Comic Con Игромир 2025 моими глазами

Comic Con Игромир 2025 моими глазами

Я не была на других Comic Con или Игромирах (RED Expo 2024 если только), постараюсь не сравнивать и тем более не сравнивать с чужим опытом (с тем, как кто-то рассказывал, как в прошлые года было).

*Я добавила видео нашей съемки, звук удалять не стала, поэтому готовьте свои ушки к визгам, пискам и комментариям. И текст получился на удивление длинным, поэтому будьте готовы.

Начну с тех моментов, которые меня расстроили (да, сразу с плохого). Ситуация с VIP-билетами. Их выкладывали по 15-20 штук (по ощущениям, точно не знаю) раз в несколько месяцев и устраивали «ажиотаж» на эти категории билетов. Чем ближе к событию, тем билеты дороже. Естественно, когда они последний раз открывали продажи на VIP их было куда больше, чем в первый раз. Но это мне изначально было непонятно зачем они так делают, потом я осознала, что просто, наверное, хочется чуть больше заработать.

В 12:00 был дроп, а вот ситуация в 12:07
В 12:00 был дроп, а вот ситуация в 12:07

Второй момент, из-за которого все массово стали сдавать билеты — ситуация с Q&A сессиями. Для VIP была отдельная регистрация на эти сессии и открылись они в 13:00, а в 13:12 уже не было ни одного билета (Q&A сессии были бесплатными). А в 15:00 начиналась общая регистрация для всех. Так вот ссылка осталась та же, поэтому в 15:12, когда выложили по итогу общую регистрацию, там уже не было ни одного билета. Меня, если честно, это не коснулось, потому что мне не было это интересно, но вот других ребят жалко. Они оставили около 3 тысяч комментариев и вопросов. К сожалению, я не увидела ответа от организаторов на эту ситуацию.

Наверное, только по этой ситуации есть предложения по решению — сделать билет дешевле, зато Q&A сессии платными.

Опять же, то, что меня не коснулось (потому что VIP), но то, что коснулось всех остальных: гардероб. Он просто не рассчитан на такое количество человек. Поэтому в какой-то момент в углу появилась гора курток, которые оставили гости мероприятия. Возможно, это всё же особенность площадки.

Мне подпортило первоначальное впечатление то, что я пришла уже с некой негативной оценкой к мероприятию и организаторам (в том числе из-за их СММщика, на мой взгляд, ведение их канала в тг — это какой-то кошмар). И я была очень предвзята. Всё это ушло только на 2й день, когда я стала чуть больше погружаться в то, что происходит.

Есть ещё особенность, что про игры там было очень мало. Если ты гик, то ты найдешь что посмотреть и чем себя занять во все 3 дня. Но я вот не гик, я только геймер, поэтому в какие-то моменты я просто слонялась по Тимирязев центру и думала «Что бы поделать?». Это не плохо и не хорошо, просто мне не хватило игровой зоны.

А теперь, наконец-то, о хорошем: то, что порадовало и принесло позитивные эмоции. Очень много уникального контента. То, что никто ещё не посмотрел или не видел, а мы смогли увидеть и посмотреть. И этот плюс за счет количества впечатлений, смазывает все минусы.

Можно было поиграть в демку «Царевна» или «Киберслав», а это 2 игры российских разработчиков, которые пока не вышли. Релиз у Царевны ожидается в 2026, а у Киберслава в 2027 году. Ещё можно было «пощупать» игру «PIONER», релиз которой состоится уже завтра — 16 декабря.

Мы (гости фестиваля) первыми смогли пощупать журнал «Игромания». Полистав его, я поняла, что это идеальная база для того, кто хочет сейчас въехать в игры и ты узнаешь все о ключевых моментах (и даже больше) аж с 1997 года и по 2025. На мой взгляд, они ориентированы на тех, кто когда-то покупал эти журналы (ну, это скорее 25+, иногда даже 30+) и совсем не ориентированы на тех, кто помладше. Вёрстка у них сохранилась аж с 2010-х. Мне все равно интересно почитать и полистать. Может быть, первый выпуск будет именно про ностальгию, а потом будет что-то другое. Время покажет, поэтому, ожидаем.

Comic Con Игромир 2025 моими глазами

Меня покорил стенд от Росатома. Большой стенд, в котором тебя погружают как в науку, так и в супергероику. Именно на их стенде ты сам становишься супергероем. Тебе проводят «сканирование мозга" и на руки ты получаешь документ, который рассказывает о всех твоих способностях. У них есть уникальные вопросы про ученых, про супергероев, которые промоутеры тебе могут задать, пока ты стоишь в очереди или просто проходишь мимо. Ответил — получи мерч, а мерч у них уникальный. Ответил на самые сложные вопросы - получил зимнюю шапку-ушанку (которая визуально напоминает шапочку из фольги) или футболку, ответил на вопрос, который тебе задали в очереди на их активность — получил браслетик или обвес.

Я вам покажу документ, что мне выдали после сканирования, но все же поставили гриф секретно, поэтому никому не рассказывайте.

Comic Con Игромир 2025 моими глазами

Ну, и, наконец, всё то, что происходило не на стендах, а на сцене или в кинозале.

Игра DnD, в которой поучаствовали Чебатков, Big Rossian Boss и два ученых Росатома, один из которых входит в список Forbes. Уникальный сценарий, который связан именно с атомной промышленностью, ну, и, конечно же, способы преодоления врагов игроки должны были придумать научный (ну или с уверенным видом доказать, что все обосновано). Было интересно, достаточно забавно.

Я увидела человека, чье творчество вызывает у меня восторг — Покрас Лампас. На сцене он представил не просто новый проект и продукт, а устроил перфоманс и разукрасил 2 страницы, которые войдут в книгу про его творчество. Он объяснял как рождаются идеи, как он решает что писать и как писать. Творчество, как оказалось, вовсе не хаос, как многие представляют, а скорее математика, структура и логика.

Мы посмотрели новые серии «Киберслава», которые выйдут только 30 декабря на кинопоиске. Т.е. такой эксклюзивный контент специально для гостей фестиваля. Нам показали 1 серию 2024 года и 3 серии 2025. Было много шуток, что и года не прошло, но всё ерунда. Анимация дело не быстрое, а первая серия скорее была создана для того, чтобы посмотреть реакцию аудитории (мое предположение).

В итоге, сценарий у «Киберслава» хороший, мульт сам по себе самобытный, с ним и смешно, и стыдно, и непонятно, порой даже кринжово. Но однозначно - стоит смотреть.

Я оставлю как факт, но без комментариев. Разработчики «Зайчика» представили новую игру «Лесомор».

Самое ожидаемое для меня — показ нового трейлера (геймплейного) «Война миров: Сибирь» от ребят из 1С Game. Команда, которая покорила меня ещё с Red Expo: они очень общительные, на стенде всегда стоят их разработчики, косплееры, директора и продюсеры. Они дали возможность пообщаться с ними напрямую, чем заработали мое уважение. И конечно, их проект и первый трейлер «Война миров: Сибирь» был проработан качественно, до мелких деталей. На фестивале они показали кусочек геймплея (второй трейлер). Мне понравилось, я очень жду 2027, так как релиз состоится именно в 2027.

А ещё мы сходили на презентацию по «Смешарикам». Концептуальное совмещение классических 2.5D Смешариков и кино в закрученном сценарии от Лукьяненко — одного из лучших фантастов со времен СССР. Презентация была очень крутая, рассказали что поменяли, зачем поменяли и показали изменения визуально (было-стало). Конечно же, показали трейлер.

И почти в заключении 3-го дня, мы отправились смотреть 4-ю серию «Майор Гром: Игра против правил». Это расширенная версия всех фильмов, что ранее были сняты по вселенной Майора Грома. Смотреть с фанбазой — это слушать взвизгивания и наизусть прочитываемые вместе с героем фразы из ключевых сцен. Было интересно, но пока не особо понятно. Для всех сериал выйдет с 19 по 23 января 2026 года.

Финал фестиваля мы провели около сцены, где выступала Мэйби Бэйби. Здесь мы уже уставшие, но все же ушли в отрыв.

Бонус, который я заметила только в 3-й день. За несколько дней до фестиваля, появилась ссылка, где можно было подгрузить свои фото. Их оживят с помощью нейросети и сделают из тебя человека из будущего. На самом фестивале пообещали, что будет стоять стенд с Алисой AI, где будут крутиться все фотографии. 3 дня я ходила около него, себя так и не увидела. Решила, что мои фото не подходят (была приписка, что организаторы вправе не брать фото в работу, если они не подходят). И уже на выходе я увидела, что все 3 дня, мое фото крутилось со всеми остальными на стенде в холле.

На фестивале было много косплея и мерча, думаю, что это естественно и такое очень часто встречается на подобных мероприятиях.

На мой взгляд, Comic Con Игромир 2025 неплох. Вышло правда хорошо. Есть ошибки и косяки, но разве у вас с первого раза получается идеально? Надеюсь, организаторы проведут анализ, а потом и работу над ошибками и уже в 2026 выдадут что-то еще более масштабное и качественное.

18
4
21 комментарий