Valve рассказала о своём VR-шлеме и пообещала флагманскую игру для него в 2019 году
Комплект с гарнитурой, контроллерами и сенсорами стоит тысячу долларов.
Valve начала собирать предзаказы на собственную VR-систему Index, о которой стало известно ещё в конце марта. Она выйдет 28 июня.
Компания запустила официальный сайт, а также страницу в Steam, где можно приобрести всю технику. В России покупка на данный момент недоступна.
Index будет совместим со всеми VR-играми в Steam, а до конца 2019-го разработчики обещают выпустить собственный флагманский тайтл для него. Подробности о нём пока что неизвестны.
Отдельно гарнитура от Valve стоит приблизительно столько же, сколько и конкурент вроде HTC Vive — 500 долларов. Однако полный комплект в двумя контроллерами и сенсорами Base Station обойдётся в тысячу. Для сравнения, аналогичный комплект Vive Pro стоит 1399 долларов.
- Полный комплект Valve Index — 999 долларов
- Гарнитура и контроллеры — 749 долларов
- Гарнитура — 499 долларов
- Два контроллера — 279 долларов
- Base Station 2.0 — 149 долларов
При этом обновлённый набор сенсоров также будет совместим с Vive Pro, а контроллеры и гарнитура Index будут работать с предыдущей версией Base Station.
Характеристики гарнитуры
В VR-шлем Index встроены два специально разработанных RGB LCD-дисплея с разрешением 1440x1600. В Valve утверждают, что они позволяют добиться большей чёткости изображения, чем OLED.
Они поддерживают частоту кадров 120 Гц с обратной совместимостью до 90 Гц, а «экспериментальный режим» увеличивает этот показатель до 144 Гц.
Конкретный показатель FOV неизвестен, но в Valve заявили, что угол обзора для среднего пользователя будет «на 20 градусов больше, чем у Vive».
Кроме того, линзы внутри шлема специально расположены под углом — так они могут находиться как можно ближе к глазам без потери комфорта.
В гарнитуру встроены специальные динамики, не касающиеся ушей. Разработчики утверждают, что это позволяет добиться более реалистичного звучания, которое будто бы исходит из окружающего мира, а не из головы пользователя.
Контроллеры
В контроллерах, до этого известных под названием Knuckles, используются по 87 сенсоров, отслеживающих как положение руки и пальцев, так и силу движений.
Они специально созданы для того, чтобы их можно было носить, а не держать — за счёт этого устройства могут распознавать жесты, в том числе отдельными пальцами.
Также на каждом Index-контроллере установлено по три кнопки, одному трекпаду и одному стику. Их заряда, по словам разработчиков, хватает на семь часов использования.
Отзывы прессы
Некоторые журналисты уже опробовали VR-гарнитуру от Valve и поделились первыми впечатлениями.
Автор Polygon, попробовав Index в демоверсии No Man's Sky заявил, что устройство «решило множество проблем, от которых страдают гарнитуры виртуальной реальности». Он обратил внимание на высокое качество картинки, а также удобство шлема, в том числе для ношения поверх очков.
Хотя сложно сравнивать этот шлем с другими лишь по памяти, мне кажется, что картинка на Index намного чётче, чем на Vive.
Даже после того, как я 15 минут подряд летал на космическом корабле, я не почувствовал тошноты. А этого ощущения я привык ждать даже от лучших VR-игр. К тому же, изображение было не таким размытым, как раньше.
Также обозреватель похвалил работу контроллеров, которые он опробовал в специальном техническом демо.
На протяжении серии тестов в стиле Portal мне предлагают пожать руку роботу, дать ему пять, показать знак «мира», указать куда-то пальцем и пошевелить мизинцем.
Мне приходится немного освоиться с управлением, но вскоре я понимаю, что руками в игре нужно пользоваться примерно так же, как настоящими.
Есть небольшой инпут-лаг, но это самая интуитивная система, которую я когда-либо пробовал в VR.
Редактор портала Ars Technica также отметил удобство и комфорт Index, а также его технические характеристики. Однако он заявил, что пока неизвестно, станет ли гарнитура Valve конкурентоспособной на рынке.
Я постоянно ищу в VR нового «волшебства». И последнее яркое впечатление на меня произвела беспроводная Oculus Quest на выставках.
Сможет ли Index с его коробками-сенсорами , проводным шлемом и крепящимися на руках контроллерами сделать так, чтобы я комфортно чувствовал себя несколько часов? Сможет ли он увлечь меня собственным «волшебством»?
Пока что на эти вопросы ответов нет.
Я, кажется, даже знаю, что это за игра. Ricochet 2
Кстати многие отмечают, что в VR это было бы неплохо
Artifact 2
Имхо, Artifact - полный провал компании. И винить отдельных сотрудников Valve тяжело, т.к. в Valve рабочий процесс построен способом "каждый работает над чем хочет". А значит, в провале виноваты все. Фраза "флагманская игра" от создателей Artifact - это просто смешно
А ещё там на странице контроллера раньше было видео из новой игры во вселенной Portal, но теперь его заменили
Лишь бы окулус поддерживался, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста...
Комментарий недоступен
Это не игра, а демо контроллеров.