Вызывающая глупость Fallout 3

Автор статьи Шеймус Янг (Shamus Young) - игровой журналист, писатель, разработчик видеоигр.

Вызывающая глупость Fallout 3
381381

Хотя в дополнение к моим комментариям ниже еще хочу сказать вот что. Мне кажется, что главный виновник всего происходящего сегодня с франшизой - это далеко не бесезда. Бесезда, по сути, получила в свои руки уже готовую вселенную с своим, определенным стилем и темпом игры, - и именно такой темп и именно такой стиль, каким мы видим его в третьей и четвертой части, задала вторая часть игры, которая из серьезной игры в декорациях ретрофутуризма превратилась в пародию, стеб, при это все еще оставаясь хорошей игрой с тонной контента.
На досуге перепройдите первые две части и сравните ощущения. Я в них играл уже в осознанном возрасте, когда осилил пошаговую систему боя и сравнительно слабую графику, и главную разницу между первой и второй частью понял сразу.
Первая часть - это игра про искореженный войной, умирающий мир. В огромной пост-апокалиптической калифорнии нет практически ни одного места, не задетого радиацией или ядерными взрывами, - даже на карте видны их следы. По ходу наших путешествий мы то и дело натыкаемся на выжженные руины. Мы неделями ходим по карте, не находя ни единой живой души. И когда мы добираемся до Хаба, - небольшого, по сути, города, не более чем на 1000-2000 жителей, он нам кажется мегаполисом. По сравнению с деревенькой и джанктауном это место выглядит огромным, но даже там видно, - люди еле-еле сводят концы с концами, - и на фоне всего этого мы сталкиваемся с угрозой уничтожения и без того умирающего, кажется, обреченного мира - практически мистической силой, которая грозит уничтожить все человечество. И финал абсолютно подходит под тот мир, который мы видим вокруг, - для того, что бы спасти человечество и свой родной дом, ГГ приходится пожертвовать его человечностью и стать убийцей, которому больше нет места среди обычных людей.
Вторая же часть резко переходит из серьезности в высмеивание, пародию, - оставаясь при этом хорошей ролевой игрой с насыщенным миром, в котором интересно жить и который интересно изучать. Вина Бесезды, по сути, лишь в том что они использовали как базис стиль второй части, а не первой.

14
Ответить

Ну, справедливости ради, F2 - это пост-постапокалипсис. В котором, как раз-таки, этот "сдвиг" временной линии на 220 лет нормально обоснован. Города развиваются, природа оживает, людям уже не надо из последних сил бороться за жизу, еда в достатке, безопасность более-менее. Отсюда и юмор, т.к. "низовые" потребности удовлетворены. Нельзя "безысходствовать" 6-7 поколений подряд. В F3 же постоянно происходит "комедия положений" на фоне ужасающих разрушений и депресняка. Плюс, цирка добавляет Radiant AI.

14
Ответить

Не столько ругают за юмор, сколько за отсутствие всего остального. Чувствуешь себя в декорациях, а не в реальном мире. Такого нет ни в F1, ни в F2, ни в Нью-Вегасе

3
Ответить

Да первый Фоллаут тоже довольно угарный, относительно недавно как раз запускал его на несколько часов. Может быть, часть шуток была съедена локализацией? В принципе, если даже просто перевести оригинальный Помойкоград как Джанктаун, то атмосфера уже внезапно становится серьезней, чем на самом деле.

2
Ответить