«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Глупый сценарий и утомительные схватки.

11 апреля состоялась российская премьера «Хеллбоя» — новой экранизации комиксов Майка Миньолы с Дэвидом Харбором («Очень странные дела») в главной роли. Фильм поставил Нил Маршалл, известный по фильмам «Спуск» и «Центурион» и работе над «Игрой престолов».

Англоязычные критики уже успели разгромить картину: на момент написания заметки рейтинг «Хеллбоя» на Metacritic составляет 35 баллов. Мы ознакомились с рецензиями и попытались разобраться, почему фильм так не понравился журналистам.

«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Оуэн Глиберман из Variety начинает рецензию со сравнения Рона Перлмана и Дэвида Харбора в роли Хеллбоя. По его мнению, Харбор справляется с ролью неплохо, но при взгляде на него сразу становится понятно, что перед тобой актёр в гриме — в то время как в Хеллбое Перлмана критику удавалось увидеть настоящее существо из Ада. Кроме того, если главный герой из фильмов Гильермо дель Торо ощущался по-настоящему опасным антигероем, то нового Хеллбоя можно назвать разве что грубым и «неаккуратным».

Глиберман считает, что с самим фильмом произошла похожая трансформация: он должен был стать жёстким бескомпромиссным эпиком с рейтингом R, а оказался всего лишь типичным невзрачным ориджином.

«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Фил Де Семлиен из TimeOut считает, что из Дэвида Харбора получился неплохой Хеллбой, но больше в фильме, по его мнению, нет ровным счётом ничего хорошего. Главная проблема — в сценарии, который критик называет «перенасыщенным». Фильм будто бы пытается быть постмодернистским и самоироничным, но у него не получается.

Также, по мнению критика, Нил Маршалл не смог добиться на экране того же ощущения масштабности происходящего, которое он привнёс в поставленные им эпизоды «Игры престолов». В фильме присутствуют «необычные и изящные» операторские решения, но сами экшен-сцены Де Семлиен называет беспорядочными.

«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Эрик Кон из IndieWire оказался в числе немногих критиков, которым новый «Хеллбой» в какой-то степени понравился. Критик хвалит визуальную составляющую картины, однако даже он признаёт, что за красивыми спецэффектами нет никакой глубины. «Абсурдные» схватки главного героя с невероятными монстрами захватывают, но очень скоро начинают утомлять. У Кона также есть претензии к сценарию: по его мнению, в фильме чересчур много сюжетных поворотов.

Версия Маршалла лишь воспроизводит содержание [фильмов Дель Торо]. Когда она пытается вдохнуть во франшизу новую жизнь, фильм начинает походить на ходячего мертвеца.

Эрик Кон, журналист IndieWire
«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

По мнению журналиста The Hollywood Reporter Джона ДеФоре, ребут «Хеллбоя» был не нужен никому — фанаты хотели бы снова увидеть в заглавной роли Рона Перлмана. Однако у нового фильма достаточно проблем и без сравнения с предшественниками.

В этом фильме ошибочны все ключевые творческие решения — он раздутый и гораздо менее смешной, чем пытается быть. Он делает смелые вещи, и эти решения могли бы сработать при других обстоятельствах — но не в этих.

Джон ДеФоре, журналист The Hollywood Reporter

ДеФоре признаёт, что в фильме есть несколько неплохих экшен-сцен, но его создатели явно не знают меры: экшена в фильме гораздо больше, чем нужно. За два часа хронометража критика крайне утомили гигантские монстры и угрозы общемирового масштаба.

«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Сюзанна Поло из Polygon считает, что «Хеллбой» «пытается сделать и сказать слишком много». Сценаристы попытались уместить в фильм около десятка оригинальных историй о Хеллбое, но не смогли составить из них связное повествование. Фильм пытается быть смесью нескольких жанров — фильм ужасов, комедия, экшен-блокбастер, — но не преуспевает ни на одном поприще.

По мнению Поло, фильм пытается донести до зрителя мысль «а может быть, монстров не стоит убивать, и их нужно просто понять?», но при этом в «Хеллбое» нет ни одного хоть сколько-нибудь симпатичного зрителю монстра. Все они — жуткие убийцы и каннибалы, и сопереживать им было бы странно. Самому Хеллбою, по мнению журналистки, также не удаётся завоевать симпатию зрителя — его персонаж слишком плохо прописан.

«Просто ад»: за что критики ругают нового «Хеллбоя»

Экшен-сцены также не вызвали у Поло положительных эмоций: по её словам, едва ли не все из них «плохо сняты» и происходят в тёмных помещениях, в которых зрителю трудно разглядеть, что происходит.

Если вы любите кровавые драки, монстров, и вам нравится отключать мозг на пару часов, «Хеллбой» вам даже может понравиться. Но, в целом, его недостатки полностью перекрывают достоинства.

Сюзанна Поло, журналистка Polygon
9696
213 комментария

Комментарий недоступен

52
Ответить

Комментарий недоступен

123
Ответить

Не встречал ни одного худо-бедно разбирающегося в кино человека, который хоть как-то мог похвалить сценарий Интерстеллар (да и чего там, практически любой другой картины Ноланов).

20
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Во втором Хеллбое Дель Торо сценарий не то что был так себе, он там был просто феерично идиотский.

7
Ответить