Розенкранц и Гильденстерн Infinite

Через несколько лет после прохождения Bioshock Infinite я обнаружил удивительную пасхалку - в весьма своеобразном фильме Тома Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". Пасхалка сама по себе неожиданная и проливает свет на то, чем ещё вдохновлялся сценарист игры Кен Левин.

По сути этот фильм - условный спин-офф Гамлета, в котором эпизодическим персонажам отведены главные роли. Рекомендовать сам фильм никому не возьмусь, уж слишком специфическое зрелище. Поэтому сразу к сути.

Первая же сцена фильма вызвала у меня дежа-вю. Персонаж Гэри Олдмана подбрасывает монету и вслух называет результат. Выглядит это примерно так:

*подбрасывает* дзынь!

- Heads (орёл).

*подбрасывает* дзынь!

- Heads.

*подбрасывает* дзынь!

- Heads.

И так раз пятьдесят подряд с тем же результатом.

Конечно, это не могло не напомнить мне одну из знаковых сцен Bioshock Infinite, где Лютесы предлагают Букеру подбросить монету, выпадает орёл (heads), и мы видим по записи на табличке, что тот же результат выпадал чуть ли не сотню раз до этого.

Ну нет, подумал я, так не бывает. Надо держать себя в руках, ведь СПГС не лечится.

Но буквально через пару минут в фильме идёт сцена, которая отмела все сомнения. Герои вспоминают начало дня, и мы видим чёрно-белый флешбек, в котором кто-то колотит в дверь и грубо выкрикивает: "РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН! ОТКРЫВАЙТЕ! РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН!"

Розенкранц и Гильденстерн Infinite

Точно так же, как в чёрно-белом флэшбеке из Bioshock Infinite кто-то колотит в дверь Букера и требует: "МИСТЕР ДЕВИТТ! ОТКРЫВАЙТЕ! МИСТЕР ДЕВИТТ!" Совпадают не только цветовое решение и постановка (что действительно могло бы быть случайностью), но даже намеренно искажённый тембр голоса - вероятность такого совпадения стремится к нулю.

Розенкранц и Гильденстерн Infinite

Более того, в фильме речь идёт о свободе выбора, вероятности, предопределённости, то есть о том, что так или иначе составляет идейную основу Bioshock Infinite.

Кен Левин, всё-таки, потрясающий человек.

Забавно, что в сети упоминаний этой отсылки практически нет

Видео со сценами из игры и из фильма с комментарием:

212212
92 комментария

Не понимаю восторгов от пасхалок. Когда я впервые столкнулся с этим - да, было прикольно, одно произведение цитирует другое, необычно. Но потом видишь все больше и больше такие случаев, эффект новизны уходит, и в чем собственно прикол? У меня от первому игроку приготовится аж пригорело в своё время.

22
Ответить

Мне нравится осознавать эту тотальную взаимосвязь всего со всем, непрерывный круговорот идей, образов.
А в «Первому игроку...» пасхалки это самоцель, потому и неинтересно. Это не интерпретация образов, а тупо их коллекция, собранная в одной месте ради вау-эффекта.

119
Ответить

Не, когда в произвидениях есть небольшие приятные отсылочки к чему-то неожиданному, это одно. Но когда произведение фактически состоит почти полностью из таких отсылок(НУ ТУПА ПА ПРИКОЛУ ДА), вот это уже удручает. Меня так punch club оттолкнул, у игры банально потерялась какая-то самоидентификация за всеми этими отсылками к массовой культуре

9
Ответить

Player Ready One - это прежде всего дань медиа\игровой культуре за все время ее существования, а не сборник бесцельных пасхалочек (и даже это как в книге так и в фильме обосновано существованием отдельной категории людей - пасхантеров). Если некоторые не понимают этого, и начинают любое появление знакомых персонажей воспринимать в штыки, как будто это попытка нажиться на каком-нибудь маскоте, - то это сугубо их проблемы.

5
Ответить

«Первому игроку приготовиться» - жуткий шлак, и уродливый ГГ с мерзкой рожей

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Есть вещи, которые состоят из пасхалок (Первому игроку...), есть вещи, которые подразумевают отсылки-пасхалки (весь Эдгар Райт, Дедпул), и есть произведения, которые не обязаны иметь пасхалок, но если они есть, то это неплохо. В какой-то мере Инфинит принадлежит ко второму и третьему типу, я уж не помню, объявляли ли связь с Восторгом или нет на релизе.

1
Ответить