[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","nomanssky"], "comments": 10, "likes": 34, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Артём Слободчиков
6 855

Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

Чем заняться в игре после двух крупных дополнений.

Поделиться

В избранное

В избранном

Если в словарях будущего появится слово «хайп», иллюстрацией к нему наверняка будет какая-нибудь космическая панорама из No Man’s Sky. Или лицо Шона Мюррея, который столько всего наобещал игрокам. Автор DTF заставил себя отложить все игры и вернуться в процедурно сгенерированную галактику, чтобы проверить, как она ощущается после двух масштабных дополнений.

Несмотря на финансовый успех, после релиза No Man’s Sky было непонятно, сумеет ли студия Hello Games оправиться от репутационных потерь, а октябрьское молчание разработчиков лишь подогревало сомнения.

Однако 27 ноября вышло Foundation, первое крупное (и бесплатное) дополнение, после которого у игроков появилась возможность строить базы, нанимать на них сотрудников и фрахтовать грузовые корабли. Через три с лишним месяца Hello Games выпустили дополнение Path Finder, в котором нововведений было ещё больше.

Добро пожаловать обратно

Теперь No Man’s Sky с ходу предлагает выбрать режим игры. Название «обычного» говорит за себя, как, в принципе, и «творческого», который работает так же, как в Minecraft — в нём у игрока есть неограниченные возможности для строительства.

«Выживание» и «Перманентная смерть» это, по сути, hard и very hard mode: эффекты внешней среды действуют жёстче, для заправки систем костюма и корабля нужно больше ресурсов, даже до места крушения первого корабля нужно топать около пятнадцати минут. В «Перманентной смерти» к этому добавлено обнуление сохранений в случае смерти персонажа.

Выбрав режим, игрок возвращается к своему сохранению, скорее всего, датированному сентябрём 2016 года, снова прокладывает курс к центру галактики и отправляется в путь.

Первым делом в глаза бросаются небольшие нововведения. Разработчики исправили ворох мелких недочётов, на которые жаловались игроки: выбор вариантов в диалогах происходит быстрее, появилось меню быстрого доступа, маленькие стрелочки, обозначающие скорость расходования заряда системы жизнеобеспечения. Словом, много всего.

Внизу — меню быстрого доступа с фоторежимом

Небольшие улучшения действительно упрощают жизнь, особенно меню быстрого доступа — если раньше, чтобы зарядить щиты во время боя с пиратами, нужно было лезть в инвентарь, теперь это можно сделать буквально тремя нажатиями на клавиши.

Однако это все-таки мелочи, хоть и важные. Чем же заняться в обновлённом No Man’s Sky?

Моя крепость

Главное нововведение — постройка базы. Теперь при сканировании системы на нескольких планетах может появиться красный значок, обозначающий место для потенциального логова. Достаточно прилететь туда, дёрнуть за рубильник и всё — можно строить себе базу.

Так выглядит центр базы, к которому присоединяются остальные блоки

Конструктор базы напоминает сильно урезанную версию конструктора поселений из Fallout 4: те же блоки, разделённые по категориям, которые нужно располагать в ограниченном диаметре вокруг центра базы. Крафтятся блоки из чертежей за обычные игровые ресурсы, найти которые обычно не составляет труда.

В центре базы, помимо терминала с рубильником, находится торговец с чертежами блоков и телепорт на космическую станцию, который совсем ломает и без того хрупкую логику игрового мира. Если есть телепорты, зачем вообще летать с планеты на планету на кораблях?

Теперь в игре можно переименовывать всё — в том числе свою базу, корабль и мультитул

Практически сразу же игра предлагает населить свою штаб-квартиру специалистами: строителем, учёным, оружейником, фермером и автомехаником — они дают задания исключительно в стиле «пойди-принеси», за которые расплачиваются чертежами. Почему-то поставить себе только оружейника нельзя, сначала обязательно нужен строитель, а потом учёный. Хочешь чертёж модификации для мультитула? Изволь четыре часа искать 50 единиц спандония чёрт-те где, чтобы учёный разрешил постройку терминала оружейника.

При этом каждый из специалистов может быть только определённой игровой расы, и это проблема, потому что No Man’s Sky не сообщает, в какой системе какая раса обитает. Приходится искать наугад, а это дополнительные часы нудных поисков топлива для гипердвигателя.

Надеюсь, кто-нибудь когда-нибудь оценит мой искромётный юмор

В дополнении Path Finder появилась возможность находить базы других игроков, чего лично со мной не случилось ни разу. А жаль, потому что теперь с помощью специального модуля можно оставлять послания со скабрезными шуточками для посетителей. Но, видимо, в масштабе галактики, поиск чужих аванпостов — дело случая.

Своей базой можно делиться в Steam Workshop, и там особенно интересных экземпляров пока нет. Моё внимание привлекли только вот эти две:

Кстати, база у игрока может быть только одна. Если нажать на рубильник на какой-нибудь другой планете, то старая штаб-квартира будет немедленно уничтожена. Все ресурсы возвращают, однако невозможность оставить за собой след из аванпостов немного разочаровывает.

Не роскошь, а средство передвижения

Второе крупное нововведение — вездеход, который строится как отдельное улучшение базы. Модельный ряд состоит из трёх вариаций, которые отличаются скоростью передвижения и грузоподъемностью. То, какая из них достанется игроку, — целиком дело случая, всё зависит от того, какой автомеханик попадётся. Он же будет выдавать квесты на поиск чертежей модификаций вездехода: на транспорт можно повесить сканер, ускоритель, пушку и ещё парочку устройств.

Скриншот сделан с помощью нового фоторежима

Мне выпал средний вездеход — нормальная скорость, нормальная грузоподъемность. Ощущается он как нечто среднее между «Мако» из первого Mass Effect и «Кочевником» из Mass Effect: Andromeda, только схема управления странная — мой «БТР-80» едет туда, куда смотрит камера, игнорируя нажатия «вправо» и «влево».

Вездеход нужен для исследования планеты, на которой находится база. Чтобы придать смысла этому процессу, добавлены месторождения ресурсов, которые можно добывать только расщепляющим лучом с вездехода. И будьте уверены, рано или поздно всем специалистам с базы эти ресурсы понадобятся.

Ещё можно с помощью специального блока создавать гоночные трассы — посоревноваться с другими игроками напрямую не получится, но любой, кто посетит мою базу, сможет попытаться побить мой рекорд. Что вряд ли будет тяжело, потому что гонки на время в игре про исследование космоса показались мне совсем уж чужеродным элементом, так что я особенно и не старался.

В конце концов, на вездеходе можно просто колесить по окрестностям. Благо, разработчики подкрутили визуальную составляющую игры: теперь она поддерживает 4K-разрешение на PS4 Pro, добавлен motion blur, TAA, текстуры получше и даже цветовые фильтры — можно сделать No Man’s Sky чуточку более похожим на фантастические сериалы из семидесятых. Правда, трава и объекты продолжают появляться из воздуха даже на максимальных настройках графики.

Больше радует увеличившееся разнообразие существ и растительности. Помните гигантских динозавроподобных животных и песчаных червей из первого трейлера?

Их в игре всё ещё нет, зато диапазон размеров местных фантастических тварей расширился с небольших и маленьких до больших, средних, небольших и мелких. Также из механизма процедурной генерации животных убрали совсем уж безумные сочетания — теперь из голов космических собак пенисы растут ну очень редко.

Ведёт себя живность, тем не менее, странно. Я не раз и не два наблюдал, как очередной космический ящер бегает кругами на ровном месте.

На исследование окрестностей также мотивирует и то, что можно сохраняться в любой момент — с помощью специальной точки, строящейся на местности. Ещё можно оставить шарик с посланием для возможных посетителей этой планеты и маяк — своего рода ориентир.

Правда, бегать или ездить по планете быстро надоедает. Ландшафты всё ещё однообразны, светящиеся пещеры перестают удивлять очень быстро, а точек интереса вроде инопланетных монолитов и заброшенных заводов с чертежами стало хоть и больше, но ненамного.

Остаётся только собрать плутоний из красных кристаллов, одинаковых на каждой планете, зарядить взлётные двигатели и отправиться за пределы атмосферы.

Земля в иллюминаторе

На первый взгляд кажется, что космос стал живее. Стоит очутиться в межпланетном пространстве, как вокруг с яркими вспышками начинают выходить из варп-прыжков флотилии кораблей, на них тут же нападают пираты и завязываются сражения, в которых игроку очень настойчиво предлагают поучаствовать, даже если он везёт 10 000 единиц золота в трюме своего маленького корабля, похожего на сосиску.

Жаль, но разнообразие событий очень быстро достигает своего потолка, и вскоре от космических вспышек уже хочется убраться как можно дальше — в большинстве случаев, ничего полезного там нет, а тратить ресурсы на восполнение щита после битвы с пиратами не хочется. Хорошо, что теперь можно сразу из космоса узнать, какие ресурсы имеются на планетах — это изрядно экономит время во время бесконечных поисков редких минералов для специалистов с базы.

Корабли теперь делятся на специализации: боевой лучше сражается, в грузовой влазит больше ресурсов, исследовательский дальше прыгает, а чартерный — универсал, который может всего понемногу. Помимо специализаций, у кораблей есть классы от C до A, обозначающие качество и редкость. Так, корабль класса A получает весомые бонусы к характеристикам, а C — никаких. Правда, приобрести конкретный корабль всё ещё нельзя — нужно рыскать по станциям и надеяться, что попадётся нужный.

В космосе появилась новая разновидность точек интереса — грузовые корабли. Они либо перемещаются в составе флотилий, либо терпят нападения пиратов и взывают о помощи. В грабеже местного населения можно поучаствовать и получить неплохую добычу в виде большого количества ресурсов, но лучше помочь космическому дальнобойщику. Награду он выдаст очень скромную, зато так откроется возможность зафрахтовать грузовоз и вызывать его к себе в систему нажатием одной кнопки в меню быстрого доступа. Одна проблема: стоит аренда воистину космических денег — что-то около 7 миллионов юнитов.

За эти деньжищи игрок получает мобильный склад и базу. Ячеек для хранения ресурсов у грузового корабля мало, зато в каждую влазит по тысяче единиц. Внутренности можно модифицировать по той же схеме, что и наземную базу, а на специальных платформах хранить свои корабли — теперь игроку разрешено владеть несколькими.

Это действительно удобно, но чтобы заработать столько юнитов нужно потратить огромное количество времени. Настолько огромное, что спустя полторы недели игры по два часа в день у меня всё ещё не хватало нескольких миллионов.

Внутренности грузового корабля

Способы заработка не изменились: либо надейся на удачу и ищи месторождения золота, которые нужно будет нудно разрабатывать, либо крафти миллион обходных чипов на продажу, что не сильно веселее. Торговля в игре всё так же рудиментарна. По идее можно зарабатывать на разнице цен, но делать это крайне неудобно из-за интерфейса — расценки нельзя посмотреть с карты галактики, поэтому приходится вслепую летать по системам, а это дополнительные временные затраты, которые могут и вовсе не окупиться.

Кстати о торговле: на станциях появились новые торговцы, продающие улучшения за скопления нанитов, которые находятся в случайных объектах на поверхности планет. Эта надстройка для экономики игры выглядит чужеродно: улучшения можно было продавать и за обычную валюту как чертежи для баз, а смысл скоплений нанитов слишком очевиден — заставить игрока ещё больше бегать по планетам.

Собери ещё этих ресурсов, да выпей чаю

Если в двух словах, No Man’s Sky так разочаровал всех потому, что нам обещали расслабленное исследование красивого и разнообразного космоса, а мы в итоге получили весьма однообразный симулятор сбора ресурсов на планетах.

Теперь Hello Games не притворяются. В No Man’s Sky образца 2017 года можно делать привычные для жанра survival вещи вроде постройки базы, и для этого появилось больше стимулов — новый чертёж пристройки, звездолёт классом получше, грузовой корабль.

Однако я в июне предзаказывал No Man’s Sky, чтобы стать первопроходцем, а не шахтёром. 18 квинтиллионов планет, на которых не ступала нога человека! Собирательство и крафт выглядели лишь препятствиями на моём пути.

К сожалению, сейчас их стало только больше. Постройка базы и поездки на вездеходе низводят космическое приключение до возни на одной планете, а разнообразие флоры, фауны и ландшафта ограничено, хоть и не так заметно, как раньше.

Все нововведения ставят палки в колёса моему исследованию космоса, заставляют задерживаться. Да и в конце концов, если бы мне хотелось строить своё поселение и крафтить инструменты из грязи и палок, я бы купил Conan Exiles, там хоть причиндалами сверкать можно.

Да, впереди нас ждут ещё несколько неанонсированных крупных дополнений, но не очень верится, что они перевернут всё с ног на голову. Сейчас же для любителей полетать по закоулкам космоса есть Elite: Dangerous, где можно посетить недавно найденные NASA планеты земного типа или, скажем, туманность Угольный мешок. Правда, и там это делать пока что скучновато.

#мнения #nomanssky

Статьи по теме
Шон Мюррэй сравнил разработку No Man's Sky с полётом на солнце
«После такого проекта я достаточно уверен в себе»: беседа с композитором No Man’s Sky
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться