[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["persona5"], "comments": 66, "likes": 43, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section": "default" }
6 758

Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5

Иногда игра просто не хочет заканчиваться.

Поделиться

В избранное

В избранном

Закончив с работой, я, как обычно, включил консоль. На главном экране — Persona 5, занимающая последние полторы недели всё моё свободное время. Играть я начал первого апреля, сразу как пришёл ключ. Зашёл в игру, нажал на кнопку загрузки, а потом вдруг на секунду погас свет, PlayStation 4 перезагрузилась. Разверзлись врата ада, демоны хлынули на Армагеддон: «консоль была выключена неправильно, возможна потеря данных».

Сложно описать, что испытывает в таких случаях человек, который потратил на игру больше 50 часов и должен написать рецензию. Как раз на днях редактор Kotaku поделился своей трагедией: сын бедняги стёр весь прогресс в игре. Но у меня, слава богу, всё обошлось.

Atlus запретила делать скриншоты в игре, так что вместо скриншотов — свежие мемы. Почему бы и нет

«Ну, вот сейчас пройду быстренько, напишу текст, а потом куплю собственную копию и с чувством пройду заново» — думал я, запуская Persona 5. Но чем дольше играю, тем яснее ощущение: второго прохождения не будет. Всю ситуацию легко объясняет вот эта картинка.

100 часов на основную сюжетную линию. «Ведьмака 3» я прошёл за 70 часов, включая кучу сторонних квестов. Убил 110 часов на Dragon Age: Inquisition, закрыв игру на 100%. Вспоминаются и игры серии Tales of, которые занимают по 70-80 часов каждая.

Но дело тут в том, что во всех этих играх время прохождения растягивается за счёт побочных миссий. Их можно было бросить в любой момент и «пролететь» по сюжету за три-четыре десятка часов.

Но в Persona 5 такой трюк не пройдёт. 100 часов — столько вы за ней просидите в любом случае. Ну, может 90, если включить суперлёгкий режим и не сильно отвлекаться.

В вашем распоряжении — год игрового времени. Persona 5 — игра, вроде бы, про самопознание и борьбу со злом, однако всё время отжирают самые обычные вещи: сидеть на уроках, гулять с друзьями, ходить на подработку и шляться по городу. И пропустить это всё не выйдет.

Игра часто ставит дедлайн: мол, если не победишь такого-то злодея в течение двух недель, то будет плохо. В 99% случаев задание завершаешь за пару-тройку дней, после чего дней десять занимаешься всякой фигнёй.

Не спорю, «фигня» эта атмосферна и временами очень развлекает. Но это ведь какое-то искусственное растягивание игры. Порой хочется промотать чуток вперёд и просто перейти к экшену. Но нет: поезд, школа, подработка, дом, заново.

Игру легко можно было сократить. Ладно, не надо вырезать сторонние занятия, чёрт с ними. Проблема в том, что в Persona 5 очень много так называемого «anime talking», когда герои просто стоят и разговаривают ни о чём.

Вот к вашему отряду присоединяется девушка. Сначала вы не ладите, но потом узнаёте её поближе и начинаете дружить. И тут вдруг начинается: «я тебя когда-то обидела, прости меня / нет, это ты меня прости / ты помогла мне стать лучше / ой, нет, это тебе спасибо».

Разговор без особого смысла: все уже давно подружились, зачем всё ещё раз пережёвывать. Но это — десять минут жизни игрока, которые можно было занять важными сюжетными событиями. Но Persona 5 заставляет вас смотреть такие сцены, и не единожды.

Другой пример: развитие персонажей. Persona 5 — JRPG, а следовательно все ваши спутники будут раскрываться постепенно. Однако здесь всё это обставлено слишком уж неторопливо.

Есть у вас в отряде отличница, староста класса. Её сестра — прокурор и довольно жёсткая женщина, так что на бедную девушку свалился груз ожиданий: учись, думай только о карьере, положиться ни на кого нельзя.

Эту историю можно было легко ужать на час-два сюжета, надавив на эмоции, и двинуться дальше. Но её история растягивается на десяток часов, в ходе которых вам по одной сцене будут проговаривать всё то, что вы давно поняли. Да, ясно, что староста хочет быть полезной и сделать доброе дело. Зачем мне всё это в сотый раз? Драматизм выдыхается: «пожалуйста, просто покажите, что там дальше, не тяните».

Всё это не значит, что игра плохая. В ней множество действительно интересных сцен, крутых персонажей и интриги. Но затянутость совсем не идёт ей на пользу и очень часто сбивает темп. И иногда от неё хочется спать, что, конечно, сильно смазывает впечатления.

Вроде запустил игру, поиграл три-четыре часа, а сюжет не продвинулся вообще. Всё время уходит на какие-то разговоры и прогулки по городу. В следующий раз включаешь, наконец переходишь к следующей главе — и вновь зависаешь там дня на три.

Наверное если играть в неё помаленьку, то ощущения будут другие. Но вот проблема: она не портативная, её не возьмёшь с собой в метро, не поиграешь в офисе на обеденном перерыве. А значит, проходить вы её будете в лучшем случае несколько месяцев.

Я очень люблю JRPG, и всегда как-то умел проходить их быстро, но с Persona 5 такой трюк не срабатывает. Так что пока я продолжу каждый вечер включать игру, собирать команду школьников-супергероев и пытаться спасти мир. В таких делах торопиться нельзя.

#persona5

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться