Сходил на «Comic Con Игромир» за 30 тысяч рублей
Организация — говно, но люди там классные. А специально для тех редких на DTF людей, которые читают дальше заголовка и подзаголовка, ниже будет развернутый рассказ.
А начнем сразу с плохого. Очереди на этом «Игромире» уже стали легендарными в отнюдь не хорошем смысле. С утра надо сначала отстоять огромную очередь перед досмотром, потом пройти по улице, чтобы отстоять еще раз огромную очередь в раздевалку, чтобы затем отстоять огромные очереди на популярные стенды.
Однако очереди — спутник любых крупных фестивалей. А я ведь умный, поэтому купил VIP-билет, чтобы меня эта проблема не коснулась.
Ага, губу не раскатывай! Постоишь часок в VIP-очереди на вход с другими сказочными гоями. Причем из-за того, что для досмотра счастливых обладателей дорогих билетов изначально работал всего один арочный металлодетектор, через час VIP-очередь могла радостно наблюдать за тем, как начинают запускать обычных пролетариев, которых, по идее, должны впускать на час позже випов. Я с этой ситуации тупо поугарал, однако, уверен, у некоторых обладателей дорогих билетов от такого сервиса определенно пригорело.
Особой перчинки добавляли быдло-охранники. Вроде, из ФСО, не это не точно, специально про такое не узнавал. В субботу, когда на улице было прохладновато, один такой охранник послал группу випов, включая меня нах**. Ну, не совсем в такой формулировке. Просто прикрикнул, что если мы не будем строиться, как положено, и входить больше, чем по трое, он закроет дверь и больше никого не пустит. Вот это я понимаю сервис!
Справедливости говоря, в воскресенье эту ситуацию немного пофиксили. Перетащив к VIP-очереди целый еще один арочный металлодетектор, поэтому гои стояли на морозе не целый час, а всего каких-то жалких 30 минут! Как раз по минуте за каждую тыщу из 30 тысяч рублей!
Очередей в раздевалку я, к счастью, избежал. Хоть где-то мое удостоверение клоуна, в смысле, VIP-бейдж работал.
Но не мобильный интернет! Не, он был. Иногда. В отдельных небольших точках помещения. И очень слабый. Обычная картинка в телегу грузилась по несколько минут. Из-за этого у многих продавцов периодически не работала оплата переводами и даже картами. Благодарю за креатив организаторов, которые устроили посетителям цифровой детокс и интересный квест по поиску точек, где ловит. Понимаю, скорее всего, это был результат работы глушилок для обеспечения безопасности, однако зажравшихся в край москвичей не помешало бы заранее о таком предупредить. Сделать хотя бы пост в соцсетях фестиваля про эту ситуацию и закрепить его в шапке группы. Мол, вот так вот, интернета нет, берите на всякий случай нал. Но зачем, сарафанное радио само справилось.
Далее поговорим о проблеме, которая коснулась не всех, а только самых гойских гоев. Я о том, стоили ли дорогие билеты своих денег? Вот, что мне обещали за мои кровные 30K.
На автограф-сессии я не ходил, так как выловил всех, кого мне надо было, и без них. Ислам Ганджаев, вот, даже на фотожабах про себя, Егора Васильева и Бэбэя расписался. Особенно над этой поржал.
Однако отдельные проходы на автограф-сессии для випов я увидел, поэтому плюс. Но не доступ к самому лучшему обзору сцены. То ли я слепой, то ли его тупо не было.
А с выделенной зоной в кинозале вообще получился какой-то скам. На некоторые сеансы сделали отдельную регистрацию, но я думал, что уж гоев, которые отдали за билетики по 30K, эта проблема не коснется. Авотхуй! В первый день фестиваля организаторы сказали, что без предварительной регистрации никого не пустят. Но потом сжалились над такими VIP-гоями, как я, и милостиво позволили пройти после всех зарегистрированных, если место останется. В итоге на всех сеансах, на которые подходил, места хватало для всех желающих, а регистрацию больше уже никто не проверял, но осадочек остался.
Проход внутрь на час раньше контрился бутылочным горлышком в виде единственного арочного металлодетектора на весь VIP-вход, из-за чего многие випы попадали на фестиваль уже после 10:30 вместе с обычными пролетариями.
А вот отдельный гардероб без очереди на час — это тема. Лучшее, что предлагал дорогой билет. Также неплоха была и зона отдыха для випов. Маленькая, правда, но свою функцию выполняла. Парковка тоже где-то, наверное, была, но я без машины. Бонусы на «Танки» и «Корабли» я отдал другу-танкисту. Он сказал, что щедрые.
От мерча я многого и не ждал. На фестах он обычно символический. Самый лол, что в наборе опять был термос, уже третий такой подарок с фестивалей лично у меня. Куда их, солить?
А вот с доставкой мерча по Москве опять то ли у меня не получилось, то ли у организаторов. Другие випы сказали, что на нее опять надо было отдельно регистрироваться. Вот любят организаторы эти регистрации. Хотя тут-то зачем? Все мои персональные данные у них и так точно были. И отлично палились на бэйджах. Всем тем, кто не хотел раскрывать свои имя и фамилию — большой привет.
И вот за это всё я переплатил 19 тысяч рублей от обычного билета на три дня. И вот реально полезной была только отдельная раздевалка без очереди. Хотя прошаренным посетителям и платить за отсутствие второй крупной очереди на вход не приходилось. Достаточно просто сложить верхнюю одежду в пакет и ходить с ним спокойно по фестивалю, за это никто не ругал. Стоила ли переплата своих денег? Определенно нет.
Однако на вопрос, пойду ли я на следующий «Игромир», я, пожалуй, отвечу «да». И не из-за организации. Она была ужасной. По ощущениям, организаторы просто рассчитали всё на определенное количество посетителей. Однако, быстро распродав все билеты, смекнули, что тут можно сорвать большой куш. И продали еще столько же билетов несколько раз. Увеличение количества персонала, который реально зашивался, и размеров некоторых зон в сделку не входили.
Однако фестиваль делают люди. За представленным там контентом я, собственно говоря, на «Игромир» и шел. Само собой, не за играми. В них уважающий себя дтфер не играет! Моя сфера интересов включала в себя визуальные новеллы, аниме, кино и сериалы.
Первым делом на «Игромире» я посетил стенд «Зайчика». Что не удивительно. После такого не совсем удачного релиза не одному мне хотелось задать Сайконо и компании вопросы по сценарию. Однако в итоге меня развели на мангу, которая, аки платное DLC, действительно нормально так раскрывает сюжет. Зачем, правда, нужно было настолько откровенно прогревать, (геймерам же всегда справедливо не нравится, когда для понимания сюжета игры надо дополнительно покупать литературу с лором) я так и не понял.
Кстати, новость про анимационный сериал пипец как через жопу делалась. Сначала я еле нашел точку в зале, откуда вообще открывался DTF. Потом нашел точку, из которой интернета хватило, чтобы прогрузить картинку. А потом вообще пришлось уходить с фестиваля, чтобы отойти подальше от здания, где он проводился, чтобы прогрузилось видео. Короче, полный кайф.
Самыми интересными лично для меня оказались стенды с устройствами для пользования ПК лежа и гейминга в различные авто- и авиасимуляторы.
Хорошо, что сходил на фест, а то бы и не знал, что типа мои идеи, как собрать устройства, максимально близкие к реализации полного погружения в условиях текущего развития науки и техники, уже как несколько лет довольно успешно применяют на практике. Правда, удовольствие это уж слишком дорогое даже для большинства состоятельных ПК-бояр.
Несмотря на то, что организаторы перемудрили с рассадкой, сам контент, показываемый в кинозале, понравился мне больше всего. Кроме одной «лекции», которая оказалась банально рекламой книжек одного издательства. Я даже на общение с авторами женских визуальных новелл и книг сходил. Было очень интересно, что в этой сфере хочет достаточно большая, платежеспособная и благодарная аудитория.
Среди фильмов приятно удивила китайщина. Не смотрел до этого «Агент времени», однако происходящее в полнометражке «Глава Инду» было понятно даже мне, не знакомому с сериалом. Да и сценарий самого фильма оказался не в пример целостнее, чем у более хайпового у нас «Человека-бензопилы». В общем, рекомендую.
Моим личным открытием стал фильм «Поймать монстра» от Брайана Фуллера, снявшего сериал «Ганнибал». Будто раннего Уэса Андерсона глянул, такой визуальный оргазм. Сюжет, конечно, безумный, но кому он нужен, когда нас на экране радует Мадс Миккельсен в образе типичного Райана Гослинга. Да еще и в жанре криминальной комедии с годным черным... юмором. Ну что может быть лучше?!
Однако больше всего из того, что было представлено в кинозале, мне понравился разговор с Faust21century и другими контентмейкерами в жанре тру-крайм.
Ну а так еще что? По стендам походил, мерча подкупил.
Со стримером встретился, которого смотрю уже лет десять.
Даже на танк залез.
Зафоткал косплея.
А с фурри популярным даже селфи сделал.
В общем, в следующем году я, наверное, всё-таки вернусь на «Comic Con Игромир». Но только с самым дешевым абонементом на три дня. Чего и остальным випам советую сделать, чтобы организаторы рублем почувствовали, где они не доработали в прошлый раз, и сделали соответствующие выводы.