Лучшие молодые актрисы
Опрос: кто из актрис младше 35 лет играет лучше других?
Легко можно перечислить симпатичных или несимпатичных юных кинозвезд. Чуть труднее ответить - кто из них является хорошей актрисой. Если кому-то интересно, пишите в комментариях: будем считать молодыми тех, кто родился после 1990 года; как именно оценивается актерская игра, каждый определяет сам. Для меня это в первую очередь широкий диапазон: актриса не привязана к одному амплуа, а если и привязана, то отыгрывает все его оттенки. Ну и важное качество - умение сыграть комическую роль: плохие клоунессы обычно глуповаты. Внешность особой роли не играет - половина актрис из моего списка не кажутся мне хорошенькими.
У меня в итоге получилась такая десятка (отсортировал по возрасту).
Адриа Архона - лучшая роль в линклейтеровском "Я не киллер" / Hit Man: двуликая, ускользающая героиня. В экранизации пратчеттовских "Благих знамений" тоже неплохо смотрелась. "Андор" я не видел.
Миа Гот - тот, кто один раз услышал финальный монолог из "Пэрл" уже его не забудет. Все остальные роли ("Бесконечный бассейн", "Лекарство от здоровья") тоже впечатлили - хотя макабрический внешний вид тут, конечно, большую роль играет. В "Эмме" играет лучше Ани Тэйлор-Джой.
Оливия Кук - ее я тоже в первый раз увидел в фильме, где она снималась с Аней и перетянула одеяло на себя ("Чистокровные" / Thoroughbreds). Всегда отыгрывает своих героинь с легкой иронией - даже в "Доме дракона".
Джулия Гарнер - уже лет 15 сильные женщины в современном кино часто ходят с таким выражением лица будто все перед ними провинились, все им должны. В исполнении Гарнер эта недовольная гримаска выглядит безупречно: я бросил "Озарк" после первого сезона, а из фильмов с ее участием мне понравились только "Орудия", но то, что работает она со своими образами тщательно, видно даже в средних киношках.
Майка Монро - в триллерах и хоррорах она изображает скорее не королеву крика, а "даму в опасности", надеяться которой в наши дни не на кого, только на себя. От "It Follows" до "Longlegs" играла героинь, похожих на Клариссу Старлинг: сдержанных, энергичных девушек, понимающих, что тьма внутри тебя пострашнее тьмы снаружи.
Маргарет Куолли - отличная комедийная актриса (да, мне нравятся фильмы Итана Коэна), которой повезло с родителями (фигура, связи). Самый впечатляющий актерский трюк - техасский акцент из "Красоток в бегах".
Сирша Ронан - вот лучший пример того, о чем я говорил: внешность Ронан оставляет меня равнодушным, но она - одна из самых талантливых актрис своего поколения. И первая прорывная роль была потрясающей - одержимая творчеством девочка в "Искуплении", и у Греты Гервиг всегда выкладывалась на все сто: из тех актрис, у которых наверняка когда-нибудь будет "Оскар".
Паула Бер - к сожалению, в этом списке в основном американские актрисы: Бер я знаю только потому что слежу за творчеством Кристиана Петцольда. У большинства американок рисунок роли считывается без особого труда (это не недостаток), Бер играет сложных героинь, у поступков которых нет легкого объяснения, подсказанного простенькой сценарной логикой: она ничем не уступает звездам авторского кино прошлого века.
Флоренс Пью - лучшая актриса своего поколения: диапазон амплуа такой же, как у Мерил Стрип, но при этом убийственно серьезного отношения к своим ролям она никогда не демонстрировала. Хорроры, драмы, костюмные фильмы, сай-фай, спортивные комедии, кинокомиксы: Пью подвластны все жанры - иногда пересматриваю из-за ее озвучки пару фрагментов со Златовлаской из "Кота в сапогах".
Хейли Стайнфелд - потрясающе смотрелась в "Железной хватке" (2010). После этого ничего невероятного не было, но смотрится она всегда органично, не раздражает: в тех же "Грешниках" на фоне негров, демонстрирующих разные уровни скверной актерской игры, выглядит она на удивление хорошо.
А кого вы считаете лучшими актрисами последнего поколения (условно - те, кто родились после 1990 года, но можно и упростить - те, кто родились после 1985-го)?