Главное из отчёта Kotaku о разработке Black Ops 4 и проблемах студии Treyarch
26 июня редактор Kotaku Джейсон Шрайер опубликовал объёмное расследование о проблемах в студии Treyarch. Материал основан на интервью с 11 бывшими и текущими сотрудниками компании. Мы выбрали из него ключевые моменты.
Про проблемы Black Ops 3, 4 и 5
- Во время разработки Black Ops 3 студия собиралась сделать кампанию с полноценным открытым миром, однако на полпути к релизу игры руководство решило отказаться от этой идеи. Сюжет начали спешно переделывать в линейный, что привело к значительным переработкам.
- Для Black Ops 4 студия готовила инновационную кампанию с нелинейным повествованием, в которой 4 игрока сражались бы за разные стороны. Например, если два человека должны были охранять важную цель, то двум другим нужно было её ликвидировать. В процессе повествования разрешалось даже менять фракцию.
- Ещё в декабре 2017 года кампания Black Ops 4 была в хорошей форме — к рождественским праздникам разработчики успели сдать несколько полностью готовых миссий, с анимацией и озвучкой.
- В январе 2018 года настроения в студии поменялись. Тестерам показалось, что готовые миссии слишком однообразны. Поначалу разработчики хотели вновь переделать кампанию в одиночную, «добавить взрывов и эпичных моментов», однако в этот раз им не хватило времени — из-за Red Dead Redemption 2 игру пришлось поставить на начало октября вместо привычного ноября.
- Когда стало понятно, что кампанию сделать в такие короткие сроки невозможно, руководство предложило добавить в игру «Королевскую битву». Blackout начали создавать всего за 8-9 месяцев до релиза. Сотрудники считают, что выпуск этого режима в октябре 2018 года — настоящее «чудо».
- Работники Treyarch подтвердили майский инсайд Kotaku о том, что студии передали разработку Call of Duty 2020 года. Кампанию по-прежнему делают Sledgehammer и Raven, однако авторам Black Ops придётся в сжатые сроки создать всё остальное и собрать проект воедино.
- Несколько сотрудников Treyarch заявили в разговоре с Kotaku о том, что серии, возможно, пора уйти на годовой перерыв — как случилось с Assassin's Creed. У Activision сейчас таких планов нет, однако пока не ясно, кто будет делать Call of Duty 2021 — ведь с релиза Modern Warfare пройдёт всего два года.
О проблемах в Treyarch
- Большая часть материала посвящена «кастовому разделению» внутри Treyarch. Если основной штат студии получает за каждый релиз крупные бонусы, то тестеры вынуждены постоянно перерабатывать, чтобы получать деньги, достаточные для полноценной жизни в Лос-Анджелесе.
- Тестеры в студии считаются низшим классом — им выделяют самые далёкие места на стоянке, а также не держат их в курсе глобальных решений руководства. Доходит даже до раздельного питания.
- Сотрудники QA-отдела узнали о том, что Black Ops 5 выйдет в 2020 году из материала Kotaku — только потом они получили письма от коллег.
- Весь последний год тестеры студии работали по 70 часов в неделю — многие дорабатывали по 8 часов каждую субботу или даже залезали на воскресенье.
- Некоторые сотрудники жалуются на то, что временами им приходилось работать по несколько недель без выходных, из-за чего у них начались стрессы и признаки «выгорания».
- Тестеры — единственные сотрудники, у которых есть ночная смена, она длится с 10 вечера до 10 утра.
- В материале описывается случай, когда сотрудники QA-отдела долго не могли получить новый кондиционер во время жары в Лос-Анджелесе.
- Средняя зарплата тестера составляет порядка 13-30 долларов в час, и сотрудников очень сильно расстроила новость о том, что Activision выписала новому финансовому директору бонус в размере 15 миллионов долларов. Они считают распределение доходов в компании слишком неравномерным.
- По словам тестеров, их мотивируют работать по принципу «морковки». Официально они устроены не в Treyarch, а в компании-подрядчике под названием Volt. Поэтому многие сотрудники QA-отдела постоянно живут с надеждой попасть на постоянную должность в самой студии.
- Activision платит за часы переработки в двойном объёме, так что почти никто из сотрудников не работает по обычному графику. Есть и те, кто после 8 часов в Treyarch едет на вторую работу.
- Штатные сотрудники рассказывают, что после устройства им обычно советуют не общаться с тестерами. Даже на вечеринках работники QA могут проводить не более 20 минут. Часто им запрещают пить — чтобы они потом могли пойти работать дальше.
- У тестеров в Treyarch нет оплачиваемого отпуска и ограниченное количество больничных дней в год. Кроме того, даже перерывы на обед зачастую не оплачиваются.
- Тестеры студии считают, что они зачастую становятся жертвами решений руководства. Топ-менеджеры уже несколько проектов подряд в последний момент решают переделать кампанию или ввести новый режим, что приводит к месяцам переработок.
Реакция Treyarch
- После публикации материала Kotaku главы студии разослали сотрудникам письмо, заявив, что очень серьёзно относятся к защите труда своих подчинённых. Они рассказали, что в планах компании значительно улучшить условия труда, однако на реализацию этих планов «уйдёт время».
132 комментария