Oculus: беспроводной VR будет стоить на 200 долларов дороже

Вице-президент Oculus о беспроводной виртуальной реальности, высоком разрешении дисплеев и контенте для VR.

Редактор портала PCGamesN пообщался с вице-президентом Oculus Джейсоном Рубином (Jason Rubin) на конференции GDC 2017. Журналист поговорил с руководителем компании о техническом потенциале гарнитур виртуальной реальности и обсудил возможность беспроводной реализации VR.

Джейсон Рубин
Джейсон Рубин

Рубин уверен, что сейчас основная цель VR-компаний — расширение аудитории. В этом смысле индустрия столкнулась с некоторым противоречием: разработчики не могут выпускать для малой потребительской базы дорогостоящие блокбастеры, в то время как пользователи сторонятся виртуальной реальности из-за отсутствия AAA-проектов.

Если мы хотим, чтобы разработчики были довольны экосистемой, им нужно больше потребителей. Сейчас пользователи не говорят: «Да, я жду беспроводной VR». Всё, что сейчас можно услышать от клиентов, это: «Да, мне нравится [VR]. А теперь снизьте, пожалуйста, цену, чтобы я смог её осилить».

Джейсон Рубин, вице-президент Oculus

Беспроводная связь в гарнитурах виртуальной реальности неизбежно повлечёт увеличение цены. В этом смысле разработчикам приходится идти на уступки, чтобы сделать устройства более доступными.

Все хотят беспроводной VR, и я понимаю достоинства подобной системы, но это вопрос компромисса. Первое, о чём я думаю, когда вижу сотни тысяч людей, пробующих гарнитуры на демостендах, — все они намереваются купить девайс. Где-то 95% говорят: «Покупаю VR». Те, кто отказываются, делают это в первую очередь из-за цены. И это главное, на чём мы сейчас концентрируемся. Беспроводная связь увеличит цену.

Джейсон Рубин, вице-президент Oculus

По словам Рубина, если инженеры уберут провода из VR-гарнитур, это увеличит цену сразу на 200 долларов. Такой подход неверный и неудачный, считает вице-президент Oculus. Также реализация беспроводной связи остаётся сложной задачей с технической точки зрения.

Люди хотят экраны [в VR-устройствах] более высокого разрешения. Если мы пойдём по пути беспроводных гарнитур, а потом решим увеличить разрешение дисплеев, тогда, возможно, придётся вернуться обратно к проводам.

Что важнее беспроводной шлем или высокое разрешение? Мы просто не уверены, что подход «вот вам две идеи по 100-200 долларов каждая» позволит привлечь больше покупателей.

Джейсон Рубин, вице-президент Oculus

Основное, над чем сейчас должны задумываться разработчики гарнитур виртуальной реальности, — это цена и качество контента. Представленные на рынке устройства вполне соответствуют требованиям текущего поколения аппаратного обеспечения, считает Рубин.

По данным аналитической фирмы SuperData Research, к февралю 2017 года гарнитура Oculus Rift продалась тиражом 243 тысячи, а HTC Vive — 420 тысяч. В то же время мобильная VR-платформа Samsung Gear VR разошлась количеством более 5 миллионов устройств.

#vr #oculus

1.4K1.4K открытий
11 репост
22 комментария

Забавно, что эта позиция, по сути, противоположна позиции Valve. Гейб говорил, что сейчас главное -- выводить девайсы на достойный технический уровень, увеличивая разрешение, повышая удобство, совершенствуя контроллеры, а гонку за "преждевременным урезанием цен" назвал "корнем всех зол".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Китайцы уже урезали цены предельно, достаточно открыть хоть AliExpress, хоть DealExtreme, хоть даже Яндекс.Маркет. Качество пока, к сожалению, за ценами не очень поспевает.

Ответить

А я буду топить за Vive и беспроводной модуль. Благо пользователь сам решает, докупать ему модуль для удобств или нет.

Ответить

Vive, хоть и очень крутой продукт, но на массовую аудиторию вне США не очень рассчитан — по крайней мере, с текущей ценовой политикой. $1000 за комплект — это космические деньги для большинства геймеров.

Вообще, главная проблема рынка VR сейчас по-прежнему в отсутствии релизов, ради которых игрок бы сказал: «Блин, почему у меня до сих пор нет шлема VR?!»

Да, есть очень симпатичная Elite: Dangerous, где VR заходит потрясающе (правда, голова после часа игры начинает нехило кружиться), есть парочка неплохих шутанов, но... это и всё, что рынок может сейчас предложить. Достаточно ли этого для покупки? По-моему, нет.

Список эксклюзивов не включает ни одного тайтла, ради которого игрок отдал бы $1000. На VR нет ни одного проекта уровня Destiny, Last of Us, Uncharted, God of War или Until Dawn — игр, ради которых люди покупали себе «плойку».

У последнего икс-бокса, кстати, была точно такая же беда, и даже огромный бюджет на маркетинг не смог вытащить консоль на равное поле с PS4. Интересных эксклюзивов просто не было.

Самое смешное, что почти все крупные студии всё ещё выжидают, когда в VR появится аудитория, вместо того, чтобы рискнуть и сделать достойный проект, которые потянет туда людей. Хотя, учитывая последние заявления Valve (о том, что у них в разработке сейчас 3 VR-игры), очень возможно, что ситуация в ближайший год переменится к лучшему (для рынка VR).

Ответить

Я вот на своем опыте могу сказать, что у меня нет никакого желания покупать беспроводной передатчик для Вайва, который скоро выходит. Очень быстро провода перестают причинять неудобства. Смысл в беспроводном соединении есть разве что для игровых клубов.

А вот эргономичное крепление для шлема с наушниками буду брать обязательно.

Ответить

главное разрешение, плавность, чёткость изображения, чтобы игры в ВР по-настоящему были красивыми, радовали глаз, И решить задачу с укачиванием. Провода не особо напрягают, лично меня.

Ответить