Total Chaos - одна из лучших игр жанра хоррор.

Игру ждал с самого анонса, так что ожидания были достаточно завышены несмотря на бюджеты проекта. Этим утром я спешу поделиться своими впечатлениями от прохождения 4 глав и рассказать, как ремейк глобального мода на Doom 2 с малым бюджетом оправдал все ожидания и даже больше, в отличии от какого-нибудь Callisto Protocol за миллионы долларов.

Поначалу игра стреляет в холостую в силу своего бюджета: никакой тебе интересной завязки, красивой кат-сцены, а просто постановление тебя перед фактом прибытия на некий Форт "Оазис" по причине сигнала о помощи. Но не спешите швыряться прилагательными, удаляя игру, не дав ей шанса.

Что в первую очередь бросилось во внимание - это работа со звуком. По всем канонам жанра я не чувствовал безопасности нигде и даже когда была абсолютная тишина - я ловил некое ощущение близости чего-то невидимого рядом с главным героем.

Total Chaos - одна из лучших игр жанра хоррор.

Total Chaos по атмосфере и ощущениям сильно напоминает сразу несколько культовых игр: Silent Hill 2 и Cry of Fear. В некоторые моменты напряжение было настолько сильным, что я ставил игру на паузу и немного отвлекался, дабы сбросить напряжение. Она вообще не имеет тормозов и подкидывает один страшный момент за другим, не обнуляя адреналин в крови игрока.

Ржавые уровни, наполненные тёмными углами и запутанными лабиринтами узких коридоров, скрежет металла, жуткий визг сквозняка (или нет...), странные шептания и вздохи в самых мрачных и пустых комнатах, серые тусклые тона и очень страшный дизайн некоторых тварей - всё это в совокупности накладывает сильно давящую атмосферу нахождения в каком-то адском Лимбо, где обитает вообще всё что угодно и встретить за очередным углом возможно всё.

Главное отличие Total Chaos от подобных инди проектов - это возможность дать хороших пиздюлей многим врагам. Возможен крафт по найденным чертежам разных видов оружия рукопашной бойни: от огромных, медленных, но больно бьющих кувалд до быстрых клинков, где на палку прикреплены лезвия ножниц.

Но и этого будто мало: стрелять тоже можно и даже нужно. Дробовик, пистолет, даже автомат ПП найдется, с которого придётся отгонять одного из самых жутких боссов в игре, до этого от него прячась по углам. Спойлерить больше не стану, просто поверьте одному факту: даже имея при себе кучу дубинок и стреляющих стволов - от страха меня лично это не спасало.

Total Chaos - одна из лучших игр жанра хоррор.

Автор Total Chaos имеет хороший уровень креатива и как я уже писал выше - большая часть монстров выглядит убедительно и жутко, но также ситуации, в которые гг попадает на протяжении игры, соответствуют самых лучшим качествам хоррора.

То мы носимся без оружия от внезапно и неожиданно напавшего ????, то в полной тьме под жуткие звуки вокруг и эмбиент, пытаемся убраться с локации, чиркая зажигалкой, которая то и дело тухнет, освещая страшные, на секунду появляющиеся образы, то вообще приходится на последнем издыхании... В общем, рассказывать можно много, но скажу одно: за 5 часов игры разнообразия и интересных, страшных ситуаций было достаточно, чтобы не заскучать.

Но всё-ли так хорошо с игрой? Конечно нет, но эти минусы лично мне вообще не испортили впечатления, ибо хорошее, что есть в Total Chaos - перекрывает все недостатки.

Начну со слона в комнате: голод. Главный герой хочет жрать чаще, чем я зимой под вечер, ничего не съев за весь день. Механика лишняя и бесячая, но оправдать её можно: таким образом геймплей "скрашивается" ещё и мотивацией обшаривать локации на плесневелый хлеб и валяющиеся куски салями. Звучит кринжово, но что имеем.

Total Chaos - одна из лучших игр жанра хоррор.

Стоит упомянуть и дизайн локаций. Очень часто я терялся на них и не понимал, какая дверь где открылась, а также что вообще делать дальше. Скажу больше: помирал герой чаще от моего незнания, куда бежать во время очередной страшной погони, либо от шастанья по ранее пройденным уровням, где уже бродили опасные чудовища, в попытках найти нужный ход и лишь интерес что подарит игра дальше заставляли меня проходить такие моменты без нытья и негативного отзыва с возвратом средств. И старания с лихвой окупились.

Монстры страшны, но линейны и тупы: стоит им вас увидеть, или триггернуться - они будут видеть и преследовать героя всю локацию через все препятствия, пока не упрутся в невидимую стену. Это выглядит плохо и рушит погружение.

Total Chaos - одна из лучших игр жанра хоррор.

Чего мне ещё не хватило, так это расчлененки и более качественных анимаций. Я понимаю, что нечто уровня мокап-движений не нужно было ожидать, но если улучшить, что имеется, подправить руки героя, физику умирающих монстров, добавить отваливающиеся от них конечности для импакта - игра расцветёт ещё сильнее.

Но даже без этого я советую не пропускать этот алмаз и поиграть в него. Игра удалась и её удачный релиз подтверждает это.

49
12
2
2
1
1
24 комментария