровная и очень крутая ледяная горка к метеостанции. На этапе разведки на Бурлаке карабкался как заправский Питер Паркер, постоянно цепляясь лебедкой, но все же осилил ее. Лучше бы в объезд снизу шел. Но я ж не знал. Возможно на шипах проблем не будет.
11б. Снежно-каменистый триал в гору. На скрине видна только твердая часть, там наверху будет достаточно много снега. Скаут тут проедет уверенно. А вот с прицепом…. Я тащил на Лоадстаре прицеп с топливом от церкви внизу карты на метеостанцию. Сложно. Местами приходилось отцеплять прицеп, подниматься в соло, а потом подтаскивать прицеп лебедкой. Наверняка можно было бы проехать и на грузовике. Но это не точно.
Подытоживая с этой частью Космодрома. Рекомендую решать вопросы у метеостанции уже когда открыт контракт «Центр управления» на транспортировку ремонтного прицепа, чтобы не проходить сложный путь несколько раз. Т.е я дотащил топливо на метеостанцию по 11б. Забрал прицеп на скауте же по 11а. Ну как забрал, гравитация там все сделала. А уже по 11 и далее по 6 тащил на Зиксе.
12. Глубокая грязь, камни, снег. Дал было второй шанс БТР, но он опять спасовал. Сложная дыра, хоть на скрине выглядит миролюбиво. К счастью, тоже требует только однократного заезда. Рекомендую брать Кешу и не париться.
13. Не обязательно, но я именно отсюда забурился к вышке. Довольно легко проехал на Урале.
13а. Еще один чисто экспедиционный маршрут. Без соответствующего настроения сюда лучше не лезть. Камни, снег, ямы, грязь и крутые уклоны. Должен признаться, сам я кайфанул от езды тут на своем УАЗике. Плетешься еле-еле на низкой понижайке, боясь перевернуться, объезжаешь ямы меж деревьев, страхуешься лебедкой — ляпота. Обратно кстати путь еще сложнее из-за ледяной горки. У меня получилось проехать ее справа по камням.
14. Путь к IDDQD или whosyourdaddy. К Зиксу, в общем. Ехал на Бурлаке. Ничего сложного. Разве что при проезде каменного холма приходилось лебедиться, чтобы не упасть. Бурлак хорош тем, что везет достаточно ремонтного добра. Починил пациента и он хоть и на лебедке, но своим ходом выехал по зеленому пунктиру. Я даже удивился, как легко все прошло. Играть в лотерею и пробовать переезжать реку не стал. Да и нафига, если все мосты у меня запущены в эксплуатацию?
15. Абсолютно бесполезный маршрут. В первую очередь не понравился глубокой ямой на северной части, в которую сильно утыкаешься бампером. А на следующей яме можно легко лечь на бок. Под конец еще подъем в гору по снегу и грязи. И ладно бы ты выехал на финишную прямую, но тебя ждет грязь у АЗС. Соответственно я не вижу никаких причин выбирать этот типа объезд вместо 9. Еще тут надо завал чистить (2 металлические балки).
Северный щит
«Бу! Испугался? Не бойся. Я — друг...» Да какой нафиг друг?! Это же п####ц!. Щит = shit, никак иначе. Аааааааа!!!!! Но ничего, погодите, давайте выдохнем, успокоимся и я вам сейчас расскажу, как тут выжить. Тем более тут тоже есть адекватные участки.
1. Вводная часть встречает практически безупречным асфальтом (Ох уж эти надуманные контрасты СР). Небольшие препятствия — камни и кривая канава, в которой можно перевернуться. Спешить точно не стоит. За очень маленьким исключением вы будете возить сюда грузы с Реки Урски или даже Космодрома, то где нибудь на этому участке можно расположить заправщика. У меня тут стоял Урал. Одной бочки хватило на решение всех дел.
1а. Спасение скаута. Каменисто и легко перевернуться. Даже на весьма устойчивом базовом КамАЗе я с первого раза улетел. Так что не спешите.
2. Асфальт почти везде. Только на концах препятствия. В левой части интересное болото с ямами. Кто-то тут у меня точно встревал, но есть где залебедиться. А справа — громадная лужа (красный кружок), объезд которой по горке с камнями. Я как то левым носком ноги пощупал глубину и понял, что не стоит в нее залазить и проще объехать. На скрине к 1 как раз КамАЗ собирается объезжать по камням справа, а Зикс ушел на юг влево.
2а. Дорога для сейсмовибратора. Был, как обычно, на Тайге. Никаких проблем.
3. Один из вариантов дороги к починке ЛЭП. Снег. Крутая горка. Легко проехал на скауте. К сожалению с грузом решил поэкспериментировать с альтернативой — зря.
3а. Собственно, альтернатива. Приходится продираться меж камней. Был на КамАЗе. Терпимо, но неприятно. На чем-то пошире будет соответственно еще неприятнее.
4. Асфальт, присыпанный снегом и камушками. Ничего особенного. Разве что в одном месте надо объезжать большие камни, при этом стараясь не зацепиться за нависающий сверху накренившийся столб. На скрине спуск к реке.
4а. Объезд поверху. Если лень расчищать завал на 4, то можно ездить. Но помним про объезд лужи в начале 2. На скрине спуск к реке. На самой реке непросто (чуть ниже будут скрины), потому лучше вернуться на 4 и спускаться по нему.
5. Крутой снежный подъем к вышке и к точке геологоразведки. Есть кривой мостик, но если не спешить, то проезжается легко.
6. Очень много проваливающегося льда. Особенно при переезде к 5 (см. скрины с красивым пейзажем и бедолагой КамАЗом). Да и в нижней части карты есть опасные моменты. Объехать их можно например как на двух других скринах. Банальный совет — иметь рядом кого-нибудь на выручку, так как бывают ситуации без возможности зацепить лебедку.
7. Переезд реки. По сравнению с переездом на Космодроме натурально хайвей. Единственное — можно разогнаться и покалечить подвеску.
8. Все вариации 8 — это жопа. Конкретно тут каменистый триал в верхней части маршрута. Проезжал тут только пару разу. Тащил большие прицепы (строительную базу и ракетный прицеп). Решил, что ехать через камни — это слишком смело. Карабкался через холм, на котором стоит Зикс на скрине. С легкими машинами будет тяжко, прицеп будет ложиться на брюхо, а машина беспомощно крутить колесами в воздухе. Рекомендую брать Колоба или аналог. Также в нижней части (стрелочка) узкий проезд через (да-да, через) забор. Прицепы не протащить. Я ехал по пунктиру и прыгал с обрыва. Но и тут засада с легким Зиксом. Если выше на холме я тащил себя лебедкой, то тут на льду не за что зацепиться. Пришлось подводить буксир/якорь.
8а. Не совсем очевидный, но все же хороший срез в гору меж деревьев. Можно легко перевернуться. Но, честно говоря, со мной такого не случалось. Как обычно, неспеша и подстраховывая лебедкой в страшные моменты. Цистерну на АЗС тоже тянул тут.
8б. Снег и болото. С учетом необходимости проезда по 8 этот вариант определенно хуже, чем 8а. Был тут только раз с ракетным прицепом. Не рискнул я с ним лезть меж деревьев в 8а.
9. Опять камни как на 8. Только еще хуже. Именно на этом участке я первый раз сделал alt+F4 и почти было дропнул игру. Это реально квинтэссенция абсурда. Но выбора нет. Я как мыши с кактусом, тащил тут ракетный прицеп и плакал. Дай Бог вам нервов и терпения. Кстати тут же рядом я второй раз психанул — а именно за речкой на западе от 9. Даже отмечать не стал. Там еще мост надо починить (его я кстати починил). Я понимаю глубокую грязь/снег/лед и даже богомерзкий мокрый снег. Но бредовые геометрические барьеры — это за гранью добра и зла. Шансы проехать без переворотов там минимальные. Хочется пострадать — вперед. Тем более дел, связанных с контрактами, там нет.
10. Там, где сплошная — крепкий и ровный лед. А где пунктир очередная каменистая жопа в гору. Еще и надо втиснуться в узкий проход в заборе. Пропихивать туда ракетный прицеп стоило приличное количество нервных клеток.
11. Ура! Наконец-то то, за что мы любим СР. По лесу — разбитая дорога. После камней ты с блаженством свиньи залетаешь в эту непролазную грязь. После выезда из леса - неглубокий снежок. В этом районе, кстати, есть прицепы с досками для починки поручений. На скрине вид с реки. Да, есть немного камней на подъеме, но после 9 ты их практически не замечаешь.
12. Мой путь с ракетным прицепом. Терпимо, но в районе стрелки (на скрине на этом утесе стоит Зикс) повисел на брюхе. Думаю, вы все же возьмете тяжелый тягач и не почувствуете мою боль.
13. В целом ничего гиперсложного. Просто сложно — мокрый снег и грязь. А по льду вообще никаких проблем.
13а. Дорога к ремонтному прицепу. Ничего особенного. Я тащил его на Маке. Тяжеловато было только когда заехал на 13.
14. Жопа. Большая. Жирная. Тягучая. Засасывающая тебя целиком. Глубокий мокрый снег и канавы. Не только лишь все тут могут проехать. Тащить тут в соло ремонтный прицеп смерти подобно. Я буксировал Мак на 605-м. И то это было ооооооочень медленно.
14а. Просто едешь в гору по грязи. Мак с прицепом справился и сам.
Вот и все мои следы на Северном щите. Понимаю, что достаточно неисследованных путей. Но я выполнил тут все контракты и просто устал. Даже особой грусти нет по поводу недобитых поручений и вышек.
Чернокаменск
1. В большинстве асфальт. В районе пунктира надо починить мост. Ничего сложного. Есть бетонные плиты, но обочина рядом с ними более чем проходимая.
2. Опять асфальт. Опять надо чинить мост. Опять есть плиты. Но тут они настолько адекватно по меркам СР уложены, что поломаться можно только если почувствуете вседозволенность и будете ехать в полный газ. Если же хотя бы скинуть на повышайку, 99.99% что обойдется без эксцессов.
3. Тоже асфальт. Есть небольшая лужа в районе числа 3.
3а. Ооооочень коварная дорога. Плотный снежок. Легко разогнаться. Но большие ухабы и можно перевернуться. Ну и обращаем внимание на проезд под мостом по льду.
4. Великолепная лесная дорога. Слякоть, но без жести. Разогнался, врубил повышайку и кайфуешь. Разве что на въезде в саму лесопилку многовато грязи.
4а. Проезд к вышке. В горку сильный лед. Я заезжал на каком-то из грузовиков — никаких проблем.
5. Путь от лесозаготовки к пилораме по льду. Ничего сложного. Из приколов само собой возможность разбить подвеску о ледяные торосы и ухабистые спуски от моста к реке в нижней части. Заледеневший залив у лесопилки легко объезжается по указанному пути. Вдоль другого берега имеется шанс провалиться.
6. Простая дорога уровня Мичигана. Из нюансов есть крутой склон (на скрине). Возможно не любая машина сдюжит. Прицеп-цистерну я не рискнул вытаскивать по нему, пошел вдоль реки по снегу. Да и на длинных прицепах тут не совсем будет уютно.
6а. Непросто. Даже если ехать от гаража. Сначала каменистый спуск. Соответственно обратно сложно подниматься. Потом длинная и глубокая лужа. В конце долина - снежная целина с болотом. Проезжал тут только единожды по заданию на БТР. Если захотеть подняться к проспекту в город, то там ледяная горка. Без цепей я не осилил.
7. Не хайвей, конечно, как 2, но достаточно асфальта. Имеются мелкие камни, на которых можно поломаться. Пунктир — крепкая лужа, но меж столбов проезжается уверенно. Cамое интересное в левой части снизу — разбитый мост. Починить его нельзя, зато можно объехать по косым камням. Крайне легко перевернуться. Ведь тем интереснее, правда? =) Азарт! Не спеша, на низкой понижайке. Рядом стоят пара деревьев для подстраховки ледебкой. А под конец как дать по газам, чтобы пролететь последние метры до начала кульбита в ущелье! В общем, я улетел только раз. И это удалось, внезапно, на армейском КамАЗе, груженом бревнами. А все из-за отсутствия двускатных колес. На Тайге не было никаких проблем. С полуприцепом тут проезжал только раз, потому ничего не могу сказать.
7а. Если же все таки вам стало лень щекотать нервы, то пожалуйста — объезд. Снежок. Грязь хоть и не по ноздри, но явно выше колен (на скрине выглядит неубедительно, но груженым точно сложновато). Еще и горочка имеется.
8. Дорога к гаражу. Вменяемая, но очень нудная. Я всегда срезал по 8а.
8а. Снежная горка. На самом верху есть шанс перевернуться на ухабах. Так что аккуратнее.
9. Одно из самых сложных мест на этой карте. В первую очередь из-за очень глубокой смеси грязи и мокрого снега в овраге у гаража (пунктир). Без лебедки ничего не проедет. Благо есть деревья. А дальше, если вы вдруг уже успели заскучать по Северному Щиту, каменисто-канавистый проезд. Неудобно на больших и длинных машинах типа Кеши или Зиксов.
9а. Не вижу смысла вообще сюда соваться. Даже не знаю, как описать. Один раз поехал от гаража к месту лесозаготовки, намучился на очень крутой ледяной горке и забил. Проще в обход по 7.
10. Красный пунктир не зря красный. Глубокая и большая лужа грязи. К счастью есть поваленные деревья, потому едется вполне уверенно. А красавцы типа базового КамАЗа или Мака при удачной рулежке даже с полуприцепом и 6 металлическими чушками проезжали более чем отлично. А вот грузовикам с низким клиренсом будет посложнее. Зеленая линия — очередная максимально аутентичная дорога. Я словил флэшбеки из детства, как ходил пешком по полю к бабушке в соседнюю деревню, что в 8 км. За зиму машины утоптали след, но потихоньку начало таять и появились вязкие лужи. Одна из тех дорог, где приятно спокойно ехать с видом из кабины под «Тихий огонек». Итого, на завод на севере карты я тащил материалы именно по этой дороге.
11. Короткая дорога в ледяную горку к средним/коротким бревнам. Без цепей точно не поднимешься. На скрине вид сверху от лесопиилки.
11а. Альтернативные варианты. И ломающийся лед есть, и мокрый снег. В общем, проще обуться в цепи.
12. Еще одна дорога для разового проезда. Всего по чуть-чуть – мокрого снега, камней, грязи. В целом ничего особенного. Но время сжирает и при кажущемся срезе до завода к комплексам А/Б/Г, удовлетворения не получаешь. Я разок попробовал, не понравилось. Лучше крутануть по «хайвэю».
12а. Несложная дорога к геологоразведке.
12б. Прикольное место для поднятия навыков управления скаутами. Это первое место, куда я поехал открывать вышку и соответственно заезжал с со стороны перехода. Даже начал было переживать, что дальше будет также, но скатился по ледяной горке на УАЗике «Уии-и-и-и-и!» и все трудности забыл.
13. Очень вязкая горка в направлении от реки к переходу с карты. Но к счастью по ней практически не было необходимости подниматься. Ну а спускаться особых проблем не доставило. Когда таскал балки я портовался в гараж на Космодром и оттуда начинал путь.
Ну в общем-то все! На последок пару скринов доставок к комплексам А/Б/Г.
В целом-то Амур не такой уж и страшный. Просто к нему стоит подходить в соответствующем настроении. Тут не стоит рашить. Максимально спокойно. Если вдруг чувствуете подступающее тепло внизу поясницы, остановитесь. Выпейте чай. Или вообще отложите игру на пару дней. А вернетесь - все получится. Амур мне напомнил Cities Skylines, где тоже не стоит суетиться. Ведь самое главное что? - правильно, получение удовольствия! За сим прощаюсь. Всего вам доброго!
Ключ на старт!
Какое же это волнительное чувство, когда знаешь, что в результате долгого пути вот-вот будет долгожданный финал.
НУ! ЧЕГО ТЫ ЖДЕШЬ?! ХВАТАЙ! ХВАТАЙ БЫСТРЕЕ ЕЕ ЗА ХВОСТ!!!!
PS Бонус