В это же время Sega добилась определённого успеха с Dreamcast, но на фоне достижений конкурентов его вряд ли можно было назвать потрясающим. Sonic Adventure стала самой продаваемой игрой на Dreamcast и достигла цифры в 2,5 миллиона проданных копий. Однако другим играм было не суждено добиться схожих успехов. Сейчас Dreamcast воспринимается как консоль, опередившая своё время: на ней издавались многие экспериментальные и художественные проекты. Но слабые продажи игр на ней вынудили Sega уйти с консольного рынка.
Серия Adventure открыла для серии Sonic много новых направлений. Теперь у Соника был голос и яркий характер, а у игрового мира — все три измерения. Однако вместе с ним также предлагался целый набор дополнительных играбельных персонажей: как уже знакомые игрокам Тейлз (Miles ‘Tails’ Prower) и Наклз (Knuckles the Echidna), так и новички Big The Cat, Rogue The Bat и E-102 Gamma. У каждого персонажа были свой неповторимый стиль игры и сюжетная линия, и геймплей большинства из них не был основан на скорости, как это было в предыдущих играх. Более поздние игры следовали тому же тренду и собрали не самые удачные оценки критиков, а многие игроки высказывали пожелание о том, чтобы серия вернулась к своим корням.
Калински, не следивший за развитием серии с момента своего ухода, недавно довольно жёстко высказался после того, как увидел статую Shadow the Hedgehog — персонажа, появившегося в Sonic Adventure 2.