[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "self", "tags": ["nintendo","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 4, "likes": 11, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section": "default" }
739

Почему Нинтендо – не «корпорация добра»

Новая волна блокировок от Нинтендо в YouTube вместе с выходом Switch. Как работает copyright claim в YouTube и что происходит, когда вы попадаете в «черный список» одной из крупнейших игровых компаний мира.

Поделиться

В избранное

В избранном

Многие знают Нинтендо в первую очередь как добрую, семейную компанию, которая всегда в стороне от своих «злых» компаний-конкурентов – Сони и Майкрософт, которые всегда в стороне, сражаются друг с другом за кошельки игроков и тратят немыслимые деньги на ААА-проекты. Большая N же, в свою очередь, делает веселые красочные игры, в которые можно играть с друзьями и семьей, и которые чаще всего не затрагивают серьезные темы и сюжеты.

Последние несколько поколений игровых консолей Нинтендо не пытается соревноваться в производительности и графических возможностях с системами PlayStation и Xbox, а старается удивить игроков чем-то концептуально отличающимся от других игровых систем.

Грядущая Super Mario Odyssey - квинтэссенция игр Нинтендо.

К сожалению, это не единственное, что кардинально отличает Нинтендо от конкурентов. Там, где разработчики и геймдизайнеры компании творят чудеса и где работают гениальные в своей области люди, такие как Сатору Ивата и Сигэру Миямото, есть и обратная сторона –маркетинг и PR.

Сигэру Миямото — японский геймдизайнер, создавший такие серии видеоигр, как Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda и Star Fox.

Нинтендо всегда крайне агрессивно защищала свою интеллектуальную собственность. Но последние несколько лет с развитием популярности видео-блогов и стриминга, подобная агрессивность только провоцирует многочисленные конфликты с аудиторией.

Речь идет в первую очередь о «летсплеях» и многочисленных видео-обзорах игр. Многие YouTube-каналы почти целиком посвящены этому, при этом авторы этих роликов чаще всего не ограничиваются только играми от Нинтендо. Позиция компании при этом довольно резкая - почти все изображения и фрагменты видео с геймплеем своих игр Нинтендо по праву считает своей собственностью. При этом на соответствующие видео Нинтендо, как правообладатель, который сотрудничает с YouTube, часто просто ставит жалобу - copyright claim, что в свою очередь приводит к определенным последствиям для автора. В зависимости от того, что решит компания-правообладатель, из видео может исчезнуть та или иная музыка, автор видео может перестать получать доходы от рекламы, которую будут видеть зрители при просмотре данного ролика, или же, в крайнем случае, видео может быть заблокировано целиком.

Конечно, стоит отметить, что Нинтендо, как разработчик этих игр, имеет полное право блокировать такой контент. Взамен компания продвигает собственную программу – Nintendo Creators Program. Участники одобряются компанией и могут без особых проблем снимать и загружать видео с играми Нинтендо, соблюдая строгие правила, но обязаны отдавать большую часть прибыли, полученной от рекламы. При этом действует не всегда понятная конечному пользователю система расчета доли канала, что не всегда устраивает автора.

Такая ситуация привела к тому, что есть лишь определенное количество лояльных к Нинтендо YouTube-каналов, с которыми компания идет на контакт и через которых часто продвигает свои новые продукты. Все остальные часто сталкиваются с метками о нарушении копирайта и вынуждены либо заново монтировать отмеченное видео, затирая или даже удаляя фрагменты, которые были отмечены, как нарушающие авторские права, либо мириться с отсутствием доходов от рекламы с видео, или же удалять видео целиком.

Игровое сообщество, в свою очередь, критикует такой подход. Во времена, когда даже крупные издатели - Sony Computer Entertainment, Microsoft Game Studios или Activision Blizzard всячески поощряют создателей такого контента, или хотя бы стараются не вмешиваться, позиция Нинтендо по этому вопросу выглядит как минимум странно. Крупные игроки рынка чаще всего понимают, что если позволять авторам видео проходить их игры и показывать геймплей своим зрителям, не опасаясь предупреждений о копирайте, то большее количество игроков сможет увидеть и, возможно, заинтересоваться новым проектом. Издатель, в свою очередь, получает дополнительную бесплатную рекламу своего продукта. С развитием YouTube и прочих видео-платформ крупные издатели всё больше начали понимать значимость этого рынка и со временем все меньше контролировали контент каналов. Подход Нинтендо при этом до сих пор довольно консервативен, что в свою очередь периодически перерастает в небольшие скандалы.

Многие каналы столкнулись с подобным отношением Нинтендо, но самой резонансной вышла ситуация Джо Варгаса, который снимает обзоры игр и фильмов для своего канала AngryJoeShow. Джо никогда не скупился на выражения, чаще всего довольно резкие, высказывая в обзорах своё мнение, чем и завоевал популярность многочисленной аудитории. Его «злобные» обзоры, интересный контент и своеобразная роль злобного рецензента позволили каналу быстро разрастись, и на данный момент у него почти 3 миллиона подписчиков.

Джо Варгас - создатель канала AngryJoeShow.

Все началось в начале 2015 года, когда Джо купил WiiU, в то время уже совсем не новую консоль от Нинтендо. Сама система и одни из главных ее хитов – Mario Kart 8 и Super Smash Bros. ему понравились, после чего он загрузил несколько видео с отрывками игры на свой канал. После этого на многочисленные вставки геймплея в видео были получены copyright claims, что вызвало у него бурную реакцию, которую он и выразил в нескольких следующих видео. В них он жаловался на Нинтендо и не понимал, зачем компания занимается подобными вещами.

В течение двух следующих месяцев Джо продолжал монтировать и загружать видео своей игры на WiiU, пытаясь при этом максимально избавляться от спорных моментов, чтобы избежать жалоб от Нинтендо. Все закончилось в апреле того же года, когда Джо, наконец, сдался и записал финальное видеообращение, полное ненормативной лексики в адрес японской компании, где рассказал всю историю и заявил, что больше никогда не будет записывать что-либо, относящееся к Нинтендо.

Switch - новейшая игровая консоль от Нинтендо.

Но спустя почти 2 года вышла новая система Нинтендо – Switch, которую он и приобрел вместе с ее главным хитом – The Legend of Zelda: Breath of the Wild и сборником мини-игр 1-2-Switch. Записав тестовое видео со своим негативным мнением о 1-2-Switch и получив на ролик очередные жалобы правообладателя, он записал обращение к зрителям, где рассказал, что очень хотел бы снять обзор на Зельду. Джо пояснил, что несколько раз писал в Нинтендо, в надежде все-таки прояснить ситуацию с жалобами и получить нечто вроде «разрешения» и подробных разъяснений к возможной рецензии игры, но был проигнорирован. Решив, что Нинтендо занесла его в «черный список» нежелательных видео-блогеров из-за его прошлых высказываний о компании, он рассказал, что вряд ли будет тратить свое время и силы, на довольно продолжительное видео, если есть вероятность, что в дальнейшем Нинтендо может его просто заблокировать. Такие ситуации не редки и периодически происходят со многими каналами, всплывая в дальнейшем на игровых ресурсах.

Стоит отметить, что данные жалобы чаще всего исходят от главного японского отделения Нинтендо. В свою очередь Американское и Европейское отделения всячески стараются сглаживать подобные ситуации, но ограничены в своих возможностях, так как напрямую подчиняются японскому штабу.

Тем не менее, даже к выходу своей новой консоли Нинтендо не стала изменять традициям. До сих пор каналы часто получают жалобы на свои видео. Возможно, авторы стараются не распространять эту информацию и спокойно относятся к невозможности монетизации этих роликов. Но многие издания и блогеры сходятся в одном: в 2017 году, недопустима ситуация, когда одна компания в ущерб отношениям с многочисленным игровым сообществом старается любыми способами извлечь максимум дополнительной прибыли.

Все это, в свою очередь, только ещё больше расстраивает игроков и многочисленных поклонников компании и ее продукции. А на фоне постоянных жалоб на качество игровых устройств и прочие недочеты корпорации, это отчетливо показывает нежелание высшего руководства как-либо изменить сложившуюся ситуацию.

#nintendo #мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться