Гейб Ньюэлл рассказал про свободный подход к работе в компании Valve

Руководитель Valve Гейб Ньюэлл поделился подробностями внутренней структуры своего предприятия. По словам основателя компании, работникам, которые приходят из голливудской киноиндустрии, сложнее всего адаптироваться к правилам фирмы.

Гейб Ньюэлл
Гейб Ньюэлл

Компания Valve устроена таким образом, что сотрудникам никогда не приходится просить разрешения, чтобы приступить к какой-то работе. Наоборот, они сами определяют фронт своей деятельности и решают, где бы могли пригодиться больше всего.

Вопрос «Чем ты занят?» на самом деле очень доброжелательный [в Valve]. Значит, кому-то небезразлично то, чем вы занимаетесь. Ему интересно, как вы приняли решение и, возможно, вам могут как-то помочь.

Это вовсе не значит, что кто-то ставит под сомнение ваше право принимать решения и качество итоговой работы. Людей, которые приходят в Valve из других индустрий, приходится этому учить.

Гейб Ньюэлл, основатель Valve

Ньюэлл заметил, что большие трудности с адаптацией к новому формату работы испытывают сотрудники, которые пришли из Голливуда. В киноиндустрии всё настолько контролируется, что никто не может спокойно заниматься каким-то персональным проектом, считает руководитель Valve.

Большинство людей втягиваются в наше производство достаточно быстро, кроме тех, которые пришли из киноиндустрии. У них на адаптацию уходит около года. Это продиктовано реалиями той сферы, в которой они учились работать. Если кто-то в киноиндустрии сумел хитростью убедить вас проявить некоторую самостоятельность, то, скорее всего, вас потом ужасно накажут. Должно пройти немного времени, перед тем как новые сотрудники Valve научатся проявлять инициативу и не прятаться после этого под столом.

Гейб Ньюэлл, основатель Valve

В последнее время Ньюэлл всё чаще идёт на контакт с прессой и делится подробностями внутренней кухни Valve. Он стал появляться в СМИ как раз после недавнего интервью с работником компании, который рассказал об отмене Half-Life 3. По словам основателя Valve, сами сотрудники любят пошутить на тему третьей части Half-Life.

#valve

1717
39 комментариев

Я не понимаю, почему люди считают, что Valve должна им делать игры по первому требованию. Это независимый бизнес, владельцы распоряжается им по своему усмотрению.

7

Просто люди ждут от Valve уровня Ubisoft, то есть как минимум по 1 игре в год. Но видимо кто-то забыл, что начиная с 2010 компания выпустила 4 игры и дала инструмент по созданию фильмов, а затем занялась железом.

1

Комментарий недоступен

5

Новичкам же никто не запрещает мутить какой-то новый проект.

3

Удобно ведь?
Создать успешный рынок и быть его хозяином. При этом не заполнять его своими товарами.
Другое дело, что Валв полюбилась многим, как игровая компания, а не чёткий бизнесмен.

3

Почему не выпускает? Они сейчас вроде заняты разработкой продуктов под VR.

2

Разрабатывать новые проекты. Очевидно, раз до релиза уже какое-то время не доходила ни одна игра, то не вышло продукта, который компания посчитала достойным выпуска. Так как они обычно позволяют себе смотреть на ситуацию довольно широко, не исключаю, что они видят определённые рамки, в которые ударилась современная игровая индустрия. Да, иногда выходят отличные проекты, но революций не было уже очень давно. Этим и можно объяснить тот факт, что они так ударились в развитие ВР с точки зрения как создания прорывных технологий, так и исследования геймплейных и повествовательных возможностей. Полагаю, на это и направлены основные творческие ресурсы компании.

2