Как игрок потратил десять лет, чтобы посетить все 8 тысяч звёздных систем в EVE Online

Без единой смерти.

Скопление Нового Эдема, в котором разворачивается действие EVE Online, насчитывает больше 8 тысяч звёздных систем. Большинство из них указаны на карте, в то время как местонахождение остальных неизвестно.

Среди огромной аудитории EVE Online немногие посетили все звёздные системы из Известного космоса. Но лишь один-единственный игрок побывал на всех, включая скрытые — не потеряв ни один корабль. На Polygon опубликовали историю о том, как это произошло.

Как игрок потратил десять лет, чтобы посетить все 8 тысяч звёздных систем в EVE Online

Игрок под ником Katia Sae приобщился к EVE Online в том же году, когда состоялся её релиз, в 2003-м. Тогда игра выглядела куда хуже — но всё изменилось в 2009 году, когда вышло дополнение Dominion, кардинально изменившее облик EVE Online. Звёздные системы заиграли новыми красками, а у планет улучшилась проработка поверхности.

Идея облететь все системы появилась у Katia Sae ещё до обновления, но после улучшения графики он окончательно принял решение. К тому моменту уже были энтузиасты, успевшие облететь весь Известный космос: большинство из них были спидраннеры. Но Katia Sae так не хотел — поэтому путешествие шло неспешно.

Автор: Katia Sae
Автор: Katia Sae

Если взглянуть на карту EVE Online, то можно увидеть множество точек, соединённых звёздными вратами. Однако это лишь Известный космос — 5201 звёздная система, в каждой из которых от одной до четырёх планет. В его центре находятся «хай-секи» (highsec space) — безопасные сектора, контролируемые фракциями ИИ. У окраин расположены «нули» (nullsec space) — открытые территории, в которых нет никакой защиты и ведётся бесконечная война за ресурсы между игроками. Как раз в «нулях» и происходят самые крупные и дорогие сражения.

В Известном космосе довольно просто ориентироваться — достаточно лишь пользоваться звёздными вратами. Однако есть ещё и огромная скрытая территория, системы которой толком не зафиксированы ни на одной карте — Вормхол (Wormhole space). Чтобы туда попасть, нужно найти и просканировать червоточину.

Они работают как и звёздные врата — за исключением того, что игрок никогда не знает, куда попадёт. Все червоточины ведут к случайным местам и пропадают каждые 24 часа. Единственный способ вернуться в Известный космос — найти червоточину обратно. И это ещё должно повезти: игрок может как выбраться, так и попасть в Вормхол снова, только на его другой уровень.

Червоточина
Червоточина

Katia Sae начал своё путешествие в 2009 году. Каждый день он тратил некоторое время, чтобы посетить новые звёздные системы и сделать красивые скриншоты. За десять лет его галерею наполнили больше 50 тысяч снимков.

Иногда люди говорили, мол, «тебе нужна нормальная жизнь» и «ты просто теряешь время». Но они не понимали, что я тратил на это всего по полтора часа каждый день — чтобы расслабиться после работы.

Katia Sae

После восьми лет полётов Katia Sae оставалось исследовать лишь 600 систем — все из них Вормхолы. Чем меньше их было, тем сложнее становилось находить новые — всё из-за случайной природы червоточин. Игрок боялся, что так он вообще никогда не достигнет своей цели.

В итоге Katia Sae обратился к клану Signal Cartel — объединению мирных пилотов, которые занимались спасительными операциями по вызволению тех, кто застрял в Вормхолах. В свободное время игроки расставляли по неизученным системам тайники с лутом, чтобы их могли подобрать заблудшие пилоты.

Автор: Katia Sae
Автор: Katia Sae

Некоторые пилоты из Signal Cartel помогли Katia Sae, дав ему доступ к Allison — специальному моду, которые члены клана используют между собой. Он уведомляет членов Signal Cartel о состоянии тайников и присылает новые запросы на спасение. Также Allison собирает информацию о местности, так что игрок всегда знает, в какую звёздную систему ему нужно отправиться.

Каждый раз, когда один из пилотов Signal Cartel находил нужную Katia Sae червоточину, игрок получал уведомление и отправлялся в звёздную систему.

После того, как систему находили, у нас было менее 24 часов, чтобы добраться до точки входа — и чем глубже был Вормхол, тем быстрее туда приходилось лететь.

Katia Sae

В 2018 году игрок при помощи Allison отыскивал последние 72 системы — некоторые из которых находились на пятом или шестом уровне Вормхола. Иногда Katia Sae сталкивался с другими игроками, и в итоге ему приходилось быстро уматывать — многие из них оказывались вооружены до зубов.

Автор: Katia Sae
Автор: Katia Sae

Приключение Katia Sae проходило в обстановке полной секретности — чтобы другие игроки не смогли его выследить и как-то навредить. Даже в Signal Cartel лишь несколько человек знали, что кто-то не из клана использует Allison для своих нужд.

Если вы теряете свой корабль в EVE, то оказываетесь в капсуле. Но если вы потеряете ещё и капсулу, то от вас останется лишь труп. Есть такие чокнутые игроки, которые собирают в игре трупы. Как по мне, это ненормально, но, на самом-то деле, таков у них ролеплей — что само по себе круто, чем бы они ни занимались.

Katia Sae

Когда в CCP Games узнали о том, что Katia Sae посетил все звёздные системы во вселенной EVE Online, разработчики пригласили его на свой частный сервер. Там у него появилась возможность посетить систему Polaris — где расположен внутриигровой «хаб» CCP.

Меня телепортировали с собственной станции. Там было около тридцати разработчиков, и ради меня они устроили фейерверки с поздравлениями. Затем CCP Falcon (коммьюнити-менеджер EVE — DTF) провёл для меня тур по всей системе, чтобы я мог сделать скриншоты.

Это было круто. Просто потрясающе.

Katia Sae
418418
156 комментариев