Вклад Лавкрафта в игры
Наверняка вы не один раз слышали про могучего Ктулху, и его культе, или к примеру про Дагона - эти двое лишь малая часть тех, кого придумал легендарный Говард Филлипс Лавкрафт - создатель целого поджанра литературного ужаса - Лавкрафтовский ужас.
К сожалению, при жизни творения амбициозного и в тоже время скромного писателя мало кто замечал, и популярность он обрёл лишь после своей смерти, однако его вклад в поп-культуру оказался колоссальным. Но так или иначе, в этой статье вы узнаете, какое влияние он оказал на индустрию видеоигр.От себя же хочу добавить, что если вы считаете себя поклонником жанра ужасов - то вы просто обязаны ознакомиться с творчеством Говарда.
Итак, наше погружение в бездну кошмара и отчаяния начинается...
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Одной из первых игр по мотивам книг Говарда стала Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth - игра 2005 года, созданная по мотивам рассказа "Тень над Инсмутом". Именно из этой повести разработчики позаимствовали мрачный и негостеприимный городок, который населен рыбоподобными людьми.
Самая запоминающаяся сцена игры происходит в отеле - также взята из рассказа, в ней главный герой пытается сбежать от разъяренных рыболюдей, и эта сцена прекрасно передаёт всё отчаяние и безысходность ситуации, которые так часто встречаются в книгах Лавкрафта.
Герой безуспешно ходит по городу, в надежде найти хоть какую-то помощь, однако, жители Инсмута - далеко не те, у кого стоит её просить. Так бы герой и бродил по проклятому городу, если бы не встретил безумного на первый взгляд пьяницу-старика, который и рассказывает герою о кошмарах, что происходят в этом месте. Старик рассказывает про зловещий культ, и то, как обычный городок внезапно стал таким ужасным. После нескольких впечатляющих сцен начинается не лучшая часть игры - а именно её шутерная составляющая, в ходе которой теряется вся атмосфера. Но несмотря на это, у многих игра оставила множество положительных воспоминаний, и она по сей день остаётся одной из лучших игр про загадочный культ Ктулху.
The Sinking City
Очень многообещающая игра от украинской студии Bigben погрузит нас в небольшой городок в Англии, где мы в роли частного детектива должны выяснить причину чудовищных наводнений города.
Невооруженным глазом видно, что разработчики вдохновлялись самым знаменитым рассказом Говарда Лавкрафта - "Зов Ктулху", а также, здесь можно найти связь с "Тень над Инсмутом".
Выглядит очень многообещающе.
Релиз - 27 июня 2019 на PC, Playstation 4, Xbox One
Call of Cthulhu: The Official Video Game
Ещё одна игра по мотивам "Зова Ктулху", приставка "The Official Video Game" конечно вызывает очень много вопросов, но речь идёт не об этом. С самого анонса люди не могли понять, что из себя представляет новый Зов Ктулху, ужас, приключение, или симулятор ходьбы? С момента анонса прояснилось, что всё вместе. Однако, большинство фанатов творчества Лавкрафта были раздосадованы. Но начнём по порядку. События Call of Cthulhy 2018-го года отправит в 1924 год, а именно в Городок Даркуотер (Ещё одна отсылка), где мы в роли детектива Эдварда Пирса расследуем трагичную гибель семьи Хокинсов. Здесь мы и узнаем, кто стоит за смертью семьи, и какое отношение к этому имеет культ, который поклоняется некому утонувшему богу.
Чем же были огорчены фанаты мастера ужасов? Многие отметили потерю атмосферы, незаурядных и скучных героев, а так же вялый геймплей, концовку, и всё это под занавесом банального сюжета. Из плюсов хотелось бы отметить очень хороший дизайн персонажей, хорошее музыкальное сопровождение, и левелдизайн. От себя же хочу добавить, что если вы не знакомы со вселенной Лавкрафта, то начинать с этой игры лучше не стоит. Хотя, выбор разумеется за вами, ведь у нее также много плюсов.
Bloodborne
Отсылки на вселенную Говарда Лаврафта можно увидеть во многих играх, один из самых ярких примеров - детище FromSoftware.
Мрачный и загадочный город Ярнам - населённый безумцами, во главе с культом, кошмарные "Великие", появившиеся неизвестно откуда - всё это навивает кошмарное чувство обречённости.
Darkest Dungeon
Ещё одна игра, черпавшая вдохновение из книг Говарда - Темнейшее подземелье погрузит нас в тёмный и жестокий мир, населённый различными кошмарными чудовищами, где нет места ошибкам.
Игра повествует нам о родовом поместье нашего героя, чей Предок в попытке достичь непостижимое выпустил древнее зло, которое спало в под родовым замком. Сбежав оттуда, Предок поселился в городке недалеко от своего некогда великого дворца - в Гамлете, в то время, как поместье лежит в руинах. Предок пишет письмо главному герою, с просьбой приехать, и очистить родовой дом от зла, после чего, кончает жизнь самоубийством.
Нам предстоит в роли потомка некогда великого рода очистить свое владение от вселенского зла, и постичь настоящее безумие...
Это игра не про благородных героев, которые на чистом альтруизме борятся со злом, здесь потомку предстоит сражаться вместе с изгоями, противостоять не только опасным чудовищам, но и бороться с болезнями, голодом, а также со стрессом.
Хотелось бы отметить, что многие боссы и персонажи - являются частичной, или полной копией существ вселенной Лавкрафта.
Коллекционер - за основу взят "Жёлтый король" из книги "Шепчущий во тьме"
Оккультист - за основу взят Абдул Альхазред - автор Некрономикона из книги "Забытый город"
Тьманник - за основу был взят Шоггот из книги "Хребты безумия".
И таких примеров просто куча.
Отдельно хотелось бы отметить дополнение "Цвета безумия" - Которое является прямой отсылкой к повести "Цвета иных миров"
Если вы дошли до этого момента, и не уснули, то благодарю вас, надеюсь, то, что я написала - было хоть сколько интересно, и вы узнали что-то новое о вселенной легендарного Говарда Лавкрафта.
Спасибо за внимание, и да постигните же вы прозрение.
Одной из первых игр так-то была Alone in the Dark. Это если еще не вспоминать Тень Кометы. И странно что в статье ни слова о Darkness Within.
А еще Амнезия, Пенумбра и ранний концепт СОМЫ прям сочатся Гошей.
Не пугай молодежь старперскими играми :) Так-то не упомянуть "панорамный" квест Necronomicon тоже странно, довольно известный же был.
Ну и Blood конечно же
Инициатива, конечно, похвальная, но тексту не хватает вычитки. Там предложение не так построено, тут ещё что-то не то. И по идейной составляющей: подобных топов-разборов уже и так предостаточно, но тут у нас хотя бы не просто примеры «ну точно Лавкрафтом навеяно, посоны!», а ещё и явное указание на то, какая тварь к какому произведению явно отсылает. Похвально, в общем, хотя все ещё не так глубоко и лонгридово, как мне бы того хотелось
Всё сделано для облегчения восприятия читателем. Напишешь о тех, кто вдохновлялся Лавкрафтом более подробно - читатели тут же теряют интерес.
Хотя, лучше бы стоило привести примеры «ну точно Лавкрафтом навеяно, посоны!», учитывая комментарии
В Пенумбре, кажется, без влияния Лавкрафта также не обошлось, играл уже давно, могу ошибаться)
Говард Лафреск - так зовут отца протагониста. Уже понятно кем вдохновлялись создатели. )