[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 23, "likes": 48, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "5098", "is_wide": "" }
Глеб Диденко
9 290
Gamedev

Требуется апгрейд: портрет российских ПК-геймеров

Недовольство «железом», редкие покупки и любовь к демоверсиям.

Поделиться

В избранное

В избранном

Облачный сервис для игр Playkey провёл опрос, респонденты которого должны были анонимно ответить на 21 вопрос о своих компьютерах, тратах на игры и социальном положении. Исследование проходило на порталах Playground и Stopgame, в нём приняло участие 4,5 тысячи человек.

DTF публикует результаты опроса.

Портрет

Поскольку выборка получилась не очень большой, следует определить, кто заполнял анкеты. Абсолютное большинство респондентов (97,41%) — мужского пола. 29% опрошенных 22-25 лет, почти четверти — 26-31. Только 10% участников исследования старше 32 лет. Примерно 13% 18 лет или младше.

Больше половины опрошенных (55,5%) работают, 28,7% оказались студентами. Школьников и не имеющих постоянного занятия — 8,4% и 7,3% соответственно.

По уровню образования разделение значительное и удивительно равномерное. Трём ответам — «среднее специальное», «незаконченное высшее» и «высшее» отдали по 25% голосов. Получили школьный аттестат 18,5%, а несколько высших образований или степень есть у 4,7% опрошенных.

Чуть меньше половины (48,7%) опрошенных живут с родителями, 26,5% — в отдельном жилье и без семьи. 8,6% женаты/замужем и имеют детей.

По уровню дохода респонденты распределились следующим образом: 36% получают от 10 до 30 тысяч рублей в месяц, 22,5% — меньше 10 тысяч, 14% — от 30 до 50 тысяч и 7,5% зарабатывают больше 50 тысяч рублей.

Существенную погрешность в статистику могут вносить отказы от ответов, указанные на каждом изображении отдельно.

Игровая статистика

Авторы опроса также узнали, какой процент свободного времени опрошенные тратят на видеоигры. Чуть больше трети респондентов (41%) проводят половину своего досуга перед монитором. 28% уделяют играм три четверти свободного времени, примерно такой же показатель (24%) у варианта «играю, но не часто».

Очевидно, у отвечавших сильно отличается количество свободного времени, поскольку большинство из них (36%) всё же играет более 16 часов в неделю. 11-15 часов проводят за играми 21% респондентов, 7-10 часов — 19%, а 2-5 часов отметили 16% опрошенных.

Покупка игр и траты

По количеству покупаемых за год игр пользователи распределились относительно равномерно. 23% ответили «1-3 игры» и «более 10», 21% приобретают 3-6 игр в год. 10% вообще не покупают игры, а 7,4% затруднились с ответом.

При этом большинство пользователей (53%) предпочитает до покупки ознакомиться с демоверсией игры.

Треть респондентов (37%) тратит на игры от одной до пяти тысяч рублей в год. 10% — и того меньше. До 10 тысяч рублей отдают 20% опрошенных, больше — всего 16,7%

Свежие проекты не пользуются популярностью у опрошенных. 34,7% заявили, что приобретают игры через продолжительное время после выхода, очевидно, ждут акций и скидок. В течение месяца после релиза покупают копии 11%, чуть меньше ждут неделю. В день выпуска игр их приобретают 13,4%. 28% затруднились ответить.

Игровой ПК

Одним из ключевых моментов исследования для Playkey был сбор информации о мощности игровых компьютеров, поскольку облачные сервисы для игр рассчитаны именно на пользователей слабых «машин». Выяснилось, что 56% геймеров в той или иной степени недовольны параметрами своих устройств. Почти 20% выбрали вариант «всё плохо». Полностью довольны компьютерами только 22% респондентов.

Несмотря на недовольство, пользователи редко обновляют компьютеры, 48% ежегодно не тратят на них денег. 15,5% отдают в год до 5 тысяч рублей, 10% — до 20 тысяч, а 5,5% — более 20 тысяч.

При этом дорогого апгрейда требуют «машины» большинства части респондентов: 57,4% заявили, что для комфортной работы современных игр в их компьютеры нужно вложить более 20 тысяч рублей. 17, 2% могли бы уложиться в сумму от 10 до 20 тысяч рублей, а вообще не требуют улучшения компьютеры 14% опрошенных.

Под «комфортной игрой» 58,5% опрошенных понимают работу игры с частотой кадров от 30 до 60 FPS. 32% хотели бы видеть 60 FPS и выше. Показатель в 20-29 FPS устраивает только 6,5% респондентов.

Скачивание игр

Отдельный блок вопросов был посвящён времени загрузки копии игры на компьютер. Чаще всего (46,6%) на это уходит от одного до пяти часов. Менее часа скачивают игры 29,4% пользователей, а 4% по-прежнему предпочитают покупать их на дисках.

Стоит отметить, что ответы на этот вопрос в большей степени говорят об ощущениях респондентов, а не о реальном положении дел, поскольку сильно зависят от «веса» конкретной игры.

#аналитика

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться