Моя рутина в ROUTINE

"Routine" - шедевр десятилетия, лично для меня. Каждая минута в игре - чистая услада! Это одна из немногих игрулек, которые я готов таскать на отдельной флэшке, как реликвию.

Тут охерительно вообще всё. Попробую описать без спойлеров.

Модно, стильно, старпердильно.

Благодаря вниманию к деталям и грамотной работе со светом и постобработкой, мне кажется, им удалось выдать один из самых реалистичных графониев. Но реализм не в плане имитации реального зрения, а в имитации объектива камеры. В процессе игры очень сильно верится, что все происходящее - это реально какая-то аналоговая видеозапись. Круче в этом плане не помню ничего. Я в первой же локации просто тупо ходил туда-сюда и залипал на этой эффектной визуализации. Похожую суть визуала помню разве что в "Manhunt". Но там это выглядело просто как эффект, не более. А тут прям реалистичная аберрация света, аналоговые шумы и артефакты и т.д. Я просто хожу кругами как дебил и разгадываю всё, оторваться не могу:)

Когда лень выносить мусор - оставьте в углу
Когда лень выносить мусор - оставьте в углу
Уборщица МарьИванна заболела
Уборщица МарьИванна заболела

Можно скринить каждый угол в рандомный момент - будет шедевр.

И всё это это в атмосфере сочетания сразу нескольких стилей, которые я без понятия, как называются, но самый яркий, который прослеживается - это конечно ретро-футуризм. Гуглёж выдаёт еще такие названия: "NASA-панк", "Кассетный футуризм". Однако, всё зримое здесь не только вкусное, но и логичное! Всегда понятно в какую хату ты вошел и кто в ней был старшим. Но не всегда понятно, когда вошел не в ту дверь.... Об этом будет в части про геймплей.

Гей м плей

Геймплей представляет собой... Душное плутание туда-сюда в абсолютных непонятках, какого хрена происходит, куда идти и, что самое бесящее в самом начале - абсолютно не понятно, что тут можно облапать! Т.е. какие объекты интерактивные/кликабельные? А можно ли выстрелить вон в ту хрень? А в эту?... Ваще ни хрена не понятно. И... это прекрасно! Ох, матричных бох, благодарю тебя за то, что создал создателей этого шедевра в 2025-м году! Во времена идиократии, когда игрокам требуется "Орлиный Глаз" и компас с маркерами, иначе они бросают игру, захлёбываясь пеной из рта от перегрузки мозга. Спасибо, Lunar Software, кто бы вы ни были. Хоть вы не держите нас за идиотов!

Как же прекрасно ощущать эффект "Эврика!", когда самостоятельно допетриваешь до решения. Это поднимает не только самооценку, но и жопу с кресла, чтобы наконец отложить накопившиеся кирпичи. А повод тут для этого есть.... Ведь помимо "ПоинтЭндКликинга" мы ещё будем играть в прятки с местными ребятушками, которые будут делать для нас "СурвайвалХоррор".

Поведение местных ботов, конечно же, предсказуемое и ничего революционного тут нет, однако, дизайн локаций создаёт таки увлекательный процесс бега с препятствиями. Если вдруг "пета" или "сифа" тебя настигнет, ты вернешься в последнюю контрольную точку, где ты крайний раз сказал "я в домике" и сохранился. Вроде не особо страшно, но решение большинство задач требует перемещения по локации зиг-загами, поэтому чтобы не попасться в лапки, надо иногда прятаться под стол и ждать подходящего момента! Вы не поверите, но это единственная игра, где мне реально пригодилась способность выглядывания из-за угла. А тут еще можно встать на носочки и прилечь еще пониже, что крайне помогает в ориентировании при избегании слежки!

Работаем, роботы, работаем
Работаем, роботы, работаем

А какой тут офигенный саунд-дизайн! Мне кажется тут вообще во многом помогает объёмный звук, иначе я вообще не представляю, как бы детектировал приближение топота копыт, ведь пыль по полю от них не летит. А так... стоишь ты за дверью, хочешь выйти, вдруг слышишь "трах-бах-трах-бах", и не просто слышишь, а даже определяешь на слух расстояние и положение источника, при наличии хороших наушников.

Стоит еще упомянуть отдельно ИПК (Индивидуальный Помощник Космонавта) - это наш эдакий мультитул тутачный. Идея - просто бомбез! Невозможно описать его работу и работу с ним так, чтобы это было понятно на всех уровнях восприятия. Что бы я ни написал, будет казаться, что это просто пистик с экранчиком, но это что-то вроде мини-пк, сканера-детектора, видеокамеры, мультивизора и электромагнитной пушки одновременно, в форм-факторе большого и толстого ствола, как у меня в штанах. Система у него модульная, поэтому все функции сразу доступны не будут. В общем вот этой штукой надо будет взаимодействовать местной электроникой. Это как Пип-Бой из Фоллыча, только... переизобретенный.

Опять насрал под себя (((
Опять насрал под себя (((

Игра похожа на проекты по типу "SOMA" и "Alien: Isolation", и на некоторые другие убегалки от бабайки. Однако, ТАК меня не цепляла ни одна другая подобная игра!!! "ROUTINE" не клонирует, а лишь удачно и грамотно сочетает все эти интересные механики, не забывая предложить что-то своё.

Сюжет - он тут есть.

Лунапарк
Лунапарк
Моя рутина в ROUTINE

Мы в настоящем лунапарке, с блэкджэком и шлюхами! Робот Бэндэр таки осуществил свою мечту, но что-то пошло не так...
И вот дальше надо не просто выбраться из этого аттракциона, но и понять, чё случилось-то. А понимание будет происходить путём прочтения сраных записок и дневников, мать их ети, которые уже задолбали во всех долбаных играх... Но не в этой! Здесь это настолько естественный процесс, что происходит само-собой и не вызывает ощущения, что тебе разбросали тут кусочки лора, вместо того чтобы нормально его выкатить в катсцене или типа того. В общем, нет ощущения искусственности происхождения этих элементов для филлерного замедления прохождения. К тому же, всё очень логично. А где не логично? Ну например.... ВЕЗДЕ!!!! Я не знаю ни одной игры, где эти дневники и аудиозаписи казались реалистичными. Во всех играх, где есть такая механика, существуют некие персонажи-летописцы, которые почему-то разбросали свои летописи по разным углам (видимо, жопная бумага кончилась), и записи в них дотошно литературные, а голосовухи прям с дорогущим поставленным голосом! НУ БРЕД ЖЕ!!! Кому нафиг надо столько записок делать? Да у меня из знакомых только девочки свои дневники берегли, как свою девственность, лишившись которой, рвали и странички графомании. А в играх жеж .... Ну вы поняли.

Моя рутина в ROUTINE

В общем дневники в Routine - это ярчайший пример того, как это делать правильно и реалистично. Тут даже есть объяснение тому, какого черта вдруг все стали делать записи (если вдруг кто не поймет). И записи эти сделаны простым, разговорным языком, кстати! Вот как я вам пишу тут.А сколько здесь интриг и поворотов... Когда кажется, что всё понял, оказывается, что понял не так. Когда кажется, что вот-вот это уже всё, конец, вдруг появляется неведомый зверец.

Жрал возле компуктера и поперхнулся кетчупом
Жрал возле компуктера и поперхнулся кетчупом

Маскотильность

Я не знаю, намеренно ли или случайно, но я хочу себе домой всю эту хрень, которую вижу! Я хочу этого милого, квадратного робота. Хочу модель большого чело-робота. Хочу ИПК. Хочу.. много че хочу!!! Я готов увешаться мерчем по этой игре!!! КИТАЙЦЫ, ФАС!!!!

Моя рутина в ROUTINE

Всё настолько гармонично, символично, органично, сочно и мощно теребит мои вкусовые рецепторы, что я сдаюсь... Просто заткнитесь, и возьмите мои деньги!

Моя рутина в ROUTINE

Техническая реализация

Еще я в афиге от технической реалзации игры. Не помню ни одного бага, зависания, вылета. Моя ноутбучная RTX 3070 напрягается лишь на 50%. СтимДек выдаёт 30 фпс при отключенных эффектах (от чего игра не выглядит хуже, так-то) И сюприз-сюрприз, весит она 10 гигабайт. При этом слеплена на Unreal Engine 5. Я не понял... Это как? Я слышал, что сам анрил, как движок со своими рантаймами может требовать дополнительно чуть ли не 50 гигов дискового пространства + файлы игры. А тут готовый билд в 10 гиг О_о Да и после историй, что в играх оставляют под 100 гигов мусора, аргументируя это чем-то крайне идиотским... видеть игру в 10 гиг уже и не ожидаешь.

Короче, разрабы красавчики во всех смыслах! Снимаю шляпу, спускаю штаны, становлюсь раком, молюсь на кумиров! Они одни из тех, кто показывают, что не всё ещё потеряно в игровой индустрии.

Моя рутина в ROUTINE
19
1
21 комментарий