А ты сможешь изменить историю Китая?

Total War: Three Kingdoms.

А ты сможешь изменить историю Китая?

Three Kingdoms- долгожданная историческая часть в серии Total War. На дворе 190 год нашей эры, Древний Китай, страна буквально объята пламенем. И именно тебе предстоит ее возглавить, или стать маленьким вассалом, а может и вовсе сгинуть, как и десятки других государств. Все зависит только от тебя!

Сюжетная завязка довольна проста, Дун Чжо взял в заложники несовершеннолетнего императора и управляет Поднебесной от его имени, страна раздроблена, кругом царит хаос. Вдохновлялись разработчики романом Ло Гуаньджуна «Троецарствие», который написан не без прикрас. Именно поэтому, при старте компании можно сделать выбор между двумя режимами.

А ты сможешь изменить историю Китая?

Роман использует наработки Total War Warhammer, полководцы самодостаточные личности без охраны, в одиночку способные изменить ход сражения и противостоять сотням воинов. В этом же режиме возможны сражения между персонажами “раз на раз”. В общем роман точно обеспечит вам эпик.

Режим хроники, говорит сам за себя, генералы простые смертные, сражающиеся в сопровождении телохранителей, а солдаты имеют восприимчивость к усталости.

Какой бы режим вы не выбрали достоверных исторических событий можно не ждать, вы сами творите историю, но тем не менее множество ключевых персонажей того времени перекочевали в игру из хроник и романов. У всех фракций свои особенности и навыки, кто-то силен в дипломатии, а кто-то не может представить жизнь без войны, выбрать есть из чего.

А ты сможешь изменить историю Китая?

Как и все части Total War, троецарствие представляет из себя два геймлейных режима, глобальную карту и полномасштабные битвы на суше, да морской бой упразднили.

В зависимости от выбранного вами лидера меняется геймплей, кто-то может менять отношения между фракциями, кто-то присоединять территории мирным путем, а кто-то не может жить без войны. Помимо этого, у каждого есть особые типы войск и зданий, но не стоит тешить себя надеждой, как бы по-расистски это не звучало, юниты все на одно лицо. С отрисовкой карточек тоже сильно заморачиваться не стали.

А ты сможешь изменить историю Китая?

Глобальная карта огромна, всего около 200 регионов. Но даже не это важно, самое крутое изменение — это дипломатия. Наконец-таки у вас появился выбор из множества вариантов, захватить поселение без войны, переманить вражеского шпиона на свою сторону или сделать своего двойным агентом, объединиться с дружественными фракциями в коалицию чтобы противостоять сильному врагу, под гнётом сильного противника напросится к кому-нибудь в вассалы и это далеко не все.

А ты сможешь изменить историю Китая?

Плести интриги стало чуть ли не интереснее чем воевать. При этом даже на среднем уровне сложности, пользоваться всеми премудростями будет и компьютер, каждый ход будет немало запросов, над которыми придется реально подумать, да к тому же случайные события никуда не делись. Печалит лишь то, что интерфейс излишне нагроможден и запутан, в какой-то момент от одинаковых названий начинает мутнеть в глазах и не сразу соображаешь кто именно пытается с тобой договориться.

Еще одна интересная механика шпионы, они играют очень важную роль. Шпиона можно заслать в стан врага как двойного агента, хорошо принятый персонаж способен занять высокие должности и даже возглавить армии, но и вам предстоит быть осторожнее. С должным умением совершить переворот можно за пару лет.

А ты сможешь изменить историю Китая?

Не стоит забывать и о своих родственничках. Все они испытывают живые эмоции к вам и вашему правлению в целом, внутри армии братья могут ссориться или наоборот всячески поддерживать друг друга. Соответственно и бонусы - это может давать разные.

Как бы там ни было, первую часть компании придется выживать, низкий рейтинг, слабая армия, небольшое количество союзников, все это постепенно перерастет в императорский статус. И тогда вы, и пара наиболее могущественных держав объявят себя императорами и начнется период Троецарствия! Чтобы победить в кампании, нужно захватить столицы конкурентов.

К сожалению, или к счастью, но сами битвы кардинально менять не стали. Армией теперь командует не один, а целых 3 полководца, на каждого приходится по 6 отрядов, максимальное количество воинов в одном отряде существенно увеличили, что добавило битвам масштаба и замедлило их, да и в целом темп стал каким-то неспешным, в историческом режиме усталость очень быстро накатывает на воинов и махать копьями у них получается не очень быстро, к слову то не у всех получается вообще ими махать, анимации оставляют желать лучшего. Помимо этого, существенно замедлить битву могут погодные условия и ландшафты.

А ты сможешь изменить историю Китая?

Стали чаще использоваться засады, лучники быстрее остаются без боеприпасов, ИИ все так же применяет не хитрые и быстро разгадываемые тактики. Показушная система дуэлей в романе, пуста, если бы из этого сделали какой ни будь живой поединок, где нужно управлять персонажем, это было бы круто, а так просто остается смотреть со стороны.

Значит ли это что за битвами теперь не интересно наблюдать?

Конечно же НЕТ! Не смотря на однотипность юнитов, детализированы они классно, а учитывая, что в отряде теперь аж 240 человек, битвы приобретают реальные масштабы и зрелищность. Добавьте к этому шикарные локации от разнообразия и видов которых порой захватывает дух, особенно впечатлили узкие проходы в шахтах, этакая китайская версия 300 спартанцев.

А ты сможешь изменить историю Китая?

В режиме глобальной карты все еще лучше, горы, реки, пустыни, чайные плантации, отрисовано все крайне приятно. Не смотря на выбранный режим прохождения можно выбрать из двух типов постобработки, в романтизированном режиме все яркое, красочное, сочное, а в классическом, наоборот палитра становится более мрачной.

Total War Three Kingdoms привносит в серию множество нововведений которых вполне достаточно что бы сказать что это новая часть и при этом старые наработки фэнтезийных частей очень грамотно вплели в общую картину, не растеряв зрелищности и увлекательности.

А ты сможешь изменить историю Китая?

Это одна из самых интересных частей в серии. Не лишенная классических недостатков, средненькая оптимизация, не всегда умный ИИ, интерфейс, требующий привыкания и конечно же баги. Все это поправится патчами, ситуация все-таки не такая критичная как была с Rome 2. Но самое главное наконец то допилили дипломатию. Теперь в ней приходится проводить не меньше времени чем в битвах, и это не раздражает, а наоборот доставляет удовольствие.

Понравилась ли вам новая часть Total War?
Да,  Three Kingdoms лучшая часть в серии!
Нет, хуже  Total War'a еще не было
Неплохо, на уровне прошлых частей
Верните мой РИМ!!1
4545
80 комментариев

Играю третий день, сначала казалось, что все идеально, но постепенно вылазят косяки. Никакого сюжета с "персонажами" не заметил, наверное, не нужно было выбирать "Желтых Тюрбанов" - кроме тотальной войны со всеми соседями вообще нет никаких событий (да что там говорить, у этой фракции даже индивидуальной озвучки войск нет, отряды просто орут названия своих типов войк - "Spears!", "Archers!"). Забавно, что "Тирана" кто-то убил реально на ТРЕТИЙ ход игры, а столько пафоса было в катсценах и трейлерах :)
Что бесит:
- Самая тормознутая кавалерия всех времен. Фланговые маневры - боль в заднице. Иногда кажется, что лучники быстрее бегают. Пока до этих самых лучников добежит, те успевают раза четыре выстрелить.
- Герои передвигаются по карте как черепахи. Молитесь, чтобы не нужно было идти на другой конец царства. Если на пути еще река - потратите несколько игровых лет :)
- Лучники стреляют быстрее эльфов Толкина. Реально, лупят как из пулеметов. Это, конечно, приятно, когда их много у тебя (особенно Archery Masters у Хуанг Шао - это смерть всему живому). Но комп тоже их водит толпами.
- Оборона городов - гемморой для защитника. Главное привести побольше лучников, и врагу вообще некуда будет деться из ловушки, которую по какой-то причине называют замком :) Оборонительные башни - какая-то шутка. Захватываются за 10 секунт, сжигаются огненными стрелами еще быстрее. Герои залазят на стены без всяких лестниц = захват ворот и башен за секунды. Отсутствие у большинства юнитов формаций (типа "черепахи") не дает заблокировать врага в узком месте, любое скопление войск - радость для лучников.
- Дуэли - полная хрень, которая нормально не работает еще со времен Warhammer: Mark of chaos. Если вражеский герой слабее - он не соглашается на дуэль. Если сильнее - смысл её устраивать? То же самое можете делать и вы, посылая нахрен сильных вражеских героев, и бесполезно пытаясь вызвать на дуэль слабых.

Что хорошего:
- Нет такого геммороя с общественным порядком, как в Аттиле. Теперь захватив город, не нужно сидеть сиднем 3-4 хода, ожидая, пока народ успокоится. Ремонт городов стоит копейки.
- Игра неплохо оптимизирована и протестирована. Пока каких-либо багов, достойных упоминания, не заметил.
- Музычка и графоний.
- У некоторых героев есть скилл, заставляющий замереть все войска в радиусе. В сочетании с кучей лучников это изи-вин :) Еще можно "заморозить" кавалерию и набежать на неё с копьями.

Вообще играть пока интересно. Надо было начать за какую-нибудь нормальную фракцию, может быть тогда хоть сюжет какой начнет проявляться.

11

Вообще не советую играть за жёлтые. Они самые скучные, лол. Даже за тирана интереснее играть, у него там механика созыва совета и т.д. А у условного Цао Цао вообще возможность портить отношения между противниками, а этим можно легко провоцировать воины.

4

Дуэли не полная хрень а довольно удобная хрень. Для того чтобы не понести никих проблем в итоге дуэли не обязательно ее выигрывать, достаточно продержаться, а потом свалить. Таким образом можно посылать танков сдерживать дамагеров (если там высокий уровень парирования то даже Люй Бу за полторы минуты ничего не сделает), чтобы он не нарезал твоих бойцов, например + довольно редко подсказки перед дуэлью работают адекватно (точнее они сравнивают только какие-то общие характеристики и не учитывают абилки), допустим я играя за Джен Цзян довольно часто успешно дуэлил врагов, которые по подсказке были сильнее меня (вероятно из-за абилки).
"Отсутствие у большинства юнитов формаций" - есть специальные герои, котрые бафают воиска, можно поставить кого-нибудь рядом с баффом на -100 процентов урона от натиска и норм.
Кавалерию хорошо посылать с героями на усиление натиска + скорость перемещения.
При осаде замков у врагов может оказаться больше лучников, чем тебя а перестреливаться лучникам в этом случае бессмысленно, осаждающий отряд лучников будет уничтожен полностью, в то врем как осажденные потеряют 8-10 моделей из-за защиты замка.
Лучники стреляют конечно быстро, но у них и боезапас тратится мгновенно (в отличи от рима где на него можно было забить по-моему). Приходится выбирать стрелять редко огненными (против малобронированных целей) или быстро опустошать колчан, мб еще что-то есть.

Вообще мне кажется ваша основная проблема - игра за желтых тюрбанов, по-моему их чисто для галочки добавили, у них не и половины возможностей нормальных фракции.

3

Формации появляются, если добавлять особых персонажей. Есть специальные формации, которые хорошо выдерживают лучников или конницу.
Некоторые персонажи соглашаются на дуэль, даже если они намного слабее. Для более слабого персонажа надо выживать 1:30, чтоб получить огромные бонусы.

1

Так по истории Дон Чжо почти сразу свои и сбривают за его выходки)
А у жёлтых полосок ничего и не было интересного. Появилось движение против зажравшегося правительства, расползлось по всей стране. В какой-то момент схватились за вилы, сразу огребли от профессиональной армии, разбрелись по лесам партизанить. Спустя пару десятков лет крестьяне вернутся к обычной жизни, а лидеров движения казнят. Вот и вся "сюжетка" жёлтых полосок:)

1

Для улучшения конницы нужно конницу складывать определенным генералам и прокачивать им навык на ускорение передвижения юнитов, это даёт бонусы до 30%, кажется.

- Самая тормознутая кавалерия всех времен. Фланговые маневры - боль в заднице. Иногда кажется, что лучники быстрее бегают. Пока до этих самых лучников добежит, те успевают раза четыре выстрелить.Я думал мне это показалось, смотря стримы по Троецарствию. Что-то это вообще не радует, я понимаю, что стремени еще нет, но как это скорости мешает? Сделали бы минимальный натиск при чардже, но скорость то за что? Кайтить то теперь как?