Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

Чем заняться в игре после двух крупных дополнений.

Если в словарях будущего появится слово «хайп», иллюстрацией к нему наверняка будет какая-нибудь космическая панорама из No Man’s Sky. Или лицо Шона Мюррея, который столько всего наобещал игрокам. Автор DTF заставил себя отложить все игры и вернуться в процедурно сгенерированную галактику, чтобы проверить, как она ощущается после двух масштабных дополнений.

Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

Несмотря на финансовый успех, после релиза No Man’s Sky было непонятно, сумеет ли студия Hello Games оправиться от репутационных потерь, а октябрьское молчание разработчиков лишь подогревало сомнения.

Однако 27 ноября вышло Foundation, первое крупное (и бесплатное) дополнение, после которого у игроков появилась возможность строить базы, нанимать на них сотрудников и фрахтовать грузовые корабли. Через три с лишним месяца Hello Games выпустили дополнение Path Finder, в котором нововведений было ещё больше.

Добро пожаловать обратно

Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

Теперь No Man’s Sky с ходу предлагает выбрать режим игры. Название «обычного» говорит за себя, как, в принципе, и «творческого», который работает так же, как в Minecraft — в нём у игрока есть неограниченные возможности для строительства.

«Выживание» и «Перманентная смерть» это, по сути, hard и very hard mode: эффекты внешней среды действуют жёстче, для заправки систем костюма и корабля нужно больше ресурсов, даже до места крушения первого корабля нужно топать около пятнадцати минут. В «Перманентной смерти» к этому добавлено обнуление сохранений в случае смерти персонажа.

Выбрав режим, игрок возвращается к своему сохранению, скорее всего, датированному сентябрём 2016 года, снова прокладывает курс к центру галактики и отправляется в путь.

Первым делом в глаза бросаются небольшие нововведения. Разработчики исправили ворох мелких недочётов, на которые жаловались игроки: выбор вариантов в диалогах происходит быстрее, появилось меню быстрого доступа, маленькие стрелочки, обозначающие скорость расходования заряда системы жизнеобеспечения. Словом, много всего.

Внизу — меню быстрого доступа с фоторежимом
Внизу — меню быстрого доступа с фоторежимом

Небольшие улучшения действительно упрощают жизнь, особенно меню быстрого доступа — если раньше, чтобы зарядить щиты во время боя с пиратами, нужно было лезть в инвентарь, теперь это можно сделать буквально тремя нажатиями на клавиши.

Однако это все-таки мелочи, хоть и важные. Чем же заняться в обновлённом No Man’s Sky?

Моя крепость

Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

Главное нововведение — постройка базы. Теперь при сканировании системы на нескольких планетах может появиться красный значок, обозначающий место для потенциального логова. Достаточно прилететь туда, дёрнуть за рубильник и всё — можно строить себе базу.

Так выглядит центр базы, к которому присоединяются остальные блоки
Так выглядит центр базы, к которому присоединяются остальные блоки

Конструктор базы напоминает сильно урезанную версию конструктора поселений из Fallout 4: те же блоки, разделённые по категориям, которые нужно располагать в ограниченном диаметре вокруг центра базы. Крафтятся блоки из чертежей за обычные игровые ресурсы, найти которые обычно не составляет труда.

В центре базы, помимо терминала с рубильником, находится торговец с чертежами блоков и телепорт на космическую станцию, который совсем ломает и без того хрупкую логику игрового мира. Если есть телепорты, зачем вообще летать с планеты на планету на кораблях?

Теперь в игре можно переименовывать всё — в том числе свою базу, корабль и мультитул
Теперь в игре можно переименовывать всё — в том числе свою базу, корабль и мультитул

Практически сразу же игра предлагает населить свою штаб-квартиру специалистами: строителем, учёным, оружейником, фермером и автомехаником — они дают задания исключительно в стиле «пойди-принеси», за которые расплачиваются чертежами. Почему-то поставить себе только оружейника нельзя, сначала обязательно нужен строитель, а потом учёный. Хочешь чертёж модификации для мультитула? Изволь четыре часа искать 50 единиц спандония чёрт-те где, чтобы учёный разрешил постройку терминала оружейника.

При этом каждый из специалистов может быть только определённой игровой расы, и это проблема, потому что No Man’s Sky не сообщает, в какой системе какая раса обитает. Приходится искать наугад, а это дополнительные часы нудных поисков топлива для гипердвигателя.

Надеюсь, кто-нибудь когда-нибудь оценит мой искромётный юмор
Надеюсь, кто-нибудь когда-нибудь оценит мой искромётный юмор

В дополнении Path Finder появилась возможность находить базы других игроков, чего лично со мной не случилось ни разу. А жаль, потому что теперь с помощью специального модуля можно оставлять послания со скабрезными шуточками для посетителей. Но, видимо, в масштабе галактики, поиск чужих аванпостов — дело случая.

Своей базой можно делиться в Steam Workshop, и там особенно интересных экземпляров пока нет. Моё внимание привлекли только вот эти две:

Кстати, база у игрока может быть только одна. Если нажать на рубильник на какой-нибудь другой планете, то старая штаб-квартира будет немедленно уничтожена. Все ресурсы возвращают, однако невозможность оставить за собой след из аванпостов немного разочаровывает.

Не роскошь, а средство передвижения

Второе крупное нововведение — вездеход, который строится как отдельное улучшение базы. Модельный ряд состоит из трёх вариаций, которые отличаются скоростью передвижения и грузоподъемностью. То, какая из них достанется игроку, — целиком дело случая, всё зависит от того, какой автомеханик попадётся. Он же будет выдавать квесты на поиск чертежей модификаций вездехода: на транспорт можно повесить сканер, ускоритель, пушку и ещё парочку устройств.

Скриншот сделан с помощью нового фоторежима
Скриншот сделан с помощью нового фоторежима

Мне выпал средний вездеход — нормальная скорость, нормальная грузоподъемность. Ощущается он как нечто среднее между «Мако» из первого Mass Effect и «Кочевником» из Mass Effect: Andromeda, только схема управления странная — мой «БТР-80» едет туда, куда смотрит камера, игнорируя нажатия «вправо» и «влево».

Вездеход нужен для исследования планеты, на которой находится база. Чтобы придать смысла этому процессу, добавлены месторождения ресурсов, которые можно добывать только расщепляющим лучом с вездехода. И будьте уверены, рано или поздно всем специалистам с базы эти ресурсы понадобятся.

Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

Ещё можно с помощью специального блока создавать гоночные трассы — посоревноваться с другими игроками напрямую не получится, но любой, кто посетит мою базу, сможет попытаться побить мой рекорд. Что вряд ли будет тяжело, потому что гонки на время в игре про исследование космоса показались мне совсем уж чужеродным элементом, так что я особенно и не старался.

В конце концов, на вездеходе можно просто колесить по окрестностям. Благо, разработчики подкрутили визуальную составляющую игры: теперь она поддерживает 4K-разрешение на PS4 Pro, добавлен motion blur, TAA, текстуры получше и даже цветовые фильтры — можно сделать No Man’s Sky чуточку более похожим на фантастические сериалы из семидесятых. Правда, трава и объекты продолжают появляться из воздуха даже на максимальных настройках графики.

Больше радует увеличившееся разнообразие существ и растительности. Помните гигантских динозавроподобных животных и песчаных червей из первого трейлера?

Их в игре всё ещё нет, зато диапазон размеров местных фантастических тварей расширился с небольших и маленьких до больших, средних, небольших и мелких. Также из механизма процедурной генерации животных убрали совсем уж безумные сочетания — теперь из голов космических собак пенисы растут ну очень редко.

Ведёт себя живность, тем не менее, странно. Я не раз и не два наблюдал, как очередной космический ящер бегает кругами на ровном месте.

Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

На исследование окрестностей также мотивирует и то, что можно сохраняться в любой момент — с помощью специальной точки, строящейся на местности. Ещё можно оставить шарик с посланием для возможных посетителей этой планеты и маяк — своего рода ориентир.

Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

Правда, бегать или ездить по планете быстро надоедает. Ландшафты всё ещё однообразны, светящиеся пещеры перестают удивлять очень быстро, а точек интереса вроде инопланетных монолитов и заброшенных заводов с чертежами стало хоть и больше, но ненамного.

Остаётся только собрать плутоний из красных кристаллов, одинаковых на каждой планете, зарядить взлётные двигатели и отправиться за пределы атмосферы.

Земля в иллюминаторе

На первый взгляд кажется, что космос стал живее. Стоит очутиться в межпланетном пространстве, как вокруг с яркими вспышками начинают выходить из варп-прыжков флотилии кораблей, на них тут же нападают пираты и завязываются сражения, в которых игроку очень настойчиво предлагают поучаствовать, даже если он везёт 10 000 единиц золота в трюме своего маленького корабля, похожего на сосиску.

Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

Жаль, но разнообразие событий очень быстро достигает своего потолка, и вскоре от космических вспышек уже хочется убраться как можно дальше — в большинстве случаев, ничего полезного там нет, а тратить ресурсы на восполнение щита после битвы с пиратами не хочется. Хорошо, что теперь можно сразу из космоса узнать, какие ресурсы имеются на планетах — это изрядно экономит время во время бесконечных поисков редких минералов для специалистов с базы.

Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

Корабли теперь делятся на специализации: боевой лучше сражается, в грузовой влазит больше ресурсов, исследовательский дальше прыгает, а чартерный — универсал, который может всего понемногу. Помимо специализаций, у кораблей есть классы от C до A, обозначающие качество и редкость. Так, корабль класса A получает весомые бонусы к характеристикам, а C — никаких. Правда, приобрести конкретный корабль всё ещё нельзя — нужно рыскать по станциям и надеяться, что попадётся нужный.

В космосе появилась новая разновидность точек интереса — грузовые корабли. Они либо перемещаются в составе флотилий, либо терпят нападения пиратов и взывают о помощи. В грабеже местного населения можно поучаствовать и получить неплохую добычу в виде большого количества ресурсов, но лучше помочь космическому дальнобойщику. Награду он выдаст очень скромную, зато так откроется возможность зафрахтовать грузовоз и вызывать его к себе в систему нажатием одной кнопки в меню быстрого доступа. Одна проблема: стоит аренда воистину космических денег — что-то около 7 миллионов юнитов.

Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

За эти деньжищи игрок получает мобильный склад и базу. Ячеек для хранения ресурсов у грузового корабля мало, зато в каждую влазит по тысяче единиц. Внутренности можно модифицировать по той же схеме, что и наземную базу, а на специальных платформах хранить свои корабли — теперь игроку разрешено владеть несколькими.

Это действительно удобно, но чтобы заработать столько юнитов нужно потратить огромное количество времени. Настолько огромное, что спустя полторы недели игры по два часа в день у меня всё ещё не хватало нескольких миллионов.

Внутренности грузового корабля
Внутренности грузового корабля

Способы заработка не изменились: либо надейся на удачу и ищи месторождения золота, которые нужно будет нудно разрабатывать, либо крафти миллион обходных чипов на продажу, что не сильно веселее. Торговля в игре всё так же рудиментарна. По идее можно зарабатывать на разнице цен, но делать это крайне неудобно из-за интерфейса — расценки нельзя посмотреть с карты галактики, поэтому приходится вслепую летать по системам, а это дополнительные временные затраты, которые могут и вовсе не окупиться.

Кстати о торговле: на станциях появились новые торговцы, продающие улучшения за скопления нанитов, которые находятся в случайных объектах на поверхности планет. Эта надстройка для экономики игры выглядит чужеродно: улучшения можно было продавать и за обычную валюту как чертежи для баз, а смысл скоплений нанитов слишком очевиден — заставить игрока ещё больше бегать по планетам.

Собери ещё этих ресурсов, да выпей чаю

Если в двух словах, No Man’s Sky так разочаровал всех потому, что нам обещали расслабленное исследование красивого и разнообразного космоса, а мы в итоге получили весьма однообразный симулятор сбора ресурсов на планетах.

Теперь Hello Games не притворяются. В No Man’s Sky образца 2017 года можно делать привычные для жанра survival вещи вроде постройки базы, и для этого появилось больше стимулов — новый чертёж пристройки, звездолёт классом получше, грузовой корабль.

Космическая фрустрация: возвращение в No Man’s Sky

Однако я в июне предзаказывал No Man’s Sky, чтобы стать первопроходцем, а не шахтёром. 18 квинтиллионов планет, на которых не ступала нога человека! Собирательство и крафт выглядели лишь препятствиями на моём пути.

К сожалению, сейчас их стало только больше. Постройка базы и поездки на вездеходе низводят космическое приключение до возни на одной планете, а разнообразие флоры, фауны и ландшафта ограничено, хоть и не так заметно, как раньше.

Все нововведения ставят палки в колёса моему исследованию космоса, заставляют задерживаться. Да и в конце концов, если бы мне хотелось строить своё поселение и крафтить инструменты из грязи и палок, я бы купил Conan Exiles, там хоть причиндалами сверкать можно.

Да, впереди нас ждут ещё несколько неанонсированных крупных дополнений, но не очень верится, что они перевернут всё с ног на голову. Сейчас же для любителей полетать по закоулкам космоса есть Elite: Dangerous, где можно посетить недавно найденные NASA планеты земного типа или, скажем, туманность Угольный мешок. Правда, и там это делать пока что скучновато.

2222
10 комментариев

Разве что бы обследовать чужие постройки, не нужно загружать их отдельно через воркшоп?

1
Ответить

Может она и стала немножко интересна, но игра которая весит 6гб(но это не точно) не может так лагать на 1060-1070.

Когда разработчики поймут, что контент на так важен, как плавная игра в их игру.

Ответить

пусть там хоть миллион фпс, игра от этого лучше не становится...

1
Ответить

2/3 команды разработчиков - среднячки
Игра делается по дедлайнам к конкретному релизному окну.
Выбирайте 2 : быстро, качественно, удобно.

Ответить

RIP

Ответить

"Способы заработка не изменились: либо надейся на удачу и ищи месторождения золота, которые нужно будет нудно разрабатывать, либо крафти миллион обходных чипов на продажу, что не сильно веселее. "

Автор упустил главный способ заработка - фермерство на базе. Растишь спадоний и темерий, из них крафтишь изолирующий гель и продаешь его. С одного урожая собирается 2-3 миллиона

Ответить