Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Кодзи Игараси, также известный как Ига, также известный как дедушка жанра metroidvania, также известный как довольно крутой японский чувак, когда-то имел простую идею: создать духовного преемника, отлично принятой игроками, Castlevania: Symphony of the Night - когда он вышел со своей идеей на Кикстартер ему накидали денег в монитор, в 10 раз больше чем он запросил. А походу разработки игры Игараси с командой активно прислушивались к критике будущих игроков. И вот теперь, когда широко расхайпленный Bloodstained: Ritual of the Night вышел в релиз, мы попытаемся выяснить и донести до вас, получилось ли у одного из отцов-основателей серии Castlevania, сделать ее духовного наследника.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Вам предстоит взять на себя управление девушкой по имени Мириам, которая является Оскольщицей. Оскольщики это люди, чьи тела были модифицированны группой алхимиков, что позволяет им поглощать и использовать силу демонических созданий. Но такие эксперименты редко приводят к чему-то хорошему, а потому второй выживший оскольщик Джибел, становится на скользкую дорожку и призывает в наш мир огромный замок населенный самыми мерзкими и опасными демонами.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Сюжет, завязку которого мы только что рассказали, не является очень уж насыщенным, и не занимает ключевую позицию в игре. Это типичный сюжет аниме, с нотками готичности и соответствующим уровнем диалогов. Тем не менее, это также далеко не тусклый рассказ, несмотря на его простоту, порой можно ожидать интересных и неожиданных поворотов. Что конечно не делает сам сюжет сильно богаче.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Разумеется, никто и не ожидал от Bloodstained: Ritual of the Night больших свершений в сюжетном плане. Все ожидали увидеть преемника Symphony of the Night, от того же отца. И в целом это получилось. Но это порождает одну потенциальную проблемку. Игра слишком зациклена на том, чтобы быть новой Симфонией Ночи. Иногда настолько, что периодами больше похожа на ее клон. От начального экрана, до музыки и атмосферы, Bloodstained иногда слишком на нее походит. Даже более того, некоторые части проекта не просто похожи на Symphony of the Night, а идентичны ей. Просто поменяйте местами Мириам с Алукардом, а затем сделайте 3D-замок двухмерным, и все готово! Вы вернулись в 1997 год, а в ваших руках геймпад от первой PlayStation.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Почему это проблема, учитывая что Симфония Ночи была успешна? Да, она была успешна и спорить с этим бессмысленно. Вот только это игра времени зарождения жанра. Это - то, как жанр Метроидваний зарождался, а не то, к чему он пришел спустя все эти годы развития. Именно поэтому Bloodstained просто напросто не привносит ничего нового. Нет альтернативных способов передвижения, сражений или исследования; нет улучшенного искусственного интеллекта противника; нет уникальных концепций; Ничего.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Но даже в таком слегка устаревшем виде - формула до сих пор хорошо работает, принося более чем достаточно веселья и удовольствия. Элемент исследования, улучшения, способности, куча оружия, тонны секретов и предметов - все это здесь присутвует, и поклонники жанра точно прилипнут своими пятыми точками к креслам до полного прохождения игры. Но тот факт, что игра явно не желает быть ничем большим, чем метроидвания старой школы кого-то может оттолкнуть.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Хоть игру вы можете пройти достаточно быстро, как и во всех метроидваниях если поставите перед собой такую цель, но если вдруг решите сделать все или почти все возможное в игре, то вас ждет просто огромное количество контента. Вы можете отправиться на поиски множества видов экипировки, изучать комнаты, причем тут довольно много и скрытых, изготавливать всевозможные предметы или разбирать их ради материалов, готовить блюда по рецептам, улучшающие характеристики вашего персонажа, выполнять небольшие квесты для горожан, для получения наград, а также кастомизировать Мириам у местного парикмахера-нежити.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Думаю подробнее стоит поговорить о способностях Мириам. Есть множество способов прокачать Мириам, и в основе всего этого лежат осколки; кристаллы, которые могут выпасть из побежденного врага, и чьи способности можно использовать, чтобы дать ей всевозможные умения, от различных снарядов и магических заклинаний, до призыва и бонусов к статам. Так же вы можете улучшать уже полученные вами осколки у алхимика. При повторном дропе того осколка который у вас уже есть, его характеристики также возрастут. Кстати осколки тут в себе, несут буквально все враги. Поэтому если вы видите врага - рано или поздно вам выпадет шанс использовать его способности, либо же призвать его в качестве спутника.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Несмотря на большое разнообразие вещей, некоторые из них далеко не равны. На самом деле, у игры есть некоторые проблемы с балансом. И речь сейчас не о том, что какое-то оружие может просто не доставать до определенных видов врагов. Нет, с этим проблем нет, ибо переключать снаряжение вы вольны на ходу. Тут проблема именно с мощью. Некоторые предметы действительно нужно нерфить, потому что получив их - вам больше ничего не понадобится.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Есть тут и некоторые проблемы с хитбоксами. Что у некоторых игроков наверняка сможет вызвать небольшой взрыв известного места. Дело в том, что Мириам получает урон едва прикоснувшись к врагу, а иногда и вообще не касаясь его. В какой-то степени то же применимо и к местному платформингу. Иногда от игрока требуются идеальные прыжки, пиксель в пиксель, чтобы попасть на нужную платформу. Что может изрядно подбешивать. Особенно если падение стоит довольно длительного времени подъема.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Причисление к жанру Метроидвании разумеется так же означает большой упор на исследование мира. И тут тоже кроется несколько подводных камешков. Спешу успокоить, ничего сильно плохо в этом аспекте - так же нет, но дизайн уровней довольно сильно упрощен: он не содержит интересных боевых сценариев и, самое главное, не заставляет вас экспериментировать со своими способностями, чтобы добраться до труднодоступных мест.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

С учетом всего вышесказанного, это все еще прекрасная игра... просто от нее ожидали гораздо большего. Сам Игараси изначально сказал, что это переопределит жанр метроидваний, но все, что Bloodstained: Ritual of the Night делает - это повторяет былое, до ужаса безопасным способом. Для некоторых этого будет достаточно. Для других же - нет.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Проще говоря, тот факт что игра не пытается вводить инновации, делает ее нишевым выбором, в основном для фанатов Игараси и серии Castlevania. Жанр развивался все это время, особенно в последние годы, о чем свидетельствуют настоящие шедевры, как Hollow Knight, который вероятно не переизобрел жанр, но, безусловно, имел свой собственный уникальный характер и не чувствуется как калька или самая безликая метроидвания. Более того, у Bloodstained бюджет был НАМНОГО больше чем у того же Hollow Knight. Куда это все ушло, остается гадать. То есть да, конечно игра выглядит достаточно хорошо, но пять миллионов долларов? Серьезно? Даже несмотря на то, что некоторые враги и локации отдают дань уважения уже названной серии. Это не выглядит как игра на 5 миллионов долларов. Особенно если начать присматривать к деталям и анимациям.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Важно понимать, что за всем этим негативом лежит в основном разочарование по поводу того, чем игра могла быть. Если абстрагироваться от всего прочего - Bloodstained: Ritual of the Night - увлекательная игра в своем жанре, с множеством мелких штрихов, которые вызовут улыбку на вашем лице. Это огромная куча достаточно увлекательного контента, для фанатов жанра. Если вы хотите сыграть в метроидванию старой школы, то Bloodstained: Ritual of the Night - несомненное хороший выбор для вас, если же вы ожидаете чего-то нового, или хотя бы проявления жанра в своем современном виде, то Bloodstained вряд ли вам подарит то, что вы ищете.

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.

4545
62 комментария

Вообще радует что игра отошла от современных тенденций, когда каждый первый платформер имеет "хардкорную соулс-лайк боёвку" и зубодробительный платформинг. Тот же холлоу найт я просто не смог пройти, слишком сложно, не помню что бы в метройде или каслвании так сильно испытывали механические навыки игрока вот этими вот , утрировано, "прыгай между шипов, отбиваясь от них мечом, попутно тебя будет кусать муха и пара чуваков стрелять через стены".
Да и как можно исследовать мир, если наказание за "пойти не туда" слишком высоко? Один раз не справился с лютым платформингом - ой, пол-хп потерял, возвращайся или готовься умереть от одной тычки, а противники тут сложные. И разумеется, при смерти ты потеряешь вообще всё что можно, а что бы не так просто было, в том месте где ты сдох тебе теперь и твоё дух будет мешать.
В это же время бладстейнд - старая добрая метройдвания, без платформинга вообще, с врагами, которые особо не мешают. И ничего не отвлекает от основы жанра - исследований. Понятно что это уже не в тренде современных игр, когда игра должна быть быть врагом игрока и испытывать всё что можно, но всё равно в бладстейн весело убивать врагов плевками и исследовать мир, наполненный фансервисным количеством различных штук.

29

Полностью согласен. У Bloodstained гораздо шире аудитория и это заложено в сам жанр. HK достаточно узкое хардкорное ответвление. Удачное, но не для всех

7

Комментарий недоступен

3

Ну хз. В начале действительно хн казался супер сложным, но привыкнув от нереально оторваться. В своем жанре хн - шедерв

Ревью на игаваниюАвтор подсознательно во всём сравнивает игру с Hollow KnightНашел ньюфага.
Когда вы уже поймете, что то, что называют "метроидваниями" сейчас это обыкновенные клоны именно супер метроида, а не SotN и остальных игаваний, которые были после нее? Это как спектр - на одной стороне у тебя есть открытый мир, платформинг и поверапы, а с другой - сравнительно маленький мир, ограниченный замком, гриндан предметов и РПГ-статы. Просто так получилось, что в отсутствии Игараши, почти никто в индустрии не стремился делать что-то похожее. Какие-то игры добавляли уровни, как какой-нибудь Rabi-Ribi, или старались держаться в рамках маленькой локации, как какая-нибудь Luna Nights, а некоторые добавляли возможность немного гриндить, как тот же Dead Cells, но в тех играх либо делался больший упор на схожесть с метроидом, либо, в случае с Rabi-Ribi и Dead Cells, на шмап и рогалик соответственно.

Вы все просто _забыли_ как выглядит "вания" в "метроидвании", потому люди и удивляются вещам, которые были в этих играх всегда. Та же система осколков в Bloodstained это улучшенная версия душ из Aria of Sorrow/Down of Sorrow, выгодно отличающаяся тем, что теперь ты можешь улучшать души двумя способами - подбирая их, либо прокачивая у Йоханнеса. Более того - пассивные шарды, прокачанные до 9-го уровня, становятся перманентными пассивными способностями, что освобождает тебе слот.
Упреки в том, что якобы какое-то оружие надо нерфить, а какие-то способности бесполезны это вообще смехотворны, особенно учитывая что тот же SotN вообще сложной игрой не был, а наличие щита Алукарда превращало его в обыкновенный забег с танкованием всего живого, а Сома в Aria/Dawn мог в принципе вытворять чудовищные вещи за счет прокаченных душ. Игавании живут тем, что ты ишешь способы довести их геймплей до того, чтобы по щелчку пальцев вырезать всё на экране.

И нет таких людей, кроме автора, которые "ждали чего-то большего". Люди хотели современную SoTN, не более того, и они её получили, но только размером в 3 раза больше и с контентом на многие часы. Потому что в нынешней индустрии просто _нет_ таких игр.

tl;dr

16

Комментарий недоступен

6

"Нет альтернативных способов передвижения, сражений или исследования; нет улучшенного искусственного интеллекта противника", - окей, я нечастый гость в метроидваниях.

Подскажите кто-нибудь метроидванию, в которой вот это все есть, чтобы сравнить хоть.

А то не вкуриваю, что подразумевается под альтернативными способами передвижения и сражения.

И что там в ИИ должно быть особенного – чтобы мобы в кучки сбивались или за подсвечниками прятались во время каста?

11