Мне кажется, современной игровой индустрии стоит больше внимания уделять этой профессии. Потому что количество забагованных проектов, такое ощущение, что только растет.
Думаю, многие компании либо экономят на тестировщиках, либо просто игнорируют ошибки, так как подходит дедлайн проекта и чтобы в дальнейшем всё исправить патчами. Можно ведь таким образом делать вид, что вы продолжаете работать над игрой
Сложность растет - растет количество ошибок. Все закономерно вполне. Ясер хер, что в играх на сегу было меньше багов - они были проще в сотни раз и тестировать их гораздо проще.
Руководитель QA отдела на моей предыдущей работе сказал вот что в мой первый рабочий день: Через какое-то время ты будешь видеть баги везде. Даже уйдя с работы и захотев просто поиграть ты будешь видеть баги. И просто в жизни будешь их видеть. Это наше проклятье.
Автору оригинальной статьи действительно хочется посочувствовать и посоветовать сменить работу. Потому что суть поста была - поныть, и "факты" касаются только автора. Это с позиции QA Engineer с постоянной работой (да, она есть в индустрии), полученной без профильного образования, получающего удовольствие от багхантига за более чем окупающую всё в моей жизни оплату. Да и отношение коллег зависит от конкретно взятой компании и самого человека :) Всё как в любой другой должности. Просто надо питать поменьше иллюзий о лёгкости работы.
Всё-таки если сравнивать с IT, то в геймдеве всё действительно очень грустно начиная от зарплат и возможностью профессионального развития и заканчивая отношением коллег.
геймдев наверное самая печальная область в QA. Технические навыки особо не нужны, потому и платят меньше. Да и интересность QA задач сильно зависит от домена и компетенций самого QA. Умеешь только кнопочки нажимать, то и будешь только кнопочки нажимать, ну и получать соответсвенно. А ЗП померкам СНГ высокая, в Европе/USA, зарплаты в IT не сильно выше средних.
С интервью какого-то геймдизайнера на ютубе слышал, что тестировщик - это как начальная стадия на пути становления геймдизайнера. То есть ты себя можешь неплохо зарекомендовать, будучи тестировщиком, внося какие-то поправки, идеи и тд. Думаю, это профессию и стоит так рассматривать. То есть сразу заявить о желании и перспективе стать геймдизайнером или кем-то ещё. Пусть работа тестировщика будет как испытательный срок и возможность проявить себя.
Если человек приходит на позицию тестировщика со словами "я, вообще, ГД хочу стать", его не возьмут, скорее всего. Вообще, для ГД и тестировщика разные скиллы нужны.
Так было раньше, сейчас работодатели предпочитают нанимать сразу готового специалиста, а не выращивать его. Конечно еще есть случаи, когда тестер перескакивает в геймдизы, но это уже именно стечение обстоятельств, а не практика. Теперь проще делать карьеру "тестер-> старший->лид->руководитель" и дальше в управленцы показывая свою работоспособность, исполнительность и многозадачность, а не в геймдизы через поправки и идеи. Лучше сделать пару-тройку своих игр и идти в помошники геймдиза, чем сидеть тестером в игровой компании в надежде на чудо.
По поводу того, что сложно описать баг и проговорить поэтапно шаги к получению бага. Почему она тогда не записывает игровой сеанс? Это ведь сильно облегчило бы работу. Хотя бы в 360р, но уже всем наглядно видно и понятно, что привело к ошибке и что она из себя представляет
Представляешь, сколько терабайтов футажей тогда отделу тестирования прийдется хранить? Да и не поможет это в большистве своем с трудновоспроизводимым дерьмом, гораздо лучше с этим справится нормальное логирование.
Умение правильно выразить мысль словами — тоже навык. Оно, конечно, воспринимается как что-то должное и банальное, но не у всех выходит, особенно у новичков. Помимо репортов есть ещё много общения на тему уточнения фичей и их работы, разъяснений (не все ГД сильны в технической стороне), и т.д.
Вы зря шутите. Тестировщиков много где считают людьми второго сорта. Если у человека нет харизмы, то его могут не принять всерьез, или он может быть не в состоянии объяснить серьезность проблемы. Но тогда можно подключить тимлида/пма или кто там ещё по рангу выше девелоперов.
Ну то что она отписала больше относится к бета-тестерам за бугром. Эти ребята просто играют и ищут баги. Отдел QA и тестеры на самом деле про другое. Они тщательно планируют тестирование, собирают требования, описывают тесты, проводят их, собирают метрики качества для продукта. Занимаются нагрузочным тестированием серверов, тестируют compatibility на различных девайсах, при разных разрешениях экрана, прерывания, если речь о мобилках, для разных пресетов сети, занимаются стресс-тестированием и т.д. и т.п. Это комплексная сложная работа, требующая как технических знаний так и наличия необходимых компетенций и я не встречал случаев неуважения к тестеровщикам за свою практику. Тестировщик знает, как должны вести себя подсистемы игры и сравнивает это с реальным положением дел. Только тестеры и могут зачастую сказать, что сейчас реализовано и на каком уровне. Расти из тестировщика в геймдизайнеры можно, но не обязательно, тестирование само по себе интересно. Зарплаты у таких тестировщиков соответствующие.
Далеко не везде всё так сладко. В средних конторах процесс разработки поставлен из рук вон плохо, документации нет, поэтому тестировщик часто не может тыкнуть в диздок и сказать: "должно быть так". А когда такое происходит, появляется возможность тестировщика с его багой отшить.
Хотелось бы поработать тестировщиком каких-нибудь мобилок, так как деньги сейчас очень бы пригодились. Среди вакансий встречались такие, где пишут "занятость всего пару часов в день, стабильный заработок" и все такое. В это как-то сложно верится, но звучит заманчиво. Кто-нибудь уже работал по теме мобильных игр? Хотелось бы узнать как там дела обстоят.
В России в мобильных играх всё хорошо в плане вакансий. Но вот в "пара часов в день/стабильный заработок" как-то слабо верится, нормальные студии имеют постоянных тестировщиков.
Вам пора менять место работы. А то мало платят, нет потенциала роста, "промежуточная профессия", нет уважения коллег. На нормальных рабочих местах хотя бы половина из этого есть в достатке
Кто такой "тестировщик"? Я просто из Юбисофта...
Мне кажется, современной игровой индустрии стоит больше внимания уделять этой профессии. Потому что количество забагованных проектов, такое ощущение, что только растет.
Цифровая дистрибуция и возможность патчить игры после релиза расслабили многих издателей. Вот она, обратная сторона удобства.
Так количество найденных багов не всегда увеличивает количество исправленных.
Тут непрямая зависимость.
Думаю, многие компании либо экономят на тестировщиках, либо просто игнорируют ошибки, так как подходит дедлайн проекта и чтобы в дальнейшем всё исправить патчами. Можно ведь таким образом делать вид, что вы продолжаете работать над игрой
Сложность растет - растет количество ошибок. Все закономерно вполне. Ясер хер, что в играх на сегу было меньше багов - они были проще в сотни раз и тестировать их гораздо проще.
Руководитель QA отдела на моей предыдущей работе сказал вот что в мой первый рабочий день:
Через какое-то время ты будешь видеть баги везде. Даже уйдя с работы и захотев просто поиграть ты будешь видеть баги. И просто в жизни будешь их видеть. Это наше проклятье.
Автору оригинальной статьи действительно хочется посочувствовать и посоветовать сменить работу. Потому что суть поста была - поныть, и "факты" касаются только автора.
Это с позиции QA Engineer с постоянной работой (да, она есть в индустрии), полученной без профильного образования, получающего удовольствие от багхантига за более чем окупающую всё в моей жизни оплату.
Да и отношение коллег зависит от конкретно взятой компании и самого человека :)
Всё как в любой другой должности. Просто надо питать поменьше иллюзий о лёгкости работы.
Всё-таки если сравнивать с IT, то в геймдеве всё действительно очень грустно начиная от зарплат и возможностью профессионального развития и заканчивая отношением коллег.
геймдев наверное самая печальная область в QA.
Технические навыки особо не нужны, потому и платят меньше.
Да и интересность QA задач сильно зависит от домена и компетенций самого QA. Умеешь только кнопочки нажимать, то и будешь только кнопочки нажимать, ну и получать соответсвенно.
А ЗП померкам СНГ высокая, в Европе/USA, зарплаты в IT не сильно выше средних.
С интервью какого-то геймдизайнера на ютубе слышал, что тестировщик - это как начальная стадия на пути становления геймдизайнера. То есть ты себя можешь неплохо зарекомендовать, будучи тестировщиком, внося какие-то поправки, идеи и тд. Думаю, это профессию и стоит так рассматривать. То есть сразу заявить о желании и перспективе стать геймдизайнером или кем-то ещё. Пусть работа тестировщика будет как испытательный срок и возможность проявить себя.
Если человек приходит на позицию тестировщика со словами "я, вообще, ГД хочу стать", его не возьмут, скорее всего.
Вообще, для ГД и тестировщика разные скиллы нужны.
Так было раньше, сейчас работодатели предпочитают нанимать сразу готового специалиста, а не выращивать его. Конечно еще есть случаи, когда тестер перескакивает в геймдизы, но это уже именно стечение обстоятельств, а не практика. Теперь проще делать карьеру "тестер-> старший->лид->руководитель" и дальше в управленцы показывая свою работоспособность, исполнительность и многозадачность, а не в геймдизы через поправки и идеи. Лучше сделать пару-тройку своих игр и идти в помошники геймдиза, чем сидеть тестером в игровой компании в надежде на чудо.
А если мне нравится себя мучать этим,то куда мне обратиться и стать тестировщиков?????????????
на любой сайт с вакансиями для твоей страны, желательно профильный по IT сфере
По поводу того, что сложно описать баг и проговорить поэтапно шаги к получению бага. Почему она тогда не записывает игровой сеанс? Это ведь сильно облегчило бы работу. Хотя бы в 360р, но уже всем наглядно видно и понятно, что привело к ошибке и что она из себя представляет
Представляешь, сколько терабайтов футажей тогда отделу тестирования прийдется хранить?
Да и не поможет это в большистве своем с трудновоспроизводимым дерьмом, гораздо лучше с этим справится нормальное логирование.
Кстати да, интересная мысль... Правда, почему бы не записывать?! :)
Нет проблемы описать баг, есть проблема воспроизвести баг.
Когда вы находите баг, вы обязаны доложить о нём, и здесь нужны навыки коммуникации.
А если навыков разговорной речи нет, то ты такой "ааээ! дак ыы аа, в общем... ууыыы"
Умение правильно выразить мысль словами — тоже навык. Оно, конечно, воспринимается как что-то должное и банальное, но не у всех выходит, особенно у новичков.
Помимо репортов есть ещё много общения на тему уточнения фичей и их работы, разъяснений (не все ГД сильны в технической стороне), и т.д.
Вы зря шутите. Тестировщиков много где считают людьми второго сорта. Если у человека нет харизмы, то его могут не принять всерьез, или он может быть не в состоянии объяснить серьезность проблемы. Но тогда можно подключить тимлида/пма или кто там ещё по рангу выше девелоперов.
Ну то что она отписала больше относится к бета-тестерам за бугром. Эти ребята просто играют и ищут баги. Отдел QA и тестеры на самом деле про другое. Они тщательно планируют тестирование, собирают требования, описывают тесты, проводят их, собирают метрики качества для продукта. Занимаются нагрузочным тестированием серверов, тестируют compatibility на различных девайсах, при разных разрешениях экрана, прерывания, если речь о мобилках, для разных пресетов сети, занимаются стресс-тестированием и т.д. и т.п. Это комплексная сложная работа, требующая как технических знаний так и наличия необходимых компетенций и я не встречал случаев неуважения к тестеровщикам за свою практику. Тестировщик знает, как должны вести себя подсистемы игры и сравнивает это с реальным положением дел. Только тестеры и могут зачастую сказать, что сейчас реализовано и на каком уровне. Расти из тестировщика в геймдизайнеры можно, но не обязательно, тестирование само по себе интересно.
Зарплаты у таких тестировщиков соответствующие.
Далеко не везде всё так сладко. В средних конторах процесс разработки поставлен из рук вон плохо, документации нет, поэтому тестировщик часто не может тыкнуть в диздок и сказать: "должно быть так". А когда такое происходит, появляется возможность тестировщика с его багой отшить.
Тестирование редко оказывается постоянной работой. Тестирование не принесёт вам уважение коллег.
Как-то даже хочется ее пожалеть.
Помню читал, что некоторые программисты "презирают" тестировщиков только по той причине, что они не пишут код. Они его лишь проверяют.
Хотелось бы поработать тестировщиком каких-нибудь мобилок, так как деньги сейчас очень бы пригодились. Среди вакансий встречались такие, где пишут "занятость всего пару часов в день, стабильный заработок" и все такое. В это как-то сложно верится, но звучит заманчиво. Кто-нибудь уже работал по теме мобильных игр? Хотелось бы узнать как там дела обстоят.
Тебе на биржи фрилансеров тогда
В России в мобильных играх всё хорошо в плане вакансий. Но вот в "пара часов в день/стабильный заработок" как-то слабо верится, нормальные студии имеют постоянных тестировщиков.
Все правильно и не только про тестирование непосредственно игр.
"Задача тестировщика" разве они еще остались?
Вам пора менять место работы. А то мало платят, нет потенциала роста, "промежуточная профессия", нет уважения коллег. На нормальных рабочих местах хотя бы половина из этого есть в достатке
Это, наверное, как работать в отделе внутренних расследований. Вроде и доброе дело делаешь, а никто тебя не любит :(