При этом Ars Technica поясняет, что это всё не значит, что разработчики, использующие Steam, получают более 70% выручки — если речь идёт о перепродаже ключей, то свою долю уже забирает сторонний магазин или ритейл. Кроме того, Valve ограничивает генерацию ключей, чтобы разработчики не могли совершить большинство продаж на стороне, воспользовавшись услугами Steam бесплатно.
А еще Гейб:
1. Создаёт железо
2. На его попечении зарождается Linux гейминг
3. Финансирует огромное кол-во проектов - vulkan, dxvk, wine, драйвера для linux
4. Жизненно важный функционал, о котором даже не думают, был придуман / оплачен Valve, например:
4.1. В играх не фиризит первые несколько минут / загрузка игры быстрее, чем могло бы быть - это всё Shader Cache, его настройки можно найти в настройках стима
4.2. Steam Input - серьёзно, когда в последний раз думал о том, почему любимый геймпад не работает? Это всё Valve сделали, контроллеры работают бесшовно и без лишних драйверов
5. Железо от Valve - Steam Index, Knuckles
5.1. Трекинг VR шлемов с помощь базовых станций был изобретён в Valve, потом они передали технологию HTC для их шлема (а потом HTC ссучились)
6. Steam Game Sockets - наиважнейшая фича для любого игрока. Когда в последний раз думал о хамачи, когда хотел поиграть с другом? Вот! Это снова Гейб виноват.
6.1. Эта же технология способна многократно уменьшить пинг до игрока, всё из-за огромной инфраструктуры Гейба
7. Инфраструктура Valve - она очень дорогая. Где-то была статья от самого Valve про рост Steam, так вот, только торговая площадка и форумы занимают несколько петабайт(2.7петабайт)
7.1. За 2018 год, Valve в общем раздала трафика на 15.40 ЭКЗАБАЙТ! Вы представляете, сколько это? Это 15 миллиардов гигабайт! Для драмы - за 2003 год весь интернет сгенерировал всего 9.3 экзабайт трафика.
Вот подробнее:
https://steamcommunity.com/groups/steamworks/announcements/detail/1697194621363928453
Дяьвол в деталях. А еще при всей странности "недоделанности" и "устаревшенсти" UI Steam, он всё ещё лучше ВСЕХ магазинов на рынке.
Приличным могу назвать только Battle net и то, куда они запинули настройки и настройки ИГР и как это "удобно" всё искать, это просто край. Остальные это просто сратые плитки без фукционала и миниальной логики.
Это все конечно прекрасно, но мне непонятно почему у самих разработчиков забыли спросить хотят ли они в это вкладываться? Оправдывать комиссию и монопольное положение тем что они за эти деньги делают многое для индустрии это очень такой себе аргумент.
Стим сделал кучу редко используемого функционала который почему то должны оплачивать вообще все, а не только те кому он реально нужен.
Особенно железо. Простите, это бизнес продукт, он должен самоокупаться. CDN Стима в мире копеечных серверов Амазона тоже вызывает вопросы. Они одни что ли низкий пинг сделали? Нет, у всех приличных сессионнок на всех платформах такое есть. Линукс банально расширяет их аудиторию, это прибыль. И так далее. Тут разве что геймпады действительно в плюс пошли.
Линукс гейминг зарождается-зарождается, да все никак не зародится что-то :)
Steam Input - да камон, более 90% тех, кто использует геймпад на PC - используют контроллер от XBOX, и он работает "из коробки" на винде вовсе без участия Valve.
Железо от Валв пока провальное, да и не совсем сами они его делают.
Ну и так можно в целом к любому аргументу из списка привести контр-аргумент :)
(В батле Галенкин vs Гейб стороны не принимаю, сам давно уже играю только на консолях)
Комментарий недоступен
2. На его попечении зарождается Linux геймингСмешно.
4.1. В играх не фиризит первые несколько минут / загрузка игры быстрее, чем могло бы быть - это всё Shader Cache, его настройки можно найти в настройках стима"This allows Vulkan and OpenGL games to load faster" - как бы бесполезная хрень получается в абсолютном большинстве случаев.
6. Steam Game Sockets - наиважнейшая фича для любого игрока. Когда в последний раз думал о хамачи, когда хотел поиграть с другом? Вот! Это снова Гейб виноват.Примерно два месяца назад, когда играл с дикими лагами в Borderlands 2. Пришлось свой VPN настраивать, потому что "Steam Game Sockets" были абсолютно неиграбельны.
6.1. Эта же технология способна многократно уменьшить пинг до игрока, всё из-за огромной инфраструктуры ГейбаЛол, см. выше.
7. Инфраструктура Valve - она очень дорогая. Где-то была статья от самого Valve про рост Steam, так вот, только торговая площадка и форумы занимают несколько петабайт(2.7петабайт)И? Это далеко не страшная цифра сейчас.
7.1. За 2018 год, Valve в общем раздала трафика на 15.40 ЭКЗАБАЙТ! Вы представляете, сколько это? Это 15 миллиардов гигабайт! Для драмы - за 2003 год весь интернет сгенерировал всего 9.3 экзабайт трафика.Вы лучше для драмы приведите сколько это составляет от современного траффика.
Боже, храни Габена.