«Игромания» всегда была говном
Сейчас я объясню, почему «Игромания» провалилась. Да, это из-за интернета. Но это лишь первопричина.
1. Качество статей. Если вы сейчас попробуете прочитать хоть какую-то рецензию на игру из «Игромании» 2009-ого года (именно за этот год больше всего журналов и сохранилось лично у меня), у вас просто лицо от кринжа треснет. А в лучшем случае вы просто заскучаете.
2. Поверхностность статей. Игры оцениваются буквально по 3-5 первым часам, и иногда оценивается не геймплей, сюжет и прочие задротские ценности, а качество кат-сцен и синематиков. Да, такого контента полно и сейчас (привет, StopGame), но смотрят его только самые закоренелые нормисы под пивчик. Любой, кому хочется чего-то более глубокого, легко найдёт и включит себе видео от нёрда из фандома, и это будет раз в 30 качественнее чего угодно из «Игромании» тех лет.
3. Я как-то слышал такую мысль: «Журналистика как специальность мертва, потому что каждый сейчас журналист». И действительно, написать статью и снять видео сейчас может каждый, и каждый имеет возможность донести его до мира. При этом алгоритмы рекомендаций хотя бы до какой-то степени справедливо продвигают именно тех, кто интересен сообществу. А журналы, телевидение, радио и т.д. устаревшие формы медиа - это не про то, что ты там, потому что тебя любят люди. Ты там, потому что тебя туда пропихнули.
4. Эмоции. Нам интересно смотреть на искренние эмоции живых людей. А у журналистов всё рафинированное, они стараются понравиться максимально широкой аудитории. Рэйджащий на камеру жирный задрот гораздо интереснее любого профессионально поставленного ролика с дядей-диктором. Как только я получил нормальный интернет и увидел там Илью Мэддисона, диски и журналы «Игромания» отправились собирать пыль.
5. Качество исполнения самого журнала. Они разваливались буквально на глазах даже при очень бережном использовании. Передняя и задняя обложки вместе с несколькими страницами отваливались очень часто
6. Цена. «Игромания» всегда была очень дорогой. Помню, в 2009-ом она стоила 265 что ли рублей (актуальные выпуски, за прошедшие месяцы киоск рядом с моим домом продавал дешевле). В 2013-ом это было уже 365 рублей (цена месячной подписки в World of Warcraft в то же время). В 2015-ом же за неё просили 500-600 рублей при сильно сократившемся объёме.
НО: в доинтернетные времена этот журнал просто взрывал мозг и был порталом в иное измерение. Благодаря ему я узнал о самых основных игровых сериях, о производственном цикле видеоигр, о легендарных личностях типа Кодзимы и Кармака. Узнал вообще о том, что существуют консоли и эксклюзивы. И самое главное - узнал об онлайн-играх. Что вот оказывается есть игры, где все в одном мире бегают и могут пиздиться друг с другом. И даже на рекламу через каждые 5 страниц мне было смотреть интересно, потому что девайсы типа Razer Naga и металлические чехлы для XBOX 360 выглядели просто круто сами по себе.
Но это было именно тогда, исключительно благодаря совокупности кучи факторов. Эту магию невозможно повторить вновь ни при каких условиях. И уж тем более современное поделие на 130 страниц за 1000 рублей (его ещё и дефает кто-то, пиздец просто) не имеет никакого отношения к тому, что было тогда. Это просто прогрев гоев на далары, не более.