[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["horizonzerodawn","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 33, "likes": 23, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4608" }
Вадим Елистратов
3 591

Семь примеров поведения роботов в Horizon Zero Dawn

Одна черта игр студии Guerilla, о которой редко говорят — качество искусственного интеллекта противников. Враги из Killzone 2 в своё время впечатляли не меньше, чем спецназовцы из F.E.A.R., чьё поведение часто считают эталоном для жанра.

Поделиться

В избранное

В избранном

В Horizon Zero Dawn тенденция сохранилась, но качественный ИИ получили не люди, а гигантские машины. Именно разнообразные поведенческие шаблоны роботизированных зверей делают даже самые банальные сайд-миссии игры Guerilla интересными.

DTF приводит несколько наглядных примеров действий машин — без спойлеров.

Приоритет атаки у хищников

Машины в игре умеют взвешивать степень угрозы от того или иного существа. Например, роботы-буйволы атакуют только в случае, если у них есть численный перевес. Как только он исчезает, они обращаются в бегство.

Если же в конфликт с машинами помимо Элой вступили другие люди и начали в страхе закидывать противников стрелами, то роботы плюют на улепётывающую главную героиню и начинают заниматься более явной угрозой.

Миролюбивость «травоядных»

Сталкиваться с большим скоплением роботов в Horizon не просто опасно, а очень опасно. К счастью, у главной героини есть возможность переманивать машины на свою сторону.

В случае с «травоядными» это приводит к интересному эффекту. «Буйвол» становится дружелюбным по отношению к Элой и ведёт себя как настоящая ведьмачья Плотва, но стоит кому-то из противников его задеть, он тут же вступает в бой и бьётся до самой смерти.

Безразличие гигантов

Роботы, напоминающие диплодоков с летающей тарелкой на голове, являются в Horizon аналогами вышек из Assassin's Creed. Как и свойственно гигантам, они не обращают внимания на мелких раздражителей.

Это приводит к довольно интересным результатам: например, если длинношей ходит по озеру, то за ним тянется след из мёртвой рыбы, всплывшей на поверхность кверху брюхом. Когда Элой попадает под ноги к великану, у неё слетает почти вся полоска здоровья.

«Паническая» атака

Робот под названием Sawtooth боится воды, поэтому лучшая тактика в борьбе с ним в первые часы игры — нанести сокрушительный удар, сбежать, прыгнуть в воду, подождать, пока он отступит, а затем повторить всё вышеперечисленное ещё несколько раз.

Кстати, уходит Sawtooth с берега, потому что у него, в отличие от главной героини, нет дальнобойной атаки. Он не даёт Элой спокойно расстреливать его с противоположной стороны, моментально прячась за холм.

Самое интересное тут в том, что на грани смерти Sawtooth всё-таки забирается в воду и как будто бы бесится от невозможности поплыть за главной героиней. В этот момент он похож на кота, которого от мыши отделяет широкий ручей.

У робозавров поменьше предсмертная слабость выглядит немного иначе: они никак не могут совершить свой фирменный бросок и комично промахиваются. 

Стадное чувство

«Травоядные» в Horizon держатся стадами. Особенно впечатляюще это выглядит, когда встречаешь группу «оленей». При возникновении опасности или при появлении громкого звука они начинают дружно бежать в одном и том же направлении.

Этот факт  даёт Элой тактическое преимущество. С помощью взрывающихся стрел она может напугать «оленей», отправив их прямиком в свою ловушку.

Надо ли говорить, что одно из самых красивых развлечений в Horizon — натравить на большое стадо какого-нибудь хищника.

Элой раздора

У искусственного интеллекта животных в Horizon есть интересный нюанс, сильно отличающий игру от Far Cry и других коллег по жанру. Дело в том, что формально все роботы в Horizon представляют одну сторону, поэтому без участия Элой «хищники» на «травоядных» не нападают: им ведь попросту не нужно питаться.

В то же время, если машины замечают человека, то атакуют его незамедлительно. Элой в данном случае выступает яблоком раздора: она нарушает мирную гармонию, в которой живут машины, переманивает часть из них на свою сторону и стравливает роботов друг с другом.

#horizonzerodawn #топы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться