Гильермо дель Торо о работе режиссёра: «Если у вас хватает времени и денег, то вы всё просрали»

Постановщик «Тихоокеанского рубежа» и «Хеллбоя» — о творческом подходе и монстрах.

Гильермо дель Торо о работе режиссёра: «Если у вас хватает времени и денег, то вы всё просрали»

Во время своего выступления на кинофестивале Tribeca Гильермо дель Торо рассказал о своей работе и дал несколько советов начинающим режиссёрам.

По его словам, постановщик должен быть амбициозным и пытаться осуществить свои планы на фильм как можно ближе к изначальной идее. Даже если есть риск не уложиться в бюджет.

Дель Торо отметил, что не стоит безрассудно относиться к своим ресурсам, но пытаться ограничивать себя нельзя ни в коем случае.

Ваш долг как режиссёра — всегда расширять масштабы и превышать бюджет, но делать это ответственно.

Если у вас хватает времени и денег, то вы всё просрали. […]

Помнится, как на съёмках первого «Хеллбоя» ко мне пришли из студии и сказали: «Придётся урезать семь миллионов долларов». А я подумал: «Ну ладно, добавлю ещё одну экшен-сцену».

И мы всё равно умудрились с запасом уложиться в бюджет.

Гильермо дель Торо, режиссёр

Постановщик заявил, что ради реализации идей свободно жертвует собственными деньгами. Так он поступил в случае с «Формой воды», а начиная другой проект сказал студии, что его гонорар — это «средства на непредвиденные расходы», которые он будет тратить по своему усмотрению.

Я собираю произведения искусства. Допустим, я хочу повесить вот это у себя на стене — значит, куплю.

Если я могу заплатить за картину, почему я не могу оплатить лишний съёмочный день? Или часть декораций? Мне же хочется!

Думаю, что если руководствоваться этим принципом, то всё несколько раз окупится в эмоциональном плане.

Гильермо дель Торо, режиссёр

Самое больше удовольствие от своей работы, по словам дель Торо, он получает от её непредсказуемости.

Работать режиссёром — всё равно, что постоянно вести переговоры об освобождении заложников с самой реальностью.

Если я снимаю и могу сказать себе, что у меня остался лишний день, значит, что-то не так. Надо, чтобы их не хватало.

Мне кажется, что для настоящего искусства и настоящей свободы существуют определённые рамки. Потому что на самом деле это никакие не рамки. Это структура.

Гильермо дель Торо, режиссёр

Также мексиканский режиссёр рассказал о своей любви к монстрам, объяснив, что они «как нельзя лучше воплощают идею о чём-то чужом, незнакомом».

Постановщик считает, что именно через образ чудовища можно показать настоящего человека, а не идеал.

Сейчас мы живём в таком мире, где медиа постоянно твердят нам, что нужно быть идеальным во всех отношениях.

Причём в самом обыденном понимании — идеальные волосы, идеальные зубы. Нельзя даже, чтобы люди заметили, как ты потеешь.

Нет-нет-нет, чёрта с два! Позвольте мне потеть. Пусть у меня будут кривые зубы, и не самые лучшие волосы. Да мне по ***!

Я просто хочу быть хорошим человеком. И об этом почему-то не снимают рекламу. А монстры дают простор для изъянов.

Гильермо дель Торо, режиссёр

На данный момент в работе у Гильермо дель Торо несколько проектов. Это в том числе анимационная адаптация «Пиноккио» для Netflix, а также картина «Аллея кошмаров», о главной роли в которой ведёт переговоры Леонардо ДиКаприо.

Также режиссёр выступил продюсером и соавтором сценария хоррора «Страшные истории для рассказа в темноте», который выйдет 15 августа.

179179
40 комментариев

Смотрела все его фильмы, но Форма воды меня разочаровала. Атмосфера отличная, но вот сюжет оказался очень вторичным.

12
Ответить

Просто в России многие не попали в культурный контекст, необходимый для полноценного восприятия этого фильма. Это классический голливудский приключенческий ужастик 50-х "Чудовище из Чёрной лагуны", но вывернутый наизнанку.

Американцы же многие выросли на этом фильме и подобных ему.

58
Ответить

Да там всё, что касается райтинга, сделано или по заезженным лекалам голливуда, или по левацкой повестке

2
Ответить

Гильермо дель Торо прекрасен. Мне нравится его подход к съемкам, ибо он снимает именно КАРТИНУ, которой потом, как он сам и выразился, можно любоваться. Хотя, спорить не буду, этот добрый дядя порой подкидывал нам и одноразовую жвачку («Тихоокеанский рубеж», «Багровый пик»). Неплохую, но всё же одноразовую. Хочется всё-таки от него что-то на уровне «Лабиринта Фавна».

11
Ответить

этот добрый дядя порой подкидывал нам и одноразовую жвачку («Тихоокеанский рубеж»)

Кайдзю на тебя не хватает! Еретик!

32
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Гильермо дель Торо крут, я обожаю его фильмы.
Но камон, советовать начинающим режиссёрам тратить свой гонорар на фильм? Боюсь, у начинающих режиссёров не так они велики, как у дель Торо. 😄

8
Ответить