Ну не знаю... С одной стороны вроде всё правильно, с другой - для меня это повод написать про Гвинт комментарий :)
У меня нет на руках данных, не могу судить об онлайне, ретеншене и всё прочем объективном, но лично для меня Гвинт перестал быть привлекательным, когда:
А) Он перестал стабильно работать на слабеньком ПК
Б) Стал визуально перегруженным, уйдя от иммерсивности что ли (не знаю как правильно сказать) карточной игры к некоему реализму. Ну поле там муторное и много визуального шума создаёт, лидер больше не картонка а моделька. Прикольная, но как-то не отсюда и не нужна, я-то картонки покидать хотел...
В) Возможно, самое важное - стал диииико медленным. По двум причинам. 1-ая - Анимации, проигрывание которых нужно обязательно выждать (для сравнения в хатыче - тебе пофиг, отдал картишкам все команды, тапнул пропуск хода - а оно само там играет в том порядке, какой ты задал). 2-ая - Механика "Приказ". Ну она вообще не отсюда. Я понимаю, что она как бы создаёт глубину, и это на словах круто, но игралось гораздо лучше, когда всё было автоматическим и по эвентам. (И все нынешние "приказы", действительно можно так раскидать).
Г) Сломали ламповый декбилдинг, заменив его муторным правилом со стоимостью карт. Вот это, наверное, единственное, что касается темы статьи - выбор слишком сложный. Именно это, а не ряды. Ряды там нормальные. На бетте их три было, и игралось лучше, чем щас 2 (казалось бы, уменьшили количество). Ну и, кстати, ряды...
Д) Раньше карты были строго привязаны к своему ряду и это с одной стороны создавало свою глубину (сейчас глубина с тем, куда кинуть карту, тоже есть - просто другая), с другой - частично облегчало выбор (окей, второй раз затрагиваю тему статьи). Но на самом деле - это не критичное изменение, потому что уже на открытой бетте все карты отвязали от рядов, и игра хоть и игралась странно, но всё ещё игралась.

Так что (мой умственно-отсталый вывод): дело не в рядах, а в темпе игры, информационном мусоре и стрёмном декбилдинге (который типа круче, если ты дизайнер и дрочишь на интересные способы достижения баланса, но хуже, если ты просто играешь).

3
Ответить

Ну и дополню, что раньше было больше карт с уникальными интересными механиками, а сейчас как-то большинство стало слишком похожи между собой.

Ну и прокрутка. Парадоксально, но сейчас колода крутится лучше сама по себе (25 - 10 на руках - 2 мулиган - 3 на второй раунд - 2 мулиган - 3 на третий раунд - 2 мулиган и ещё - 1 (кажется) если ты ходишь первый). Т.е. в теории можно прокрутить всю деку до конца, даже если она сама этим не занимается, и оставить на дне только 4 карточки.

Проблема в том, что игрокам нравилось делать это же самое, но своими силами, вручную. У них это забрали, и из игры ушла огромная доля шарма. Нужно было просто лучше ориентироваться на то, как любят играть игроки, а не на то, как было бы "лучше/удобнее".

Ответить

К чести разработчиков, скорость игры они стараются улучшить - добавили автоматическую передачу хода, общую оптимизацию подтянули по сравнению со стартом игры. Единственное - да, ожидание завершения анимации все еще ждать нужно, но надеюсь, что и это поправят.

Ответить