Ars Technica: из-за перепродажи ключей реальная доля Valve составляла около 20%

Компания не зарабатывает с продажи игр на сторонних площадках.

Ars Technica: из-за перепродажи ключей реальная доля Valve составляла около 20%

Как отмечает Ars Technica, говоря о сервисном сборе Epic Games Store и Steam, СМИ и игроки почти всегда касаются только прямых продаж, однако это лишь часть картины.

Разработчики могут генерировать через Steam ограниченное самой Valve количество ключей, чтобы перепродавать их в сторонних магазинах и через ритейл, и компания Гейба Ньюэлла не получает с таких сделок долю, хотя предоставляет пользователям все свои функции и экосистему.

И хоть Steam не публикует соотношение прямых продаж с реализацией ключей, его всё-таки можно вычислить с помощью системы отзывов в сервисе, где Valve помечает пользователей, купивших игру в другом цифровом магазине, соответствующей пиктограммой.

Ars Technica: из-за перепродажи ключей реальная доля Valve составляла около 20%

31 марта пользователь Твиттера под ником RobotBrush с помощью своего алгоритма вычислил соотношение ключей и прямых продаж для ряда популярных игр.

Как отмечает Ars Technica, эти данные дают только примерное представление о ситуации, поскольку считаются только те пользователи, которые оставляют отзывы. Кроме того, для Skyrim Special Edition цифра оказалась завышенной, поскольку Valve считает бесплатную раздачу игры как активацию ключа.

  • Sekiro — 30% ключей
  • Borderlands 2 — 37% ключей
  • Outward — 42% ключей
  • Rocket League — 29% ключей
  • Skyrim Special Edition — 79% ключей
  • Crusader Kings II — 42% ключей
  • Devil May Cry 5 — 53% ключей
  • Shadow of the Tomb Raider — 35% ключей

Пользователь ResetEra под ником Nappael посчитал соотношение для первой сотни популярных игр и вычислил, что средний показатель для них составляет — 72% покупок через Steam и 28% покупок через ключи. Таким образом усреднённая доля Valve с продаж этих игр составляет примерно 20%.

Однако с декабря 2018 года средняя доля Valve стала ещё немного ниже, поскольку компания ввела прогрессивную шкалу: теперь она берёт 25% с игр, чья выручка превышает 10 миллионов долларов, и 20% для игр с выручкой более 50 миллионов долларов.

При этом Ars Technica поясняет, что это всё не значит, что разработчики, использующие Steam, получают более 70% выручки — если речь идёт о перепродаже ключей, то свою долю уже забирает сторонний магазин или ритейл. Кроме того, Valve ограничивает генерацию ключей, чтобы разработчики не могли совершить большинство продаж на стороне, воспользовавшись услугами Steam бесплатно.

Журналисты издания при этом считают, что Valve хоть и берёт большую долю, чем Epic Games Store, за свои деньги она предоставляет и куда большую функциональность.

Всё это не значит, что 30-процентная доля Steam оправдана или что Valve не может позволить себе понизить её ещё. Но в следующий раз, когда вы будете читать про 30-процентный сервисный сбор, держите в голове, что реальная доля компании, возможно, всё-таки немного ниже.

из материала Ars Technica
Материал дополнен редакцией
332332
517 комментариев

А еще Гейб:
1. Создаёт железо
2. На его попечении зарождается Linux гейминг
3. Финансирует огромное кол-во проектов - vulkan, dxvk, wine, драйвера для linux
4. Жизненно важный функционал, о котором даже не думают, был придуман / оплачен Valve, например:
4.1. В играх не фиризит первые несколько минут / загрузка игры быстрее, чем могло бы быть - это всё Shader Cache, его настройки можно найти в настройках стима
4.2. Steam Input - серьёзно, когда в последний раз думал о том, почему любимый геймпад не работает? Это всё Valve сделали, контроллеры работают бесшовно и без лишних драйверов
5. Железо от Valve - Steam Index, Knuckles
5.1. Трекинг VR шлемов с помощь базовых станций был изобретён в Valve, потом они передали технологию HTC для их шлема (а потом HTC ссучились)
6. Steam Game Sockets - наиважнейшая фича для любого игрока. Когда в последний раз думал о хамачи, когда хотел поиграть с другом? Вот! Это снова Гейб виноват.
6.1. Эта же технология способна многократно уменьшить пинг до игрока, всё из-за огромной инфраструктуры Гейба
7. Инфраструктура Valve - она очень дорогая. Где-то была статья от самого Valve про рост Steam, так вот, только торговая площадка и форумы занимают несколько петабайт(2.7петабайт)
7.1. За 2018 год, Valve в общем раздала трафика на 15.40 ЭКЗАБАЙТ! Вы представляете, сколько это? Это 15 миллиардов гигабайт! Для драмы - за 2003 год весь интернет сгенерировал всего 9.3 экзабайт трафика.
Вот подробнее:
https://steamcommunity.com/groups/steamworks/announcements/detail/1697194621363928453

404
Ответить

Дяьвол в деталях. А еще при всей странности "недоделанности" и "устаревшенсти" UI Steam, он всё ещё лучше ВСЕХ магазинов на рынке.

Приличным могу назвать только Battle net и то, куда они запинули настройки и настройки ИГР и как это "удобно" всё искать, это просто край. Остальные это просто сратые плитки без фукционала и миниальной логики.

123
Ответить

Это все конечно прекрасно, но мне непонятно почему у самих разработчиков забыли спросить хотят ли они в это вкладываться? Оправдывать комиссию и монопольное положение тем что они за эти деньги делают многое для индустрии это очень такой себе аргумент.
Стим сделал кучу редко используемого функционала который почему то должны оплачивать вообще все, а не только те кому он реально нужен.

Особенно железо. Простите, это бизнес продукт, он должен самоокупаться. CDN Стима в мире копеечных серверов Амазона тоже вызывает вопросы. Они одни что ли низкий пинг сделали? Нет, у всех приличных сессионнок на всех платформах такое есть. Линукс банально расширяет их аудиторию, это прибыль. И так далее. Тут разве что геймпады действительно в плюс пошли.

36
Ответить

Линукс гейминг зарождается-зарождается, да все никак не зародится что-то :)

Steam Input - да камон, более 90% тех, кто использует геймпад на PC - используют контроллер от XBOX, и он работает "из коробки" на винде вовсе без участия Valve.

Железо от Валв пока провальное, да и не совсем сами они его делают.

Ну и так можно в целом к любому аргументу из списка привести контр-аргумент :)

(В батле Галенкин vs Гейб стороны не принимаю, сам давно уже играю только на консолях)

27
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

2. На его попечении зарождается Linux геймингСмешно.
4.1. В играх не фиризит первые несколько минут / загрузка игры быстрее, чем могло бы быть - это всё Shader Cache, его настройки можно найти в настройках стима"This allows Vulkan and OpenGL games to load faster" - как бы бесполезная хрень получается в абсолютном большинстве случаев.
6. Steam Game Sockets - наиважнейшая фича для любого игрока. Когда в последний раз думал о хамачи, когда хотел поиграть с другом? Вот! Это снова Гейб виноват.Примерно два месяца назад, когда играл с дикими лагами в Borderlands 2. Пришлось свой VPN настраивать, потому что "Steam Game Sockets" были абсолютно неиграбельны.
6.1. Эта же технология способна многократно уменьшить пинг до игрока, всё из-за огромной инфраструктуры ГейбаЛол, см. выше.
7. Инфраструктура Valve - она очень дорогая. Где-то была статья от самого Valve про рост Steam, так вот, только торговая площадка и форумы занимают несколько петабайт(2.7петабайт)И? Это далеко не страшная цифра сейчас.
7.1. За 2018 год, Valve в общем раздала трафика на 15.40 ЭКЗАБАЙТ! Вы представляете, сколько это? Это 15 миллиардов гигабайт! Для драмы - за 2003 год весь интернет сгенерировал всего 9.3 экзабайт трафика.Вы лучше для драмы приведите сколько это составляет от современного траффика.

15
Ответить

Боже, храни Габена.

12
Ответить