Дневник игрока в The Elder Scrolls Online

Статья создана с целью помочь определиться с покупкой игры. Хочу уведомить вас, что это мой личный игровой опыт сложенный за ~80+ часов игрового времени и он может не совпадать с вашим.

The Elder Scrolls. Три слова будоражат умы многотысячной армии фанатов так горячо любимой вселенной. Bethesda растит своё дитя много лет, оттачивая навыки словно море камень. Как же я был удивлён, когда компания анонсировала MMORPG The Elder Scrolls Online. Создалось стойкое ощущение, что издатель отступит от канонов сюжетно ориентированных игр и ринется в погоню за деньгами. И я не ошибся. Уже тогда было понятно, что online проекты зарабатывают в разы больше однопользовательских. Вишенкой на торте была цена 4 тысячи деревянных рублей. Уже в далёком 2014 году, ценник мог вызвать приступ неконтролируемой ненависти у обычного среднестатистического игрока. Собрав яйца в кулак, я конечно же не купил игру, но с энтузиазмом записался на ЗБТ. Так и началось мое знакомством с этой игрой.

The Elder Scrolls Online: Summerset - Cinematic Trailer

На старте ОБТ игра была откровенно ужасной. Много технических проблем, совершенно нежизнеспособные попытки связать механики MMO и сюжет, кривые анимации и скучные эффекты, похожие друг на друга умения. Сами игровые задачи не несли за собой ничего интересного, общая атмосфера способствовала желанию пропустить диалоги и начать уже наконец убивать монстров, чтобы хоть как-то себя развлечь. Игра была совершенно не похожа на TES. Меня хватило примерно на 4 часа игры. Проект был вычеркнут из списка красным маркером и больше я к нему не возвращался в течении нескольких лет.

В моей семье есть еще один фанат этой вселенной. Более лояльный и ярый чем я игрок. Супруга купила все дополнения на зимней распродаже и провалилась в мир свитков с головой. Проведя большую часть выходных в Саммерсете и очень хвалила игру.

Дневник игрока в The Elder Scrolls Online

Так как я все еще сомневался в том, что игра мне понравится, было решено купить стартовый набор с основным сюжетом и DLC Morrowind за 500 рублей. Цена несомненно порадовала и жаба немного ослабила хватку на моём горле. Игра меня встретила уже знакомой музыкальной композицией и вызвала скупую слезу ностальгии.

The Elder Scrolls III - Morrowind Soundtrack - 01 Nerevar Rising

Скачав ~80 гб немного огорчил тот факт, что в игру нельзя полноценно начать играть без доброго десятка модов. Я уже принялся негодовать, что придётся во все вникать, устанавливать всякие аддоны, разбираться в них и т.д. Повезло, что вопросом ранее обеспокоилась супруга и мне не пришлось заниматься установкой и надстройкой модов. За меня все сделали и провели за ручку к клавиатуре. Вот так недружелюбно встречает TESO новых игроков. Хочу отметить, что сообщество вселенной более чем адекватное. Фанаты перевели почти всю игру на русский язык, сделали уйму отлично работающих — удобных модов. Такого культурного и разумного игрового сообщества пожалуй не видел ни в одной игре.

Дневник игрока в The Elder Scrolls Online

Список всех аддонов и программ, которые я установил для комфортной игры:

Minion, Advanced Filters, Bag Space Indicator, Inventory Insight, Slightly Improved Experience Bar, Tamriel Trade Centre, Destinations, Harven's Improved Skills Window, HarvestMap, LoreBooks, LostTreasure, Map Pins, SkyShards, MasterMerchant, NoAccidentalStealing, Bandits User Interface, RuESO

Глядя на внушительный список, создаётся впечатление, что для разработчика это первый опыт в MMORPG. Многие очевидные аспекты и механики, которые просто необходимы игрокам делались самими игроками.

Перед тем как начать игру, было прочитано несколько статей про расы, классы, роли в подземельях и просмотрена пара видео гайдов русскоговорящих и англоговорящих гуру. Даже после штудирования большого объема информации, мой мозг не мог понять, как работает эта система. Почему роль танка может взять на себя волшебник, а в рейды ходят с одним танком и тремя дд.

Для себя решил, что буду играть танком и выбрал расу более-менее подходящую под цели. Руководствуясь здравым рассудком, качаться решено было через дд мага рыцаря дракона т.к если с самого начала начинать качаться в танка, то скорее всего будет просасывать урон и прогресс существенно замедлится.

Игра закинула меня в Morrowind. Я увидел знакомые пейзажи, звуки и модели персонажей, которые все также — как на говно, смотрели в мою сторону. Скептицизм пропал. Не верится, что я играю в MMO. Игра с первых шагов позиционирует себя, как однопользовательское приключение и ведет повествование именно в этом ключе.

Режиссура заданий великолепна для такого рода проектов. Озвучка, музыкальное сопровождение, все на хорошем уровне. Нужно отдать должное командам Zenimax и Bethesda за то, что так точно смогли передать атмосферу.

В игре был момент, когда мой персонаж проходил по Балморе. Я увидел как бродячий пёс укусил эльфийку и ринулся по трапе прочь. Сразу вспомнилось, что подобный квест был в Skyrym. Там собака приведёт к квесту, если последовать за ней. Жаль, что в TESO этого не произошло, а собака просто исчезла забежав в скалу.

Дневник игрока в The Elder Scrolls Online

По мере прохождения сюжета, сильно чувствуется влияние на мир разных домов Морровинда, борьба за власть на политической арене за земли, ресурсы и другие блага. Этот сюжетный аспект раскрывается в полной мере примерно на 10 часу игры, когда ты уже встретил ключевых персонажей, когда сделал свой первый моральный выбор. Иногда хочется переиграть тот или иной момент загрузив сохранение, но нет — тут такое не прокатит. Делайте свой выбор осознанно, со всей ответственностью подходите к игровому процессу. Не ленитесь читать диалоги — это самая сильная часть игры.

Переходим к другой главе нашего рассказа, а именно к MMO составляющей. Я считаю, что это самая слабая часть игры, которая отпугивает огромную армию игроков в MMORPG привыкших к определённым правилам и стандартам. Которые уверены, что квесты это сопутствующие игровому процессу механики. Таких игроков TESO разочарует.

За 20+ часов игры я не встретил действительно огромных боссов, интересных своей механикой и тактикой как например в WOW. Динамика игры очень быстрая и подходит скорее для PVP чем для PVE. Бой с боссами не выглядит как написанная вайпами тактическое действие, а скорее как салат из вспышек, эффектов и беготни.

Игрок может зайти в пустой данж, добежать до босса, а его там не будет т.к буквально секунду назад его убил другой игрок, что на ранних этапах игры очень заметно и сильно огорчает. Ты вроде герой, идёшь в сложное подземелье, а вокруг тебя бегает пачка орков и фармит это подземелье потому, что могут.

Или тебе дают квест тихо пробраться в дом, чтобы украсть важные записи, а рядом в стелсе гоняет каджит и в спину фармит обитателей этого дома. Уверен, что можно выделить такие места и создавать для игрока индивидуальный данж для прохождения или сделать опцию отключения других игроков, чтобы не видеть их. Встраивание других игроков в твой игровой процесс только мешает погрузиться в игру и атмосферу.

Теперь про профессии и фарм ресурсов. В игре ресурсы можно добыть разными способами, но как это принято, самый популярный способ — сбор с полей. Так вот, если ты не соберешь все ресурсы с куска руды, то руда не респавнится до тех пор, пока кто-то не соберет ненужные тебе остатки. Тоже самое касается и рыбалки. Если ты не соберешь рыбу, а нажмешь esc то ты будешь ловить всегда один и тот же вид рыбы или мусора. Это огромная недоработка.

И вот наконец-то путь новичка пройден! Заветный 50-й уровень получен и теперь я могу с уверенностью сказать, что познал игру в должной мере.

Дневник игрока в The Elder Scrolls Online

За все игровое время я прошел две локации и закрыл их почти полностью, выполнил все задания, побывал во всех частях Вандерфелла и Стоунфолза. Наслаждался и обмазывался ЛОР-ом как только можно. По моим подсчетам, чтобы пройти одну игровую зону полностью, необходимо ~30 часов, а на прохождение всех заданий во всем Тамриэле необходимо ~930 часов. Стоимость основной игры и дополнения Самерсет или Морровинд около 500 рублей на распродаже. Таким образом 500/930=0,53 за час удовольствия от игры. При этом не требуется дополнительных вложений. Вы можете приобрести подписку и вам откроется огромный пласт заданий и подземелий, но это не входит в те часы о которых я говорил ранее. Из чего делаю вывод, что TESO — хорошее вложение по отношению деньги — удовольствие от игры. Всем фанатам вселенной настоятельно рекомендую поиграть уже сейчас и не откладывать на потом, когда проект морально устареет.

Теперь ложка дёгтя в бочку с ЛОР-ом. Механики в подземельях несут в себе посредственный характер. За все время я столкнулся только с одним более— менее сложным боссом с интересной механикой боя. Игра не бросает мне действительно мощных вызовов. Мои предположения в начале игры были верны:

Бой с боссами не выглядит как написанная вайпами тактическое действие, а скорее как салат из вспышек, эффектов и беготни.

Поиск группы в случайное подземелье занимает в среднем 30 минут, затрудняюсь сказать точно с чем это связано, но могу предположить:
— низкий онлайн;
— слабая реиграбельность подземелий;
— не достаточно мотивирующие награды.

Если вы игрок в MMO и пришли в игру ради PVE контента и подземелий, то TESO не для вас и тратить свое время на неё не стоит.

С PVP в игре дела обстоят хорошо: бодрая динамика боёв, понятные умения персонажей и несколько интересных режимов схваток — все это очень хорошо вписываются в игровой мир, но и тут не обошлось без проблем. Битвы очень зависимы от пинга, если вы живете в центральной России, то будете испытывать проблемы с соединением, что повлечет за собой возгорания в районе копчика. Играбельным пингом считается 100 мс. Проблемы с пингом могут доставить неудобства и в обычной — мирной локации, например во время ловли рыбы, но это бывает редко.

Игра прощает ошибки. Если вам надоело играть в роли танка, то за небольшую плату в виде игровой валюты вы можете перераспределить очки умений своего персонажа и поменять свою роль на дд или лекаря. Вас никто не заставит выкачивать персонажа с нуля, что является огромным плюсом в карму разработчикам. Внимательно отнеситесь к выбору расы так как они сильно привязаны к классам, если вы прогадаете с выбором, то не сможете добиться от своего персонажа максимальной эффективности.

Спасибо, что дочитали до конца. Играйте в хорошие игры!

8282
206 комментариев

На старте ОБТ игра была откровенно ужаснойНет, не была. Не стоила 4к на ПК, когда ААА можно было купить за 2к, а то и меньше - это да. И, естественно, в ней не было все того бесплатного контента, что добавили за эти годы, вроде домов, триалов, системы правосудия и прочего.
в игру нельзя полноценно начать играть без доброго десятка модовМожно, действительно необходимых модов для новичков просто нет. Все это уже нужно, когда ты познал дзен в игре, у тебя куча твинков и ты про-торговец и прочее.
С списка модов немного даже проорал, потому что Destinations и Map Pins делают ненужными LoreBooks, SkyShards и LostTreasure, а бандитский интерфейс - Bag Space Indicator. MM не нужен людям, которые не занимаются торговлей "профессионально". Из действительно полезного - TTC (как раз вместо MM) и Advanced Filters (ну и RuESO для тех, кто играет на русском).
Иногда хочется переиграть тот или иной момент загрузив сохранение, но нет — тут такое не прокатитПри желании можно отменить квест и начать его заново.
За 20+ часов игры я не встретил действительно огромных боссов, интересных своей механикой и тактикой как например в WOW. За 20+ часов ты и WOW таких боссов не встретишь.
Динамика игры очень быстрая и подходит скорее для PVP чем для PVE. Бой с боссами не выглядит как написанная вайпами тактическое действие, а скорее как салат из вспышек, эффектов и беготни.АХААХАХАХАХХАХАХАХАХАХХАХАХХАХАХХА
Заветный 50-й уровень получен и теперь я могу с уверенностью сказать, что познал игру в должной мереВ мере 5% где-то.
Механики в подземельях несут в себе посредственный характер. За все время я столкнулся только с одним более— менее сложным боссом с интересной механикой боя. Игра не бросает мне действительно мощных вызовов. Как насчет перестать ждать вызовов от групповых вылазок и нормальной сложности подземельев (которые вообще являются сюжетным контентом, а не эндгеймом) и окунуться в ветеранские триалы и подземелья?
Поиск группы в случайное подземелье занимает в среднем 30 минут, затрудняюсь сказать точно с чем это связано, но могу предположитьПоломан поиск просто ко всем чертям.
ВЕРДИКТ: Проорал с обзора.

30

Покупал игру за 5500 почти на старте. Набор, правда, но он включал в себя только крабика и лошадку. А сама игра где-то 4к и стоила.
Если вам просто поспорить, то вам в тему про хохлов надо бы сходить. А обзор хороший.

4

Как насчет перестать ждать вызовов от групповых вылазок и нормальной сложности подземельев (которые вообще являются сюжетным контентом, а не эндгеймом) и окунуться в ветеранские триалы и подземелья?Ну вот не надо, ветеранские подземки ни разу не сложнее обычных. Ну может в последнем допе если, не играл в него.
А рейды как раз "салат из вспышек, эффектов и беготни". Помню как фармили рейд в Саммерсете, тупо мельтешение и рл иногда что-то говорит. А после второго захода вся это "супертактика" сразу запоминается, и ходишь уже туда как на работу.
Действительно сложных испытаний, которые хотя бы с первого раза новичку было бы не пройти, в игре отсутствуют. (Опять таки, может что с допом завезли, не знаю. Но врядли там прям много сложных рейдов внезапно появилось)

2

Вот в этот разбор я больше верю)
764 часа и 466 чп

Это не обзор а мой личный опыт в игре. Я очень рад, что вы поорали со статьи :)

Заветный 50-й уровень получен и теперь я могу с уверенностью сказать, что познал игру в должной мере.
Неверно. 50 уровень в ТЕСО значит, что ты прошел "пролог" основной игры и вот теперь только игра по настоящему начинается. До 160 CP ты будешь еще подгонять класс под себя, а вот только потом начнется самое веселье - рейды, триалы, пвп...

21

Дошел до момента, когда нужно спекаться в танка ~130 часов.