Сотрудник Valve анонимно рассказал, почему Half-Life 3 так и не вышла

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Продолжение культовой игры Valve так и не увидело свет из-за особого формата работы в студии.

Редактор журнала Game Informer Эндрю Райнер (Andrew Reiner) потратил два года на то, чтобы выяснить, почему студия Valve так и не выпустила Half-Life 3. На фоне многочисленных отказов в даче комментариев один сотрудник всё-таки рассказал об игре на условиях анонимности.

Стена молчания

По словам Райнера, он начал работать над материалом ещё в ноябре 2014 года, разослав письма 20-30 нынешним и бывшим сотрудникам Valve.

Первый ответ я получил от разработчика, который трудился над эпизодическим контентом Half-Life: «Без комментариев!»

Спустя несколько минут ко мне пришло письмо, в котором говорилось: «Удачи с этой историей. Из уважения к моим друзьям и членам семьи в Valve я не стану говорить об этом. Извини!»

Все мои вопросы отбривались или игнорировались. Один из разработчиков очень точно отметил: «Ты охотишься за единорогами, Райнер».

Эндрю Райнер, редактор Game Informer

Летом 2015 года Райнер всё же получил согласие на интервью от сотрудника Valve, пожелавшего остаться анонимным. Журналист думал, что этот разговор станет каркасом грядущего материала, но так и не стал — другие работники студии продолжили отвечать «без комментариев» и «нет, спасибо».

Идея публикации интервью с непроверенной информацией меня убивает (особенно с учётом текущего состояния политической журналистики), но я доверяю этому источнику и верю в то, что его слова правдивы.

Но даже с моим подтверждением я рекомендую вам воспринимать всё сказанное с долей скепсиса. По крайней мере, до тех пор, пока сотрудники Valve не выйдут и не скажут «Да, это всё правда» или «Это лишь часть того, что происходило; вот вся история».

Эндрю Райнер, редактор Game Informer

Интервью

В разговоре с Райнером его источник подчеркнул, что отсутствие Half-Life 3 ошибочно считается невыполненным обещанием. На самом деле компания никогда не анонсировала игру с таким названием.

Тем не менее во время разработки Half-Life 2 в 2002-2003 годах сотрудники Valve действительно обсуждали возможность продолжения, но их идеи о том, как оно может выглядеть, радикально отличались друг от друга.

По словам источника, многочисленные слухи о Half-Life 3 связаны с особенностью работы внутри Valve. Сотрудники студии обладают почти полной творческой свободой: при желании кто-то из них может начать делать продолжение культового шутера — поиграться с кодом, нарисовать концепт-арт — но это не значит, что работа над проектом действительно началась.

Если вы поговорите с сотрудниками, вы получите взаимоисключающую информацию о проекте: то, что является правдой для одних людей, выглядит иначе для других.

Два человека в студии могут работать над одной игрой, но никогда не пересечься друг с другом, чтобы объединить свои труды до того, как их начинания свернут, а их самих переведут в другие проекты.

анонимный источник в Valve

Разработчик отметил, что в разные периоды в Valve было несколько групп, начинавших работу над Half-Life 3 — с различным количеством сотрудников и внимания со стороны начальства, включая самого Гейба Ньюэлла. О некоторых попытках создать Half-Life 3 большинство работников Valve даже не знает.

Вы можете выбрать любой из этих проектов и сказать — это была Half-Life 3. Или вот это. Или это. Всё усложняет то, как Valve работает над своими играми. Зачастую они рождаются и заявляют о себе самым странным образом.

анонимный источник в Valve

Как пояснил источник, в своё время в студии существовали три конкурировавшие между собой концепции Half-Life 2, однако в итоге был выбран вариант с акцентом на историю.

По словам разработчика, устройство на работу в компанию напоминает процесс вступления в закрытый клуб: нужно поговорить с ключевыми сотрудниками, и если никто из них не использует своё право вето, новый член команды может начать поиски места для себя в различных проектах — например, в работе над Dota 2 или платформой Steam.

Здесь почти как в университете. В определённый момент вы думаете: «Окей, я внутри Valve. Я могу начать задавать вопросы — например, про Half-Life». Человек, с которым вы поговорите об этом, вероятно, скажет: «Меня сейчас это мало заботит. У меня выходит другая игра. Ты можешь поговорить с тем-то и тем-то».

Пройдёт время и вы наладите контакты с разработчиками, которые действительно занимались чем-то подобным. Но когда вы начнёте копать, вы поймёте, что большая часть этих начинаний или мертва, или находится в тупике.

Если вы найдёте работающую команду из пяти-восьми человек, то где-нибудь в соседнем офисе наверняка найдутся те, кто цинично относится к их начинанию. В Valve вы можете найти весь спектр возможных отношений к той или иной разработке.

анонимный источник в Valve

Разработка эпизодов к Half-Life 2, считает источник, была самой мощной попыткой Valve сделать что-то в рамках этой франшизы, но даже тогда проекту не была выделена отдельная команда.

Кто-то работал над Half-Life, кто-то закончил Half-Life: Episode 2 и хотел двигаться дальше — они трудились, они хотели, чтобы это колесо продолжало крутиться.

Но есть в студии те, кто оказывает сильное влияние и принимает решения. Гейб — король этой группы. Когда он говорит, куда дует ветер, он сдувает многих разработчиков. Если вы продолжите бороться за свою идею слишком долго, вы, скорее всего, будете наказаны или уволены.

К тому моменту многое изменилось для Valve. Orange Box вышла и сделала своё дело. Люди, которые заботились о Team Fortress, сделали своё дело. Были люди, которые пытались вновь создать что-то по Counter-Strike. Некоторые сотрудники играли в другие игры, и так получилась Dota 2.

А ведь есть ещё платформа Steam. Left 4 Dead. Portal 2. Команды по аппаратному обеспечению. На тот момент в компании была целая куча маленьких и больших проектов. И все они были более притягательными, чем третий эпизод Half-Life 2.

Есть что-то такое в третьем эпизоде, что не нравится Гейбу и сотрудникам Valve. В конечном итоге проект просто умер от голода. Люди решили дать себе свободу и заняться другими проектами.

анонимный источник в Valve

Источник заявил, что сразу несколько команд в Valve начинали работу над Episode 3 — от пары сотрудников до 30-40 — но все они рано или поздно упирались в стену. Многие сотрудники фантазировали на тему Half-Life в качестве стратегии или квеста с живыми актёрами и выбором варианта продолжения сюжета, но ни одна из этих идей не набрала достаточно поклонников.

Анонимный разработчик считает, что Valve так и не выпустит продолжение Half-Life, хотя определённые шансы этого всё же есть.

Если кто-то в Valve сделает нечто, что многим людям покажется вдохновляющим, то проект дойдёт до релиза. Но сейчас трудно представить, что такое может случиться.

Каждый раз, когда попытка сделать ещё одну Half-Life начинает казаться притягательной и проваливается, решиться попробовать ещё раз становится всё сложнее. В том числе и потому, что меняется сам игровой бизнес, а ведь ещё у Valve есть множество других проектов.

Что сотрудникам компании придётся принять, так это то, что геймеры всегда будут требовать от них Half-Life. Но идея третьего эпизода Half-Life 2 мертва. Не существует вселенной, в которой это может произойти. Я думаю, есть вселенная, где может появиться новая полноценная часть игры, но это сложно.

анонимный источник в Valve

Источник убеждён, что выпустить Half-Life 3 могла бы помочь какая-то бизнес-идея — например, эксклюзивность для Steam OS. Но реальность заключается в том, что в таком случае Valve с большей охотой взялась бы за Dota 3 или очередную версию Counter-Strike.

Half-Life имела большое значение для всех, кто в неё играл, но владельцам консолей по большей части было плевать на неё. В реальности бренд не настолько популярен, насколько он этого заслуживает.

анонимный источник в Valve

В то же время в Valve не станут отдавать Half-Life 3 стороннему разработчику, чтобы не расстроить фанатов ещё больше.

Чего они не хотят, так это повторения истории с Джорджем Лукасом. Они не хотят выпустить «Призрачную угрозу». Возможно, такой вариант в случае выпуска игры неизбежен. Он так заманчив. Так, мать его, заманчив.

В реальности ожиданий стало слишком много. Где та самая планка, которую надо взять? Если вы не достигнете её, люди будут разочарованы.

Что мы знаем точно, так это то, что у всех разные идеи о том, чем должна быть Half-Life 3. Лучшее, что в данном случае может сделать Valve — сдаться и заняться другими проектами во вселенной, ни один из которых не будет флагманским.

Вот почему они больше не говорят о Half-Life. Каждый раз, когда эта тема вновь поднимается, возвращается голод. Поэтому они игнорируют её. Боль пройдёт со временем.

анонимный источник в Valve

Принятие

По результатам своего расследования Райнер пришёл к заключению, что игроки вряд ли когда-нибудь увидят продолжение истории Гордона Фримена. Лучший шанс узнать финал Half-Life — это не игра, а потенциально возможный фильм студии Bad Robot Джей Джей Абрамса.

Журналист отметил, что за время работы над материалом он убедился в том, что Valve действительно не стоит продолжать.

Я не хочу, чтобы Valve выпустила проект только для того, чтобы утолить голод фанатов. Я надеюсь, что следующая игра серии начнётся прежде всего с отличной идеи. Valve думали, что нащупали что-то, когда решили выпускать эпизоды, но эта идея выдохлась раньше, чем они себе представляли.

Быть может, я окажусь в меньшинстве, но я бы лучше просто прочитал сценарий Half-Life 2: Episode 3, чем узнал продолжение сюжета из некачественной игры.

У Valve за плечами множество отличных проектов. Я думаю, они предприняли немало усилий для того, чтобы завершить историю Half-Life 2, но звёзды просто не сошлись, и Valve не стала размывать своё наследие.

Но я хочу, чтобы однажды кто-то из студии вышел и официально рассказал о том, что случилось. Многие из нас любят их игры и хотят знать, что произошло, что планировалось и почему в итоге пришло в эту точку.

Я не думаю, что прошу слишком многого. Это не то успокоение, которого нам хочется, но, по крайней мере, это хотя бы финал.

Эндрю Райнер, редактор Game Informer

#halflife3

Комментарии
Последние Лучшие

У меня слёзы наворачиваются...

Пиздец, конечно. Но ничего уже не поделаешь.
А про фильм, кстати, что-нибудь слышно?

Эм ну интересный фильмец, отошедший от канона, хорошо показан обычным людям не игравшим в Варик

Там столько тупизны, что его смотреть не возможно.

–68
Андрей Масон Аркадий Голубев Дмитрий Костенко Денис Федюкин Василий Беляев Иль Медвед Виктор Маскин Данил Ильясов Сергей Владимирович Roman Zaynullin Александр Масленников Антон Петров Алексей Сенсизу Павловский Эльдар Роман Кулакович Аристарх Амаров Stas Stepchenko Andrew Nichiperovich Gennady Klyachman Vladimir Piskunov Bulat Zaripov Амор Будкеев Dima Kuratnik Алексей Ефименко Artyom Chichota Roman Guro Виталий Чехов Vitaliy Bakal Ярослав Шепелевич Ilya Sakharchuk Yaroslav Tugolukovskiy Артем Владимир Кавинский Evgeny Karasev Илья Астафьев Максим Митин Михаил Турок Вячеслав Малашкін No name, dude Евгений Волков Daniel Mokin Максим Влад Марченко Roman Rou seconds4ever Serg Zahainsky Роман Новиков Yaroslav Dokuchaev Алексей Митьков Алексей Капустин Артур Гилязов Иван Гессе Александр Кава Виктор Филиппов Константинъ Stotch Dmitry Kopylov Мария Брэдбери Mike Gorbunov Aleksandr Ianushevskii Вячеслав Быков Anton Tsvetkov Igor Bodnar Kirill Koptyaev Артём Александров Александр Манилов panleshik Андрей Чернов Ярослав Грачев Егор Котигдеев Жека Лепс Евгений Кондратенко Сергей Хахалев Данiилъ Поповъ A V Ilya Саша Лядов Вадим Рыжков Игорь Гуровский

хэппи энда не будет жаль что Vavle такое мудачье загубили серию Half-Life

Это мудачье тебе подарила эту серию, быдло хреново.

Для большинства игроков СНГ игруха в те времена вероятнее всего была пиратской, так что "продали" не совсем тут актуально.

"Тогда" да, но я думаю в наше время она есть у подавляющего большинства на стиме, как минимум в качестве дани уважения, да и оплатить лучше поздно чем никогда.

Если вы контекст читали, то поняли, наверное, что я отвечал таким образом тому парню выше с саркастическим комментом. Это просто к тому, что комментирующий с большой вероятностью сам играл в пиратку, но не удержался от едкого словца.

А так вы, в принципе, правы - сам играл в те времена пиратку, но в стиме и халфа, и вторая со всеми эпизодами куплены.

> я бы не отказался от перезапуска.
я бы даже от банального ремастера не отказался, с немного улучшенным графонием и вобще желательно на консолях. Вот прям сходу взял бы бандл на PS4 (hl2 + tp1+ep2)
Но это все, увы, мечты

Да, на самом деле очень годный ремастер, но расстраивает то что ее уже почти как 2 года в стиме продают, а концовку так и не доделали..

можешь обрадоваться: летом 2017 привезут эту главу Хеn и при этом переделанную

первую часть с длс выпускают в ремастереде, покупай да играй

Не за чем. У первой HL идеальная атмосфера и некий шарм, который вряд ли стоит портить некст-ген технологиями.

парень говорит что ждет ремастереда с нетерпением, я ему и говорю что он есть

кстати от аркэйн получился бы реально офигительный халф лайф, потому что 1 часть дизонореда получилась по атмосфере как халф лайф 2. так что да. на месте вэлв я бы отдал разработку им, но с учётом того, что Гейб и его КО наблюдали за разработкой.

На сколько я знаю Аркейны как раз работали над дополнительным эпизодом для HL2 про рейвенхолм, но потом его отменили.

лол ну ты смешной, ноти дог умеют делать лишь приключенческий экшен с видом от третьего лица и онли эксклюзивы на консоли, а аркейны убого запороли свой дизонерд, так у кого бы вышло лучше сделать Халфу?

Разрабы из Ноти дог сами не против поработать над HL. Пруф: https://twitter.com/neil_druckmann/status/642013726514774016 А Аркейны очень крутые и Dishonored 1 и 2 отличные игры.

Харви Смит и ко единственные кто потянули бы на данный момент, объективно. К тому же, да, они вроде как тайно работали над эпизодом HL2 когда вся история с эпизодами еще имела место быть, здорово было бы увидеть хотя бы прототип, к тому же Рейвенхольм 1 из самых атмосферных локаций в игре. Dishonored подарил миру по сути новый и лучший Thief, а Prey, чувствую, станет данью уважения System Shock (правда последний скоро возродится, но тем не менее). Arkane в принципе сейчас на хорошем счету и 1 из самых интересных команд.
Не люблю так говорить, но имхо, единственная, на мой взгляд, игра, которая смогла приблизиться к ореолу величия Half-Life и от кого было бы интересно увидеть хотя бы эпизод, тоже очень похожая (даже сотрудники когда-то вместе в LGS работали) на Arkane только еще опытнее - BioShock от Irrational и Левина. Интересно было бы услышать его мнение на этот счет, но, как известно, уже поздно.

Для кого первый и второй Дизонерд отличные игры? Ты не понял почему Валв не выпускают Халф Лайф? Они не хотят подвести ожидания игроков. Будь адекватным реалистом, Dishonored 2 крайне не оптимизированый да и 70% положительных оценок по сравнению с предыдущей это не показатель законадателя жанра и революционной игры, они должны заслужить право делать Халф Лайф а не только из за твоих заявлений потому что когда то там у них получилась отличная Dishonored 1. И какая разница против не против Ноути Дог? Я тебе ещё раз говорю, что у них нету опыта в создании чего то помимо приключения от третьего лица, а если учесть что сценарист у них уволился то тут уже явное гг. Тем более Псы пренадлежат с потрахами Сони, а тут 100% оптимизация для консолей и забитый хуй на оптимизацию для пк, если Халфа и выйдет от них на пк.
Ты сначала логически подумай хорошая ли идея отдавать проект под крыло Сони, которых ничего больше не волнует кроме своей платформы.

Ебт, да никто не говорит уже завтра давать задание Naughty Dog или Arkane делать третий Халф Лайф.

У Ноти Дог получаются отличные игры, но хоть убей - не могу представить их версию HL3

Второй эпизод в конце оставил правильное послевкусие. При желании происшедшее можно принять за открытый финал. Но хайп и различные теории вокруг этого арта до сих помню.

Я отказываюсь в это верить. Они просто устали и отдыхают. Скоро отдохнут сделают еще одну маленькую революцию. Впрочем, я бы сейчас и на HL1:Blue shift Episode 1 согласился бы.

От чего устали? В статье было сказано что над разными играми работают разные люди.

К тому времени, когда они разродятся хоть чем-то, халва перестанет быть той легендой, какой она была и пока остается.

Тут действительно будет слишком сложно взять именно ту планку, которую зададут ожидающие уже 10 лет фанаты. ХЛ была и остается хорошей игрой, но кажется продолжение вряд ли будет. Жаль, что момент упущен.

Очень трогательный текст.

Все как-то очень странно... Valve не выпускает продолжение, потому что зачем-то очень хочет изобрести велосипед, а не изобретает, потому что не может. Замкнутый круг. Ладно номерная часть, но что мешало выпустить третий эпизод? Никто не просил новых жанровых свершений, просто хотелось продолжения истории и её завершения.

В статье же написано, у людей пропал интерес к прокатку и они ушли в другие проекты

А в статье и сказано что валвы никогда не анонсировали третью номерную часть, и как раз таки геймеры и ждут третий эпизод который и считается третьей халфой, и валв не выпускает продолжение по той причине что как раз таки не хочет изобрести велосипед ОПЯТЬ, чтобы не разочаровать фанатов, кажется что ты только название статьи прочел.

Никого бы они не разочаровали, если бы выпустили третий завершающий эпизод вовремя, а не через 10 лет. Году в 2010 выпустили бы на до сих пор симпатично смотрящемся движке L4D2, и все было бы ок. Очень сомневаюсь, что заканчивая второй эпизод клиффхэнером, у Valve вообще не было никаких идей, каким должен был быть 3-й эпизод. Это бред. Просто в какой-то момент сознеательно забили на игру и фанатов, а теперь, типа, сами фанаты виноваты, потому что ждут много

Идеи есть, внутри Valve не кто не хочет заниматься игрой на столько, что бы дотащить проект до релиза. Слишком большая ответственность.

Не делают, потому что большая ответственность, ответственность большая, потому что прошло много времени, прошло много времени, потому что игру не делают. Замкнутый круг.
Когда тянешь 10 лет, конечно ответственность большая. У авторов Shenmue 3 она большая, у Линча с третим сезоном Твин Пикс тоже большая, примеров куча. А вообще, это просто отговорка. Можно представить, что вышла только первая HL, а через десять лет авторы говорят, мол, мы не сделали вторую, потому что...

Есть же Дум, хороший перезапуск, зачем ходить и придумывать. Хотя он почти без сюжета

Дык я и говорю, было бы желание, давно бы сделали. Просто довольствуются тем, что есть, плюс порядок такой, что кто что хочет, тот и делает, в том числе можно не делать ничего) Вот отсюда и получается то, что имеем

Ты не понимаешь что вавлам не нужен ААА проходняк? Сейчас все игры делают на отьебись, Дизонерд-технически и графически слаб, У Ноути Догов нет опыта в передаче истории без слов глав персонажа и повествовании от первого лица, возьми любой 3А проект за прошлый год, ни 1 не дотянул до 98% одобрений игроков, кому нужен сырой Халф Лайф который будет переполнен багами?

"до 98% одобрений игроков" много хочешь, слышком высокая планка)

"до 98% одобрений игроков" много хочешь, слишком высокая планка)

Открой первый дизонерд в стиме, биошок инфинити, или любой из халф лайв и посмотри оценку. Это не моя планка а планка валв для этой игры.

Естественно. Ведь ты бегаешь и минусишь мой каждый коммент. Уж не знаю чей ты там бот, но это так смешно.
Жаль, что ты только бот, а то я бы тебе дал пинка при встрече.

Ну всё ясно с тобой, анонимный герой. Надеюсь, что это самое большое достижение в твоей никчёмной жизни.
Уж не знаю (и не хочу знать) чем ты там бот.

Ну не просто так же Valve связали истории портала 2 с ХЛ? Или это была просто попытка хоть как то разнообразить возможный сюжет для продолжения ХЛ или мира, в котором все это происходит. Из всего вышеперечисленного именно портал 2 меня зацепил и, можно сказать, заставил полюбить вселенную ХЛ.

Изначально Portal не собирались делать частью вселенной Half-life.

Да, первый портал появился как раз из за полной свободы действий разработчиков в студии и, в последствии, подарив нам вторую часть. Первая вышла с орендж боксом, как приятное и неожиданное дополнение к нему.

Плевать на Н3. Я честно сказать уже и забыл что там было. Зачем пыхтеть гейбу, он в не конкуренции. Игры успешно продаются конкурентов нет. Для него все прекрасно.

А я просто хотел бы продолжения истории фримена в любом виде (даже комикс или радиопостановка епт) и какой-то жирной точки в ней (хотя уже не помню на чем сюжет остановился). Очевидно, что если после стольких лет что-то с названием хл3 выйдет, то на предыдущие части это будет мало похоже.

Да все эти оправдания полная чушь. Полное разочарование. ХЛ не было уже 10 лет, портал не в счет. Вообще, над чем конкретно валвы работают сейчас. Просто бомбит уже. Steam? Dota2? CS:GO? могу сказать точно, что не над TF2, над которой работают максимум пять человек, и которая медленно помирает, при том что это одна из топовых играющихся игр в стиме. Никому не нужный VR? Над чем таким работают Вальвы что у них нет времени даже выйти и поговорить с фанатами. ХЛ была частью моей жизни, и это очень обидно, что столько лет ожиданий в пустую.

Был такой фильм "2 капитана 2". Видимо здесь то же самое :D

VR то никому не нужный? Игры продаются по миллиону копий тиражем, уж явно если бы она кому то была не нужна, на неё бы все забили

ну например тебе нужен виар? Какие игры будешь играть? Почитай каменты на ютубе на ValveNewsNetwork или иностранные форумы, борды, даже американцам осточертели эти инновации. Мне тоже он не нужен, к тому же проблему с укачиванием никак не могут решить, а большинство пользователей VR славливают так называемый motion sick. Покупать непонятную штуку за несколько десятков тысяч ради того чтобы блевать через 10 минут после игры, или ради джампскэров прямо в лицо, или для просмотра 3д аниме порно? "миллион копий". хах. Шутка про VR хайп в 2017 году. Ладно, это было интересно в 2012 году, когда вышел окулусрифт, но сейчас, спустя 5 лет вальвы и тут опоздали.

Тем неменее, ты основываешься в большинстве на сугубо своём не обьективном мнении, а вот обьективное мнение-посмотреть на цифры, которые говорят что деньги рубятся.
Скажи ты что дота дерьмо, а в стиме найдется 20 тысяч людей которые это подтвердят, не изменит факт того что как дота, так и VR приносят хорошие мани) Я не буду отрицать что может быть там кто то умирает от очков, и тд и тп, но спрос на них есть, хайп тоже, так с чего они стали вдруг никому не нужными?

Я уже давно смирился с тем что HL3 не выйдет. Меня мучает другой вопрос: когда Valve выпустит что-то новое? Блин, ведь даже Blizzard выкатили новый франчайз, пора бы и вентиль повернуть.

близзард выпустила свой ТФ2, в то время как вальв забрала у них доту, но они сами виноваты в этом, что просрали такой шанс %)

Valve отжали права через суд, пригласив к себе на работу автора карты.

Сёмен, добро пожаловать в интернет.

Они намекали, что делают что-то под ВР.

> Чего они не хотят, так это повторения истории с Джорджем Лукасом. Они не хотят выпустить «Призрачную угрозу».
> Лучший шанс узнать финал Half-Life — это не игра, а потенциально возможный фильм студии Bad Robot Джей Джей Абрамса.
Забавное противопоставление)

Эх, бардак в компании... Габен перфекциоист диктатор какой то.. жадины..

Ладно, в мире еще столько замечательных и непройденных игр, так что грустить времени нет. Да я думаю те, кто прошел на старте халфлайфы, те уже смирились..

Все равно остался осадок незаконченночти проекта, будем хотя бы надеяться на официальное заявление valve. Всем добра!

Valve сами загнали себя в угол. Репутация не позволяет выпускать что-то не внятное, при этом любые новые идеи тоже сами по себе рискованные. Теперь всё это умножим на уже и без того затянувшиеся сроки и делаем вывод, что лучше не делать игру, чем делать. Для компании лучше.

Half-Life 3 выйдет тогда, когда люди перестанут ее ждать.