Гильермо дель Торо о работе режиссёра: «Если у вас хватает времени и денег, то вы всё просрали»

Постановщик «Тихоокеанского рубежа» и «Хеллбоя» — о творческом подходе и монстрах.

В закладки
Аудио

Во время своего выступления на кинофестивале Tribeca Гильермо дель Торо рассказал о своей работе и дал несколько советов начинающим режиссёрам.

По его словам, постановщик должен быть амбициозным и пытаться осуществить свои планы на фильм как можно ближе к изначальной идее. Даже если есть риск не уложиться в бюджет.

Дель Торо отметил, что не стоит безрассудно относиться к своим ресурсам, но пытаться ограничивать себя нельзя ни в коем случае.

Ваш долг как режиссёра — всегда расширять масштабы и превышать бюджет, но делать это ответственно.

Если у вас хватает времени и денег, то вы всё просрали. […]

Помнится, как на съёмках первого «Хеллбоя» ко мне пришли из студии и сказали: «Придётся урезать семь миллионов долларов». А я подумал: «Ну ладно, добавлю ещё одну экшен-сцену».

И мы всё равно умудрились с запасом уложиться в бюджет.

Гильермо дель Торо
режиссёр

Постановщик заявил, что ради реализации идей свободно жертвует собственными деньгами. Так он поступил в случае с «Формой воды», а начиная другой проект сказал студии, что его гонорар — это «средства на непредвиденные расходы», которые он будет тратить по своему усмотрению.

Я собираю произведения искусства. Допустим, я хочу повесить вот это у себя на стене — значит, куплю.

Если я могу заплатить за картину, почему я не могу оплатить лишний съёмочный день? Или часть декораций? Мне же хочется!

Думаю, что если руководствоваться этим принципом, то всё несколько раз окупится в эмоциональном плане.

Гильермо дель Торо
режиссёр

Самое больше удовольствие от своей работы, по словам дель Торо, он получает от её непредсказуемости.

Работать режиссёром — всё равно, что постоянно вести переговоры об освобождении заложников с самой реальностью.

Если я снимаю и могу сказать себе, что у меня остался лишний день, значит, что-то не так. Надо, чтобы их не хватало.

Мне кажется, что для настоящего искусства и настоящей свободы существуют определённые рамки. Потому что на самом деле это никакие не рамки. Это структура.

Гильермо дель Торо
режиссёр

Также мексиканский режиссёр рассказал о своей любви к монстрам, объяснив, что они «как нельзя лучше воплощают идею о чём-то чужом, незнакомом».

Постановщик считает, что именно через образ чудовища можно показать настоящего человека, а не идеал.

Сейчас мы живём в таком мире, где медиа постоянно твердят нам, что нужно быть идеальным во всех отношениях.

Причём в самом обыденном понимании — идеальные волосы, идеальные зубы. Нельзя даже, чтобы люди заметили, как ты потеешь.

Нет-нет-нет, чёрта с два! Позвольте мне потеть. Пусть у меня будут кривые зубы, и не самые лучшие волосы. Да мне по ***!

Я просто хочу быть хорошим человеком. И об этом почему-то не снимают рекламу. А монстры дают простор для изъянов.

Гильермо дель Торо
режиссёр

На данный момент в работе у Гильермо дель Торо несколько проектов. Это в том числе анимационная адаптация «Пиноккио» для Netflix, а также картина «Аллея кошмаров», о главной роли в которой ведёт переговоры Леонардо ДиКаприо.

Также режиссёр выступил продюсером и соавтором сценария хоррора «Страшные истории для рассказа в темноте», который выйдет 15 августа.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 40, "likes": 195, "favorites": 126, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 48280, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 26 Apr 2019 22:49:07 +0300" }
{ "id": 48280, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48280\/get","add":"\/comments\/48280\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48280"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Смотрела все его фильмы, но Форма воды меня разочаровала. Атмосфера отличная, но вот сюжет оказался очень вторичным.

Ответить
58

Просто в России многие не попали в культурный контекст, необходимый для полноценного восприятия этого фильма. Это классический голливудский приключенческий ужастик 50-х "Чудовище из Чёрной лагуны", но вывернутый наизнанку.

Американцы же многие выросли на этом фильме и подобных ему.

Ответить
1

А, это как было с Багровым Пиком? Когда многие мои знакомые возмущались примитивности, а я им говорил что просто надо было быть в теме ужастиков прошлого века.

Ответить
0

Ни в одном западном ревью не видел его упоминаний, да и на выдумку тянет - оценка 7.0, 22 тысячи оценок (солидно для такого старого фильма, но мало для того чтоб говорить что о его влиянии всерьёз).
А вообще глупые отмазы в стиле "это не автор обосрался, это постирония" каждый раз удивляют.

Ответить
0

Я вот сейчас нашёл наугад рецензию, наугад выбрав крупную газету NY Times, и там в самом начале https://www.nytimes.com/2017/11/30/movies/the-shape-of-water-review-guillermo-del-toro.html

Ответить
0

Может быть, в LA такого не заметили? Ой, ну надо же, и тут есть упоминание. И тоже пишут об очевидности этого референса. И пишут, что фильм — классика.

ХЗ, что за западные рецензии ты читал, да и читал ли вообще какие-нибудь, но явно не американские. Так что ты слит, извини.

Ответить
–10

Да там всё, что касается райтинга, сделано или по заезженным лекалам голливуда, или по левацкой повестке

Ответить
8

Гильермо дель Торо прекрасен. Мне нравится его подход к съемкам, ибо он снимает именно КАРТИНУ, которой потом, как он сам и выразился, можно любоваться. Хотя, спорить не буду, этот добрый дядя порой подкидывал нам и одноразовую жвачку («Тихоокеанский рубеж», «Багровый пик»). Неплохую, но всё же одноразовую. Хочется всё-таки от него что-то на уровне «Лабиринта Фавна».

Ответить
31

этот добрый дядя порой подкидывал нам и одноразовую жвачку («Тихоокеанский рубеж»)

Кайдзю на тебя не хватает! Еретик!

Ответить
23

Да за что же вы Тихоокеанский называете жвачкой? Это же не Трансформеры с их душной картинкой, которая после первого же фильма перестала впечатлять. Разве вам никогда не хотелось (особенно в детстве) увидеть на большом экране огромных тяжеловесных гигантов, размахи которых прямо чувствуются через экран с их гигантскими неповоротливыми частями тела, сражающихся с годзиллоподобными тварями под эпичную музыку? Еще и чтоб один из этих стальных исполинов был из матушки России. Сюжет сюжетом, но такое сочетание эпичного саундтрека и гигантизма на экране мы мало где еще увидим

Ответить
5

Сначала тоже был подобного мнения, но играя в Into The Breach, я так и представлял себе сцены из фильма. Была особая синергия, теперь это одна из любимейших игр и один из фильмов которые я могу пересматривать не один раз.

Ответить
2

Ждём годзиллу 2, надеюсь нам вернут нормальные разборки гигантов, а не очередные отношения между людишками.

Ответить
1

Горыныч, задай им жару!!!

Ответить
1

для этого достаточно экранизировать battletech, а не "чудища и драконов", но кто до этого додумается, правда?

Ответить
0

В трансформерах тоже было ощущение огромных роботов. Да ещё с такой детализацией, ух. Другой вопрос - сюжет и юмор.

В рубеже могли бы и не выпиливать мехов других стран так скоро. Было интересно смотреть на столь разнообразные машины.

Ответить
0

Потому что сюжетно это просто пиздец, тем же первым Трансформерам в подмётки не годится даже, да и вторым тоже, бля да даже третьи сюжетом лучше, хотя они дерьма кусок знатный.
Махач роботов это, конечно, круто, да и Дельторовская атмосфера местами присутствует, но...
Сюжет сюжетом, но такое сочетание эпичного саундтрека и гигантизма на экране мы мало где еще увидим

Ответить
0

За сюжетом идут не на такие фильмы, да и я бы не сказал, что в первых трех трансформерах он был хорошим. Вечно бегающий и кричай Шайя и гоняющиеся за ним куски графона? Ну такое

Ответить
0

В первом - отличный для экшн-фильма - простой и понятный, во втором тоже почти без заморочек, в третьих - херь в метастазах, но даже там нет столько тупости и нескладушек, как в Рубеже.

Только эти роботы могли защитить от монстров, люди от них отказываются и строят стены... Никакое оружие не разрабатывается, конечно, нахера - стены же всегда спасали, не лучники на них, не смола, а стены.
Несколько лет монстры не появились, но рынок торговли органов этих монстров вполне себе жил. Ах, да - у государств не было денег на изучение монстров, не было денег на новые разработки... Зато чёрный рынок про монстров знает больше учёных.
А уж то, откуда берутся монстры - фэйспалм.

От сюжета в экшне мне нужна только логичность, пусть он будет прямой как стрела - плевать.

Ответить
8

Гильермо дель Торо крут, я обожаю его фильмы.
Но камон, советовать начинающим режиссёрам тратить свой гонорар на фильм? Боюсь, у начинающих режиссёров не так они велики, как у дель Торо. 😄

Ответить
18

Мне кажется начинающий режиссер тратит ТОЛЬКО свои деньги на свой первый фильм)

Ответить
5

И не только на первый...

Ответить
1

Он делится своим опытом, копировать его вовсе не обязательно)

Ответить
3

Постановщик «Тихоокеанского рубежа» и «Хеллбоя» - Вот "ЭТО" неверная визитная карточка мастера, потому что лучшее что он снял за свою карьеру (объективно) - это "Хребет дьявола" и "Лабиринт Фавна". Также абсурдно можно назвать Шьмалана постановщиком "Повелителя стихий" и "После нашей эры". Это не картины мастеров, а "ошибки природы".

Ответить
14

Тихоокеанский рубеж и Хеллбой тоже очень хорошее кинцо. Почему бы не представить ими?

Ответить
1

Можно и ими, тогда становятся явны предпочтения автора и целевой аудитории.

Ответить
9

Один из тех редких режиссеров со своим узнаваемым стилем. После слов с интервью еще больше зауважал, художник в чистом виде

Ответить
7

Если у вас хватает времени и денег, то вы всё просрали.

Теперь буду всем рассказывать что я живу как успешный режиссер

Ответить
4

Крутейший и один из любимейших режиссеров. Его Хронос, Мутанты, Блейд 2, Лабиринт Фавна и Хребет Дьявола просто шедевры своего времени, ну и дилогия Хеллбой и Форма Воды хорошие, пусть и не зацепили так сильно.

Ответить
4

Если у вас хватает времени и денег, то вы всё просрали. […]

Помнится, как на съёмках первого «Хеллбоя» ко мне пришли из студии и сказали: «Придётся урезать семь миллионов долларов».....И мы всё равно умудрились с запасом уложиться в бюджет

Секундочку....

Ответить
4

Это как в стратегиях - если у тебя много свободных ресурсов, то ты делаешь явно что-то не так.

Ответить
2

По-разному бывает. Хаяо Миядзаки не решился заложить свой дом ради производства одного из фильмов.

Ответить
1

"пришли из студии и сказали: «Придётся урезать семь миллионов долларов». А я подумал: «Ну ладно, добавлю ещё одну экшен-сцену»." Это просто гениально, мужик, вообще не париться, что денег не хватит и т.д. и в результате от этого все в выигрыше, кроме его кошелька, но все же.

Ответить
1

Гильермо надо сейчас не размениваться на всякую лабуду, а прямиком идти на "Нетфликс" с "Хребтами".

Примут с распростёртыми. Вот тогда жахнет!

Ответить
0

Режиссера целого сонма годноты подписали
Постановщик «Тихоокеанского рубежа» и «Хеллбоя»

фильмы то отличные, но больше известен, как сценарист и продюсер Хоббитов, Кунгфу панд и Лабиринта Фавна.

Ответить
0

Хоббитов

Лол, что? Питер Джексон, где бы он ни был, сейчас крутится с интенсивной скоростью.

Ответить
0

С такой жизненной позицией он хоббита просрал, буквально.

Ответить
0

Смотрел почти все его фильмы и не могу сказать, что хотя бы один из них понравился. Лабиринт Фавна еще ничего, и то испоганил изначальный сюжет. Последующие картины еще хуже.

Ответить
0

Почему я увидел из всего текста только эту фразу - всегда расширять масштабы и превышать бюджет, но делать это ответственно.

Ответить
0

От гениального человека, работающего с гением, гениальные мысли

Ответить
0

А я вот не понимаю с чего все так прутся с дель Торо, он ведь чего-то прям крутого не снял.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления