Gamedev Глеб Диденко
3 826

Опрос: игры, повлиявшие на разработчиков из СНГ

Легендарные проекты, изменившие жизненный путь.

В закладки

Независимый разработчик и партнёр DTF Леонид Сиротин опубликовал пост в фейсбуке и попросил коллег рассказать об игровых проектах, которые серьёзно на них повлияли.

Какая игра из тех, в которые вы играли в детстве или юности (грубо говоря, до 25 лет), повлияла на вас сильнее всего и — очень важно — почему? Может быть больше, чем одна.

Леонид Сиротин, независимый разработчик

DTF публикует избранные ответы от представителей геймдева.

Full Throttle — определила музыкальные пристрастия.

Ещё MTG, конечно же.

Из оригинального — очень крутая игра Kingdom O'Magic с отличным юмором, который был не только в игре, но и в буклете и коробке. И да, это была моя первая лицензионная игра в коробке. Второй была Diablo 2, выигранная за конкурс (кажется, в Навигаторе или Игромании).

Дмитрий Терехин, основатель и президент компании Nekki
Full Throttle

Call of Duty — первая игра, где ты оказывался не суперменом-разрушителем, а бойцом отряда на реальной войне. Всякие Medal of Honor в то время были теми же Doom, только в военном сеттинге.

Sudden Strike (кажется, вторая часть) — первая стратегия из тех, что я видел, в которой можно было сажать бойцов в технику во время боя, захватывать её и так далее.

Zuma — офигел от того, что меня может зацепить игра, которая была сделана типа «для моей мамы». Из-за неё, считай, я в геймдев и попал.

Артур Шакалис, руководитель игрового направления социальной сети «Одноклассники»
Sudden Strike 2

Сначала был ZX Spectrum:

The Bard's Tale — «Боже, оно трёхмерное, огромное и столько всего можно делать! Срочно надо рисовать карту!». Первое знакомство с dungeon crawler.

New Zealand Story — «Офигеть, такой платформер, и с плавным скроллом! Почти как на Dendy!»

Elite — «Круто, сколько тут всего, правда, нифига не понятно».

Потом PC:

Stonekeep — «Боже, всё как настоящее!» Опять-таки dungeon crawler с видеовставками.

Ascendancy — просто крутая космическая «4Х» (MOO в детстве мне не попался почему-то.)

MTG: Duels of the Planeswalkers (1998) — «Лето, родители на даче, можно играть до 10 утра по очереди с другом». Первое знакомство с MTG.

Diablo — «Господи, эта музыка в деревне».

Transport Tycoon Deluxe — «Можно играть бесконечно» (что делаю и сейчас).

Святослав Черкасов, сооснователь Lazy Bear Games
Stonekeep

1. Tetris! До сих пор применяю навыки, когда пакую чемоданы или покупки в супермаркете.

2. «Арканоид» в аркадных автоматах, на который я спустила все свои карманные деньги и сбережения летом 1995 года.

3. Battle City — потому что это лучшая игра на двоих в мире! Ради неё ко мне приходили в гости одноклассники.

Валерия Маллаева, организатор конференции DevGAMM
Battle City

Важных игр было много, но для себя отдельно выделяю Urban Dead. Это браузерная ММО про выживание в зомби-апокалипсисе.

Во-первых, как и.о. главы единственного русскоязычного клана на сервере получил бесценный опыт координации и project-менеджмента большой группы людей, живущих на разных материках, который потом воплотил уже в реальной рабочей обстановке.

Во-вторых — в игре было очень много классных идей, которые я позже перенёс в разработку «Правил войны» и других наших проектов. Не столько конкретные фичи, сколько то, как Кеван Девис (Kevan Davis) смотрел на геймдизайн, взаимодействие с миром и между игроками.

Максим Ерёменко, креативный директор харьковской студии Plarium
Urban Dead

F-19 Stealth Fighter и Duke Nukem 3D. Почему? Потому что в F-19 я в первый раз увидел большой живой мир, а в Duke Nukem после других шутеров первой половины 1990-х годов потрясало обилие фич и качественный дизайн трёхмерных уровней. Потом мне стукнуло 25 лет — Half-Life не подпадает под критерии опроса.

Дмитрий Гордевский, писатель («Александр Зорич»)
Duke Nukem 3D

«Готика» — первая живая RPG в моём детстве. Казалось что они тогда «закончили» игры — лучше придумать и живее реализовать уже нельзя.

Сергей Бабаев, вице-президент по стратегии Nekki, управляющий партнёр DTF
Gothic

Baldur's Gate 2 — очень живой мир, много текста, хороший сюжет. Я по ней английский со словарём учил.

Максим Фомичев, Country Manager Russia & CIS в G2A.COM
Baldur's Gate 2

Квесты от LucasArts — тогда я понял, что игры круче, чем кино.

Виктор Зуев, сооснователь Disgusting Men
The Secret of Monkey Island

Первая Civilization — первые бессонные ночи, проведённые за игрой. С тех пор оцениваю проекты именно по этому параметру: удаётся ли им удержать меня так, что я забываю про время и «выныриваю» только под утро.

Жанна Горанская, директор по развитию Рамблер/Игры
Civilization (1991)

Jagged Alliance 2. Лучший, как мне кажется, баланс игровых элементов. В одной игре было всего понемногу, но достаточно для того, чтобы играть в неё годами и постоянно находить что-то новое.

Михаил Мирончик, Product Marketing Manager в Gameloft
Jagged Alliance 2

Lineage 2. Во-первых, она во многом сформировала меня как личность (в каком-то смысле). Благодаря ей я научился достигать целей, сидеть долго и упорно за одним делом, даже если это скучно, но необходимо, искать нужную или закрытую информацию в Интернете, чтобы решать задачи.

Она научила работать в команде сообща — понимая, что порой нужно даже кого-то подтянуть, дать ему знания, чтобы группа игроков «заработала», как надо.

Я устраивался в различные кланы, начиная с маленьких, заканчивая топовыми, что очень похоже на устройство на работу, где также нужно проходить собеседование и порой выполнять тестовое задание.

Благодаря ей я приобрел иммунитет к оскорблениям, насмешкам, троллингу в Интернете, научился оптимизировать работу.

Почему эта игра? В ней очень много разных фич, квестов, интересная боевая система, своя внутриигровая экономика и главное — реальное общение. Мы собирались кланом, или даже сервером на сходках, причем как такие, как я (13-летние), так и ребята намного старше.

Иван Сенкевич, Endemic Games
Lineage 2

X-COM: Terror From The Deep (так вышло, что она была раньше) — сочетание глобальности происходящего и личного участия (все солдаты моментально были переименованы в друзей, потерять которых — немыслимо).

Плюс разнообразие направлений, которые надо курировать (тюнинг солдат, исследования, производство, тюнинг и дислокация баз, собственно бои).

Сергей Волков, дизайнер-график в СТС Медиа
X-COM: Terror From The Deep

Предлагаем присоединиться к подборке и рассказать в комментариях, какие игры сильнее всего повлияли на вас в детстве и юности и почему.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 4556, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Feb 2017 15:31:39 +0300" }
{ "id": 4556, "author_id": 5399, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4556\/get","add":"\/comments\/4556\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4556"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Morrowind снес башню и научил ориентироваться на местности лучше, чем уроки ОБЖ

Ответить
5

Ну вот, уже прозвучавшая Lineage 2 определенно. Мне кажется она совершенно точно оказала какое-то влияние.

Из совсем давних - стратегии. В первую очередь "Война и мир" - в ней настолько классно было следить за процессами проработки ресурсов от зерна до хлеба, от свинарни до кожанных доспехов в казармов. И это только первая часть игры. Потом управление отрядами, где реально нужно продумать тактику наступления или защиты деревни, которую строил несколько часов.

Вторая стратегия - Огнем и мечом (Tzar). Сложно подобрать слова на сколько за душу брали эти мифологические стычки Европейцев, Арабов и Азиатов.

Очень не хватает таких игр сейчас. Ближе всего к этому подкралась Townsmen на мобилках, но все равно не совсем то.

Ответить
2

Да! "Война и мир" - это моя любовь навсегда. Переигрывал в нее много лет спустя несколько раз. Как же круто все-таки продумывать оптимальное расположение дорожек к свинарникам и харчевням для уменьшения пробок из голодных юнитов. Пойти что ли поиграть...

Ответить
5

=) осталось провести хоть какую то корреляцию между играми что впечатлили, и тем что было сделано разработчиками в итоге )

Ответить
4

В голос просто

Ответить
1

Zuma топчик

Ответить
4

Хех, не одного меня с "Джаги2" накрыло на всю жизнь)

Ответить
3

Первый Quake, первое "настоящее" 3D - в школе делали карты для deathmatch'а в редакторе Qoole и в них же играли. Потом его же открытые исходники, который дали знаний не только на первую игру, но вспоминаются до сих пор.

Ответить
3

Задумался, какая же игра хоть как-то повлияла на мою жизнь, и вспомнил Ведьмака. Мир игры понравился, моральные выборы, отсутствие очевидного деления на добро и зло, да и сюжет зашел. Я потом довольно долго фанател от вселенной, даже книги прочел.
Еще можно вспомнить DA:Origins, и его синематик-трейлер Sacred Ashes. Тут чисто вкусовщина, не буду особо распинаться что к чему, просто игра зашла, и трейлер (хоть и расходился с тем что было в игре) был концептом того, что я хотел бы видеть в игре мечты. Однажды, после сотого прохождения и пересмотра этого трейлера, я всерьез и надолго засел над изучением процесса разработки игр (правда ни к чему это особо не привело - поковырялся в UE и Zbrush пару месяцев, да статейки почитал).
Из последних игр - серия Souls, за (имхо) лучший геймплей и управление для средневекового ARPG, и за оригинальный подход к повествованию.

Ответить
2

А про Героев 2-3 специально мне на зло никто не вспомнил...?

Ответить
1

тоже не понятно мне! а Варкрафт? До сих пор считаю эталоном озвучки ) Ворк Ворк )

Ответить
2

Одна из первых повлиявших на меня игр была Принц персии для x286 (было это в 90 году), а так же супер братья марио на nes в 90 году. Ночи на пролет изучение загадок и секретов в обеих играх и на разных платформах. И эти загадки очень аккуратно записанные в блокнотик.

Ответить
1

Наверное, из всех игр сильнее всего на меня повлиял "Крутой Сэм: Второе Пришествие". Он сделал шутеры моим любимым жанром.

Ответить
1

Battletoads-ы на денди, в которые мы рубились на жарком чердаке с соседом по даче.
Комп нормальный у меня появился довольно поздно, первые игры, которые оставили сильное впечатление, как это ни банально - вторая халфа и цивилизация, не помню, 3я или 4ая. До этого было что-то, типа третьей ГТА в салонах, но если говорить о впечатлениях, то они. Халфу люблю до сих пор, а от цивы привилась любовь к стратегиям.

Черт, чуть не забыл - Red Alert 2 в компьютерном салоне в том же дачном поселке! Я ее кучу раз потом перепроходил вдоль и поперек в разных возрастах.

Ответить
1

Total Annihilation - помню как мне в руки попал jewel box с двумя дисками в 1997 году. Мне было еле-еле 4 года, но уже тогда игра затянула как бешеная. Не отпускает и по сей день.

Ответить
1

Если брать стратегии, то три кита - третья Civilization, вторая Age of Empires и Majesty: The Fantasy Kingdom Sim
Из шутеров - CoD 1 против Allied Assault, чуть позже - HL2. В gta я играл достаточно поздно, а в первую мафию играл в четвёртом классе. Попутно научился пользоваться порогами для создания образов, ибо трехдтсковое издание от 1С без диска не запускалось)
P.S. Чуть не забыл Stronghold Crusader

Ответить
1

И ни одного упоминания про Fallout. А ведь это тоже культовая игра.

Ответить
0

Golden Axe - я проводил стримы по этой игре, когда это точно не было трендом. Я просто проходил её всю и по ходу дела комментировал вслух, как будто рассказываю аудитории.

Ответить
0

Если говорить об играх детства, то на меня немало повлияла игрушка про Дикий Запад - Desperados: Wanted dead or alive. Благодаря ей я даже выучил испанский язык) А если говорить про уже более-менее взрослый возраст - то это первый Thief и вся серия MGS. Thief для меня до сих пор остается идеалом стелс-игры, несмотря на то, что в следующем году ей уже целых 20 лет.

Ответить
0

Больше всего влияния, пожалуй, оказала Готика 2 и 1 (познакомился именно в таком порядке) - для меня, не видевшего на тот момент ничего, кроме старых игр под дос типа Space Quest, Wing commander И прочего - этот открытый, самобытный мир с кучей действий и живущий своей жизнью произвёл просто непередаваемые ощущения.
Из жанра стратегий, что можно ещё вспомнить - колонизация и первая цивилизации Сида Мейера, тоже играл ещё под досом и в то, и в другое. Хоть их мир был не живой по сравнению с той же Готикой (которая была всё-таки чуть позже), зато там было необычное развитие, торговля, отношения с нпц и это было круто.
Из недавних - Darkest dungeon, во-первых, дико понравился визуальный стиль, а Во-вторых, игра нереально атмосферная.
И, конечно, можно сюда же отнести мой любимый/ненввистный наркотик - world of Warcraft. Вроде и бросал уже сколько раз, а все равно возвращаюсь иногда. Просто эта гигантская вселенная очень сильно нравится, лор крутой.

Ответить
0

Блин, местами написал криво, потому что больше боролся с клавиатурой на телефоне, чем цеплялся за мысль, не ругайте сильно за ошибки, тут ведь редактировать нельзя)

Ответить
0

X-COM: UFO Defense, однозначно. Не знаю точно сколько часов в своё время провёл в ней ) Но явно больше чем во все игры в стим в сумме )

Ответить
0

кек ) залил на телефон

Ответить
0

"МэдДог МакКри", там так стреляешь и говоришь "тваюууумать". Очень повлияло, помнится.

Ответить
0

Blood Omen 2 и вся Legacy of Kain впоследствии. Писать подробнее про эту серию и свои впечатления - выйдет букв на отдельную статью, поэтому ограничусь упоминанием. BO2 перепрохожу с теплотой раз в пару лет, до сих пор цепляет.

Ответить
0

X-COM: UFO, Heretic, Full Trottle, Duke Nukem 3D, Thief (обожаю все части), Fallout 1-2, и конечно потрясающий, атмосферный и сногсшибательный Unreal

Ответить
0

К сожалению, моё относительно разумное знакомство с играми началось лет в 6-7 с серии C&C вместе с Ред Алертами, думаю это уже не вылечить.

Ответить
0

Первая цивилизация, варкрафт 1, 2. Вторая часть вообще считаю, чтото с чемто. Дюк Нюкем. Первый Квейк.

За Full Throttle просто отдельная уважуха. Потрясающая игра.

Ответить
0

Galaxy+ (pbem-игра). Тогда впервые прочувствовал, что такое скам, грифферство, мультиакки и тотальный батхерт. Когда четыре месяца игры, ты первый по техам и капе и второй по популяции с огромным флотом, а мод хайландер. И нету интернета 5 дней(3 хода в неделю, скорость игры). Блин уже почти 20 лет прошло, а вспоминаю. Eve Online и половины тех эмоций не приносила. Блин, вспомнил и снова пригорело)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления