Dead by Daylight спустя 30 часов
Во многих смыслах уникальная игра, которая успешно реализовала концепцию снов при температуре 39: здесь и Спрингтрап в полицейском участке Раккун -Сити, и Чужой на локациях из "Хэллоуина", и великое множество прочих примеров, где какая - либо лорная логика ломается лишь ради кроссоверности. Не скажу, что это плохо, так как ценой сюжета разработчикам всё -таки удалось устроить небольшой праздник, объединив множество хоррор -фигур разной степени популярности. От нынешнего количества персонажей и соответствующей "косметики" действительно можно получить мощные приступы ностальгии, если бы не парочка ключевых моментов.
В первую очередь, со стороны разработчиков был предпринят крайне мразотный ход, когда даже при покупке Gold Edition наиболее культовые персонажи предстают донатными, из - за чего на откуп игроку остаётся либо менее известные личности, либо вовсе ноунэймы. И если Фредди с Чужим я был только рад с чистой совестью купить в отрыве, то обилие абсолютно третьесортной косметики и само наличие внутриигрового магазина убивают какой - либо энтузиазм на корню. С точки зрения мотиватора для игрока было бы гораздо рациональней использовать радужные кристаллы в качестве валюты для разблокировки, а реальные деньги переместить в Храм Тайн. К сожалению, при капитализме так не делается, и игра при всей видимой душевности явно нацелена на то, чтобы ограбить оголтелых фанатов жанра.
Второй проблемой выступает непосредственно игровой баланс, где выжившие и маньяк лишь изредка находятся в равных условиях, из - за чего умеренно напряжённая починка генераторов чаще всего оборачивается бесконечными провалами. Можно хоть до посинения прокачать навыки конкретного персонажа, но всегда остаётся высокий шанс, что вся команда поляжет на предпоследнем -последнем генераторе из - за общей неорганизованности и невозможности что - то противопоставить какому - нибудь Духу. В результате задумка умеренно напряжённого геймплея довольно часто оказывается симулятором бесконечных криков при подвешивании.
Лично я могу вспомнить лишь несколько уникальных ситуаций, когда игрок на Медсестре перебил абсолютно всех выживших, но меня доставил прямиком к спасительному люку. Или когда Дух, спустя множество вырываний при захватах, замучился настолько, что сам указал путь к выходу. Но в основном это лишь капля в том море треша, который происходит при игре с рандомами.
Из маньяков моим фаворитом был и остаётся Фредди не столько за счёт стамящих силков сна, сколько из - за чувства настоящей охоты, где каждый удачный удар перчаткой приносит подлинное удовольствие, а казнь хотя бы двоих выживших из четырёх превращается в забавное зрелище. Чужой же удобен в использовании постольку - поскольку, ибо ориентирование в туннелях весьма специфично, а скорость прямых атак несколько удручает.
Персонажи вроде Охотницы хоть и общедоступны, но требуют слишком большого скилла как минимум из - за того, что шансы попасть в кого - то топором без предварительного подкрадывания практически отсутствуют (да и интерес к подобной тактике угасает также быстро, как совесть человека, создавшего донатную схему).
Спустя столько времени, DbD в определённом смысле остаётся для меня неплохой игрой, где гораздо больше эмоций доставляет именно процесс охоты. Жадность же разработчиков достигает каких - то немыслимых масштабов, из-за чего едва ли захочется купить больше персонажей.