Пиратские будни: советы для новичков в Sea of Thieves
Как эффективно воровать сокровища и удить рыбу, не потопив корабль в процессе.
Sea of Thieves — игра симулятивная. Авторы постарались избавиться от всего ненужного — шкал, индикаторов и меню — чтобы погрузить игроков в мир пиратских приключений. Поэтому всё здесь нужно делать своими руками, а в бою вместо чисел прокачки и снаряжения бравировать лишь своими навыками и реакцией.
Так как подсказок тут нет, поначалу игра может показаться чересчур тяжёлой. Да и нововведения последних патчей могут ввести в заблуждение. Почему эта статуя не ломается, хотя и трескается под ударами? Почему рыба срывается с крючка? Как бы побыстрее грабить острова и есть ли способ останавливаться у суши без якоря?
В этом материале мы собрали полезные советы, которые пригодятся как тем, кто только планирует познакомиться с Sea of Thieves после выхода большого апдейта, так и тем, кто уже давно там плавает.
Корабли всех типов и мастей
В Sea of Thieves есть три вида кораблей: шлюп (вмещает 1-2 игроков), бриг (3 игрока) и галеон (4 игрока). Вопреки заблуждениям людей, не знакомых с игрой, они разнятся не только количеством матросов, но и важными характеристиками.
Шлюп — самый манёвренный корабль в игре. Он быстрее всех делает разворот, быстрее всех снимается с якоря, а его парус куда резвее меняет своё положение. Но так как парус всего один, по ветру шлюп идёт медленнее остальных кораблей. К тому же, у него всего одна палуба и по одной пушке с каждой стороны — в бою с галеоном маленькое судно может рассчитывать лишь на свою манёвренность и не способно пережить даже один меткий залп.
Бриг — самый сбалансированный корабль. Две пушки с каждой стороны обеспечивают сносную огневую мощь, а дополнительный парус — как неплохую манёвренность, так и хорошую скорость при попутном ветре. В случае, если вы играете втроём, лучше отдать предпочтение ему, чем галеону, которым также могут управлять три человека.
Галеон — настоящая плавающая крепость. Четыре орудия с каждой стороны, три палубы и три паруса. Потопить такое судно — та ещё задачка (если только команда не тупит и своевременно чинит корабль). Однако галеон очень неповоротлив: штурвал делает дополнительный оборот, якорь поднимается долго, а полностью расправленные паруса и вовсе лишают корабль всякой мобильности. Зато по ветру он идёт быстрее конкурентов — не зря же у него три мачты.
Галеон прекрасно подходит для рейдов на флот и форты скелетов: благодаря своей живучести и огневой мощи он с лёгкостью справляется с затяжными баталиями.
Игроков он пугает не меньше, но нужно быть аккуратным: хороший штурман на шлюпе может быстро заплыть в слепую зону позади корабля и потопить его метким залпом по задней части нижней палубы. И пока ваше судно будет медленно разворачиваться пушками к неприятелю — он вновь сделает резкий манёвр за спину.
Навигация для чайников
Начнём с основ. Чтобы отправиться в путешествие, необходимо выполнить простой алгоритм:
- Сняться с якоря. Пока он опущен — корабль даже не повернётся и будет стоять столбом.
- Выбрать нужное направление движения, ориентируясь на карту, компас и собственные желания.
- С помощью штурвала поставить корабль на курс. При взаимодействии с ним ориентируйтесь на звук: у штурвала есть серединное положение, в котором корабль идёт точно вперёд. Как только вы выставляете его в нужное положение, судоходный руль издаст глухой стук. Также можно ориентироваться на то, что «серединная» ручка на штурвале отмечена особой отделкой.
- Разверните паруса и выставьте их по ветру. Нужное положение можно вычислить по потокам воздуха и тому, насколько сильно развеваются сами паруса. Флаг на центральной мачте также развевается по направлению ветра.
Это — базовые знания для управления кораблём. Но есть вещи, которые приходят с опытом. К примеру, якорь не обязательно опускать для остановки. На подходах к острову достаточно постепенно скрутить паруса, чтобы судно на инерции подплыло к суше и остановилось, когда скорость упадёт до нуля. Таким образом вы сможете отплыть от острова, не тратя время на поднятие якоря. Но учтите, что если рядом шторм — без якоря ваше судно будет крутить и шатать во все стороны.
К слову, если опустить якорь во время движения с повёрнутым в сторону штурвалом — корабль сделает резкий разворот. Полезный манёвр для избежания столкновения с рифами и направления пушек в сторону врага.
В хождении по морю на галеоне не обязательно поднимать все паруса: на трёх судно теряет всякую манёвренность и набирает бешеную скорость, когда идёт по ветру. Если плыть не очень далеко (скажем, до 5-6 квадратов на карте) — лучше сделать это на двух парусах. Так вы сэкономите время на то, чтобы их убрать и не потеряете манёвренность.
В любом действии ориентируйтесь на звуковые подсказки: геймдизайнеры Sea of Thieves добавили мелкие звуковые оповещения для каждого действия. Все паруса выставлены по ветру? Играет приятная мелодия. Попали по кораблю из пушки? Играет мелодия. Выставили штурвал в нейтральное положение? Судоходный руль издаёт стук. С опытом вы запомните все подсказки и без труда научитесь «слушать» игру.
Гарпун и фокусы
Гарпун — нововведение Sea of Thieves, которое заметно облегчает морякам жизнь. Им можно цеплять игроков, чтобы быстро переместить их на корабль. А если меткость позволяет — выхватывать вещи прямо из рук.
Пользуйтесь этими особенностями, чтобы быстро выгружать полезные предметы (черепа, сундуки, ящики с товарами) с острова, если корабль стоит неподалёку от суши. Это значительно ускорит процесс. Но не гарпуньте бочки с порохом и лодки: первые взорвутся, а вторые сломаются. Врагов и животных гарпунить нельзя: они не притянутся, а лишь получат урон.
Также гарпуном можно «парковать» корабль у пирса, подтягиваться к суше, цепляясь за дно, и аккуратно разворачивать при проходе между скал (или закрепляться у берега с помощью двух гарпунов, направленных в разные стороны).
С помощью него можно также вылавливать плавающие в море бочки и доставать из них вещи, пока те висят на крюке. А ещё гарпуном можно ловить мегалодона и устраивать небольшое морское родео — пока рыба не сорвётся с крючка.
Рейды на нежить
Условным рейдовым контентом можно считать две активности: флот нежити и форты скелетов. Обе отмечены облаками странной формы (череп и корабль), которые видно с любой части архипелага. Они переливаются зелёными молниями и обозначают место, где начнётся событие.
Форты грабить достаточно просто, если уметь это делать. Самая сложная часть — подплыть к ним. Обычно укрепления сторожат скелеты с пушками, сидящие в башнях. Необходимо устранить их для того, чтобы в процессе грабежа вас не потопил случайный мертвяк.
Чтобы ограбить форт, необходимо победить около 8-10 волн нежити, после которых выйдет главный капитан, владеющий ключом от сокровищницы. Убиваете его, поднимаете ключ, открываете комнату с богатствами. В убежище всегда должна быть костяная бочка (её взрыв в разы мощнее обычной и способен потопить галеон при детонации), костяной сундук, капитанский череп и ящик с прахом. Это — самые ценные вещи в сокровищнице, так что если время поджимает, лучше вынести их в первую очередь.
В ходе сражений в фортах и на миссиях по устранению капитанов скелетов вам могут противостоять:
- Обычные скелеты. Рядовой противник без особенностей.
- Скелеты-стрелки. Вооружены любым из трёх видов огнестрельного оружия. Лучше всего либо бить с расстояния, либо постоянно бить лёгкими ударами, чтобы не дать им выстрелить.
- Скелеты с бочками. Камикадзе, которые пытаются убиться об вас. Можно выстрелить в бочку и взорвать её до того, как самоубийца приблизится на опасное расстояние, а можно палить по ногам — тогда умрёт скелет, а бочка останется целой.
- Скелеты-теневики. Неуязвимы, пока на них не светит солнце или фонарь.
- Золотые скелеты. Очень живучие, но замедляются, если на них попадёт вода. Можно загнать в пруд/море, а можно облить из ведра.
- Травяные скелеты. Получают мало урона от огнестрельного оружия, восстанавливают здоровье в воде.
Если остров позволяет, разверните судно пушками к берегу и сгоняйте скелетов туда, чтобы быстро расстреливать их из орудий. Для более быстрого ограбления стоит либо запастись парой пороховых бочек, либо найти их в форте (попадаются достаточно часто). Тратьте их на золотых скелетов — их дольше всего бить, особенно если неподалёку нет воды, от которой «драгоценные» мертвецы слабеют.
Как только вы победите капитана скелетов — череп над островом потухнет. Так никто больше не приплывёт к форту, который вы честно разграбили, но помните: исчезновение черепа может стать предупреждением для воров, которые в этот момент проплывали неподалёку. Во время разгрузки острова лучше оставить караул на своём судне, чтобы вовремя увидеть конкурентов.
С флотом нежити всё сложнее: это долгое событие на полтора-два часа, где вам придётся противостоять семи-восьми галеонам нежити, которым будут помогать маленькие шлюпы. Флот появляется не сразу, а по одному-два корабля, эффектно поднимаясь со дна. Для победы вам стоит заранее набрать много ядер и досок (желательно не меньше 200 ядер и 100 досок) и в ходе боя постоянно воровать припасы с кораблей скелетов. Лучше всего обзавестись проклятыми ядрами.
В бою стоит стрелять по нижним палубам — скелеты проиграют, только когда их судно затонет, показателя здоровья у их корабля нет. Лучше оставлять 2-3 человека на корабле для ремонта, стрельбы и управления, пока 1-2 абордажника прыгают на судно нежити и воруют припасы, разряжают пушки и мешают скелетам чинить палубу. Скелеты не могут выносить воду вёдрами, поэтому нужно мешать лишь плотникам.
Флот нежити — самое прибыльное занятие в Sea of Thieves. Награда доходит до 20-30 тысяч, но важно не проморгать сокровища: после затопления последнего корабля награбленное всплывает где-то в районе сражения, и его легко не заметить. Да и собирать надо быстро: если сундуки и прочие ценности периодически не брать в руки, они начнут тонуть. К тому же, будут мешать акулы, которые появляются около плавающих в море игроков.
Чудища
В Sea of Thieves два вида чудовищ: мегалодоны и Кракен. Первые — огромные акулы пяти видов (самый редкий — белый мегалодон). Второй — огромный осьминог с щупальцами-ртами.
О появлении всех монстров вас предупредит зловещая музыка, а перед выходом Кракена море вокруг корабля покрывается чернилами, которые полностью лишают видимости под водой. От мегалодона можно уйти сразу же, доплыв до берега (он отстанет на мелководье), а Кракен держит корабль, пока не получит определённое количество урона.
С мегалодоном всё просто: стреляйте в него из пистолей, гарпунов и пушек. Последние наносят ключевой урон, однако гарпунами непослушное чудище можно подцепить и плыть за ним, как за водяным мотоциклом. Обычно огромная акула умирает с 20-30 попаданий ядрами. Старайтесь не останавливать корабль полностью, а плыть на небольшой скорости, не приближаясь к суше — иначе мегалодон потеряет к вам интерес и уплывёт.
Иногда чудище начинает быстро плыть в сторону корабля, чтобы откусить от него кусок. В этот момент оно открывает пасть, а на фоне играет музыка, похожая на саундтрек «Челюстей». В этом случае лучше спрятаться на нижнюю палубу или отбежать от точки атаки, иначе вас сбросит с корабля или вовсе убьёт. После укуса нужно сразу же заделать дыры на нижней палубе, если такие будут.
Стреляйте из всех орудий, уклоняйтесь от укусов и чините корабль — и в какой-то момент мегалодон погибнет, о чём вам сообщит музыка и его драматичное падение в воду. Какое-то время чудище поплавает на поверхности, после чего уйдёт на дно. Запомните, где умер мегалодон — на этом же месте всплывёт награда за его убийство (ценности и дорогое мясо чудища).
С Кракеном немного сложнее: нырять в воду около него опасно и тяжело из-за чернил. Щупальца могут начать засасывать матросов мощным потоком ветра — в этот момент лучше обстрелять монстра из пушек или скрыться в глубине корабля. А если вас поймали — отбивайтесь саблей, чтобы Кракен вас выпустил.
Будьте осторожны с щупальцем, которое обхватывает судно: если вовремя его не согнать, Кракен просто раздавит корабль. Также щупальце может перекрыть дорогу на нижние палубы, из-за чего починить корпус будет невозможно. Если на нижней палубе не будет человека или вы не будете всей командой бить монстра — ваш корабль очень быстро пойдёт ко дну.
Чтобы победить Кракена, нужно уничтожить все его щупальца. После «смерти» некоторых из них всплывает мясо и ценности. К слову, оба вида чудищ появляются случайно и не водятся в каких-то определённых местах.
Рыбалка
Несмотря на всю аркадность, рыбалка в Sea of Thieves — промысел непростой. У неё также есть свои особенности и трюки.
В первую очередь, начнём с основ. Берёте в руки удочку и закидываете крючок в воду. Можно без наживки, можно с ней (для выбора нужно открыть меню-колесо, навести на удочку и нажатием клавиши/кнопки на геймпаде открыть меню наживок) — какая-то рыба ловится в любом случае, а какой-то нравится только червяки, пиявки или личинки.
Далее ждёте клёва. Как только рыба попадётся на крючок, она потянет его в сторону, а персонаж уберёт руку с катушки — это нормально, не паникуйте. Так игра оповещает вас о том, что сейчас начнётся мини-игра с ловлей. Как только ваш пират опустит руку на катушку — можно начинать что-то делать.
Далее алгоритм прост: тяните удочку в сторону, противоположную движению рыбы. Всего направлений, в которые можно потянуть удочку, три: влево, вправо и на себя. Если вы выбрали не ту сторону (иногда не очень понятно, куда плывёт рыба) — удочка будет трещать и трястись, а рыба в конечном счёте улизнёт.
И ни в коем случае не подтягивайте леску, пока рыба бьётся за свою свободу — леска лопнет от натяжения. Хотя, на самом деле, подтягивать можно по чуть-чуть. Главное — не увлекаться, особенно с элитной рыбой, которой сорвать леску не составляет особого труда.
Как только рыба устанет сражаться, она перестанет барахтаться, а леска ослабит натяжение. Вот теперь её можно подтягивать кнопкой действия. Но будьте осторожны — в какой-то момент рыба вновь предпримет попытку улизнуть. Будьте внимательны в конце, когда рыба будет почти в ваших руках — она любит бунтовать перед самым финалом рыбалки.
Рыбы отличаются по цвету (пять раскрасок на каждый вид, каждый со своей ценностью и редкостью) и по размеру: элитная больше и дороже обычной. Ночью ловятся светящиеся виды.
С полным списком можно ознакомиться в меню достижений братства Морских Охотников: там же можно посмотреть на внешний вид рыб и по описанию догадаться, как и где их ловить. Вот полный список возможной добычи:
- Брызгохвосты. Самая обычная рыба, ловится везде даже на пустой крючок.
- Изобильники. Водятся только на Островах Изобилия и ловятся только на дождевых червей.
- Древнечешуйки. Водятся только в водах Древних Островов, а ловятся только на пиявок.
- Дикобрызги. Водятся только в Диких Водах, а поймать их можно только на дождевых червей.
- Рыбы-дьяволы. Их можно выловить только в закипевшей от вулкана воде на архипелаге Дьявольской Глотки. Предпочитают личинок.
- Брегопрыги. Ловятся на что угодно на берегах островов.
- Прудники. Водятся в пресной воде на островах и ловятся даже на пустой крючок. Очень выгодно фармить золото именно на них, так как их очень легко удить из небольших водоёмов.
- Боежабры. Ловятся около активных фортов скелетов и кораблей нежити — на личинок.
- Буревики. Ловятся только в сердце шторма (в той части, где по кораблю начинает бить молния) на пиявок.
- Кораблекрушилы. Водятся около потонувших кораблей, а поймать их можно на дождевых червей.
К слову, выловленный мусор (сапоги, шапки, гнилые черепа и скелеты рыб) также можно сдавать рыболовам за небольшие деньги и достижение. Старайтесь рыбачить в тех местах, где леска или поплавок не коснутся «декораций» — ударившись об условный пирс или риф, рыба сорвётся сразу же.
Кулинария
С готовкой всё просто: кладёте сырое мясо на сковороду и ждёте, когда оно прожарится. У мяса есть три этапа готовности: сырое, белое и прожаренное. Жарится оно достаточно долго (особенно элитная рыба и чудища), поэтому в процессе можно заняться другими делами — главное не забыть про еду, а то она сгорит.
Момент, когда рыбу нужно снимать со сковороды, можно понять по её зрачку: как только он полностью побелеет, рыба будет готова. Ориентируйтесь на глаза. С мясом тяжелее — там придётся с опытом определять готовность. Главный ориентир — красная кровь должна полностью исчезнуть с мяса.
Старайтесь не есть редкое мясо (элитная рыба, чудища). Оно восстанавливает много здоровья, но и стоит немало. Лучше сдать его за деньги, репутацию и достижения рыболовам.
Фрукты и наживку также можно жарить, но в этом нет смысла. Всю еду можно сжечь — тогда её нельзя сдать и полезных эффектов она не даст. Сырую еду нельзя сдать повару, а рыбу можно (однако приготовленная стоит больше). От поедания сырой пищи, червей и обгоревшей еды вы можете получить отравление (чревато рвотой и помутнением зрения). Надкушенную еду сдать нельзя.
Жаренная еда не только восполняет почти всё здоровье, но и даёт пассивные очки жизней: спустя какое-то время после получения урона они лечат ваши раны. Но не сильно рассчитывайте на это: регенерация работает слишком медленно, и лучше применять жаренное мясо как мощное «сиюминутное» лекарство, нежели переводить деликатесы на временный бонус, который может просто не успеть сработать.
Дьявольская Глотка
Самая опасная локация в Sea of Thieves — архипелаг Дьявольской Глотки. Это мрачное место, полное вулканов, там постоянно случаются землетрясения. Но и награда за рядовые задания там ценнее, к тому же за достижения можно открыть особый комплект огненного пирата.
Во время исследования Дьявольской Глотки старайтесь оставлять одного-двух человек на корабле. На огненном архипелаге постоянно срабатывают вулканы, извергающие огненные камни. Если такой валун попадёт по кораблю — тот получит сильные повреждение и без присмотра может быстро потонуть.
Следите за гейзерами на островах: они могут не только подбросить вас и нанести урон, но и предупредить о скором извержении. Также вода вокруг работающего вулкана начинает кипеть и наносить урон — но зато именно в ней можно словить уникальную рыбу-дьявола.
И прочее...
- Заходя на берег, по-максимуму набирайте на суше полезные ресурсы. За кражу ядер и досок вас никто не оштрафует, а лишний припас может спасти жизнь: никогда не знаешь, когда нападёт Кракен или другой игрок. Так что на обратном пути на корабль лучше прихватить доску-другую.
- При высадке на остров ныряйте под воду около берега. Очень часто на глубине валяются потерянные ценности (сундуки, черепа, кубки). Найти их можно по яркому блеску.
- На мелководье встречаются статуи русалок, издающие жуткий гул. Они наносят урон тем, кто подойдёт близко. Их можно сломать, однако со временем статуи восстанавливаются. Синие можно сломать вдвоём, зелёные — втроём, а красные ломаются только командой из четырёх человек. Стрелять и взрывать бочками бессмысленно — статуи ломаются только от сабель. Сломанные изваяния дают камни разной степени ценности, их цена варьируется от одной до двух тысяч монет.
- Не спешите стрелять по игрокам в режиме приключения: коммьюнити у Sea of Thieves достаточно мирное и адекватное, и проплывающий мимо игрок не всегда планирует взять вас на абордаж. Однако если он приближается слишком близко — лучше приготовиться. Особенно если у его корабля на носу взрывная бочка.
- С корабля на берег можно долететь не только на пушке: станьте на нос корабля или любую возвышенность, а потом зажмите кнопку удара. От направленной атаки при разных высотах пират полетит далеко вперёд, делая рывок.
- Если взять саблю и зажать кнопку блока, можно делать прыжки в стороны комбинацией кнопки движения/стика и прыжка.
- Блевоту можно набирать в ведёрко и выливать на тех, кто вам не нравится.
- Водой в ведре можно немного затопить палубу противника — полезно при абордаже.
- Лайфхак с заданиями из обновления The Shores of Gold: поздние задания могут брать только те игроки, что прошли предыдущие. Однако можно обхитрить игру: все, кроме матроса с открытыми заданиями, выходят из команды. Матрос активирует задание, после чего коллеги входят в его лобби и так же получают активное поручение.
- В качестве ориентира можно использовать не только стрелку компаса, но и облака событий или северную звезду, которая всегда находится в одном и том же месте.
- На островах с постройками очень часто попадаются бочки с порохом, которые можно продать Торговому Союзу.
- Бочки с порохом лучше хранить на мачте — там по ним сложнее попасть случайному ядру. Однако никто не знает, что будет, если мачту снесут. В любом случае, это безопаснее, чем держать бочонок в трюме — взрыв бочонка в нужном месте пустит на дно всё судно. Особенно если бочка — костяная.
- Не рыбачьте с полным инвентарём еды — иначе не сможете забрать рыбу, которую словили.
- Чтобы быстро протрезветь после алкоголя, достаточно немного поплавать в воде (не повторяйте это в реальной жизни).
- Края карты ограничены смертельной завесой: если вы заплывёте за границу, море покраснеет, небо потемнеет, а эмбиент сменится на жуткие мотивы. Чем дольше вы будете находиться в запретной зоне — тем сильнее будет ломаться ваш корабль.
Если у вас есть ценные советы, которыми можно поделиться с игроками Sea of Thieves — обязательно напишите в комментариях.
Сколько чемоданов занесли? Уже третья статья по давно вышедшей игре
2 чумадана Брызгохвостов.
Я насчитал лишь две
"Не спешите стрелять по игрокам в режиме приключения: коммьюнити у Sea of Thieves достаточно мирное и адекватное, и проплывающий мимо игрок не всегда планирует взять вас на абордаж"
Гг, буквально вчера была ситуация, когда плыл в одиночку на своем шлюпе, а ребята на мимо проплывающем корабле сначала дружески помахали рукой, а потом метким пушечным выстрелом выбили меня с корабля, после чего тот на автопилоте и без экипажа уплыл в закат.
Нервно смеялся минуты две.
на корабль можно портануться обратно. Когда падаешь за борт, скоро увидешь русалку с дымовой шашкой, плыви к ней/нему, он тебя портанет обратно на корабль. После смерти ты так же отправляешься на корабль автоматически. Так что в этой игре убить/выбить персонажа игрока значит лишь то, что какое-то время он не будет вам мешать либо чинить свой корабль. Истиная победа в бою достигается потоплением корабля.
Комментарий недоступен
Блевоту можно набирать в ведёрко и выливать на тех, кто вам не нравится.
Убедили, покупаю