[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 31, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
3 759
Gamedev

Опрос: игры, повлиявшие на разработчиков из СНГ

Легендарные проекты, изменившие жизненный путь.

Поделиться

В избранное

В избранном

Независимый разработчик и партнёр DTF Леонид Сиротин опубликовал пост в фейсбуке и попросил коллег рассказать об игровых проектах, которые серьёзно на них повлияли.

Какая игра из тех, в которые вы играли в детстве или юности (грубо говоря, до 25 лет), повлияла на вас сильнее всего и — очень важно — почему? Может быть больше, чем одна.

Леонид Сиротин, независимый разработчик

DTF публикует избранные ответы от представителей геймдева.

Full Throttle — определила музыкальные пристрастия.

Ещё MTG, конечно же.

Из оригинального — очень крутая игра Kingdom O'Magic с отличным юмором, который был не только в игре, но и в буклете и коробке. И да, это была моя первая лицензионная игра в коробке. Второй была Diablo 2, выигранная за конкурс (кажется, в Навигаторе или Игромании).

Дмитрий Терехин, основатель и президент компании Nekki
Full Throttle

Call of Duty — первая игра, где ты оказывался не суперменом-разрушителем, а бойцом отряда на реальной войне. Всякие Medal of Honor в то время были теми же Doom, только в военном сеттинге.

Sudden Strike (кажется, вторая часть) — первая стратегия из тех, что я видел, в которой можно было сажать бойцов в технику во время боя, захватывать её и так далее.

Zuma — офигел от того, что меня может зацепить игра, которая была сделана типа «для моей мамы». Из-за неё, считай, я в геймдев и попал.

Артур Шакалис, руководитель игрового направления социальной сети «Одноклассники»
Sudden Strike 2

Сначала был ZX Spectrum:

The Bard's Tale — «Боже, оно трёхмерное, огромное и столько всего можно делать! Срочно надо рисовать карту!». Первое знакомство с dungeon crawler.

New Zealand Story — «Офигеть, такой платформер, и с плавным скроллом! Почти как на Dendy!»

Elite — «Круто, сколько тут всего, правда, нифига не понятно».

Потом PC:

Stonekeep — «Боже, всё как настоящее!» Опять-таки dungeon crawler с видеовставками.

Ascendancy — просто крутая космическая «4Х» (MOO в детстве мне не попался почему-то.)

MTG: Duels of the Planeswalkers (1998) — «Лето, родители на даче, можно играть до 10 утра по очереди с другом». Первое знакомство с MTG.

Diablo — «Господи, эта музыка в деревне».

Transport Tycoon Deluxe — «Можно играть бесконечно» (что делаю и сейчас).

Святослав Черкасов, сооснователь Lazy Bear Games
Stonekeep

1. Tetris! До сих пор применяю навыки, когда пакую чемоданы или покупки в супермаркете.

2. «Арканоид» в аркадных автоматах, на который я спустила все свои карманные деньги и сбережения летом 1995 года.

3. Battle City — потому что это лучшая игра на двоих в мире! Ради неё ко мне приходили в гости одноклассники.

Валерия Маллаева, организатор конференции DevGAMM
Battle City

Важных игр было много, но для себя отдельно выделяю Urban Dead. Это браузерная ММО про выживание в зомби-апокалипсисе.

Во-первых, как и.о. главы единственного русскоязычного клана на сервере получил бесценный опыт координации и project-менеджмента большой группы людей, живущих на разных материках, который потом воплотил уже в реальной рабочей обстановке.

Во-вторых — в игре было очень много классных идей, которые я позже перенёс в разработку «Правил войны» и других наших проектов. Не столько конкретные фичи, сколько то, как Кеван Девис (Kevan Davis) смотрел на геймдизайн, взаимодействие с миром и между игроками.

Максим Ерёменко, креативный директор харьковской студии Plarium
Urban Dead

F-19 Stealth Fighter и Duke Nukem 3D. Почему? Потому что в F-19 я в первый раз увидел большой живой мир, а в Duke Nukem после других шутеров первой половины 1990-х годов потрясало обилие фич и качественный дизайн трёхмерных уровней. Потом мне стукнуло 25 лет — Half-Life не подпадает под критерии опроса.

Дмитрий Гордевский, писатель («Александр Зорич»)
Duke Nukem 3D

«Готика» — первая живая RPG в моём детстве. Казалось что они тогда «закончили» игры — лучше придумать и живее реализовать уже нельзя.

Сергей Бабаев, вице-президент по стратегии Nekki, управляющий партнёр DTF
Gothic

Baldur's Gate 2 — очень живой мир, много текста, хороший сюжет. Я по ней английский со словарём учил.

Максим Фомичев, Country Manager Russia & CIS в G2A.COM
Baldur's Gate 2

Квесты от LucasArts — тогда я понял, что игры круче, чем кино.

Виктор Зуев, сооснователь Disgusting Men
The Secret of Monkey Island

Первая Civilization — первые бессонные ночи, проведённые за игрой. С тех пор оцениваю проекты именно по этому параметру: удаётся ли им удержать меня так, что я забываю про время и «выныриваю» только под утро.

Жанна Горанская, директор по развитию Рамблер/Игры
Civilization (1991)

Jagged Alliance 2. Лучший, как мне кажется, баланс игровых элементов. В одной игре было всего понемногу, но достаточно для того, чтобы играть в неё годами и постоянно находить что-то новое.

Михаил Мирончик, Product Marketing Manager в Gameloft
Jagged Alliance 2

Lineage 2. Во-первых, она во многом сформировала меня как личность (в каком-то смысле). Благодаря ей я научился достигать целей, сидеть долго и упорно за одним делом, даже если это скучно, но необходимо, искать нужную или закрытую информацию в Интернете, чтобы решать задачи.

Она научила работать в команде сообща — понимая, что порой нужно даже кого-то подтянуть, дать ему знания, чтобы группа игроков «заработала», как надо.

Я устраивался в различные кланы, начиная с маленьких, заканчивая топовыми, что очень похоже на устройство на работу, где также нужно проходить собеседование и порой выполнять тестовое задание.

Благодаря ей я приобрел иммунитет к оскорблениям, насмешкам, троллингу в Интернете, научился оптимизировать работу.

Почему эта игра? В ней очень много разных фич, квестов, интересная боевая система, своя внутриигровая экономика и главное — реальное общение. Мы собирались кланом, или даже сервером на сходках, причем как такие, как я (13-летние), так и ребята намного старше.

Иван Сенкевич, Endemic Games
Lineage 2

X-COM: Terror From The Deep (так вышло, что она была раньше) — сочетание глобальности происходящего и личного участия (все солдаты моментально были переименованы в друзей, потерять которых — немыслимо).

Плюс разнообразие направлений, которые надо курировать (тюнинг солдат, исследования, производство, тюнинг и дислокация баз, собственно бои).

Сергей Волков, дизайнер-график в СТС Медиа
X-COM: Terror From The Deep

Предлагаем присоединиться к подборке и рассказать в комментариях, какие игры сильнее всего повлияли на вас в детстве и юности и почему.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться