Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5

Иногда игра просто не хочет заканчиваться.

Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5

Закончив с работой, я, как обычно, включил консоль. На главном экране — Persona 5, занимающая последние полторы недели всё моё свободное время. Играть я начал первого апреля, сразу как пришёл ключ. Зашёл в игру, нажал на кнопку загрузки, а потом вдруг на секунду погас свет, PlayStation 4 перезагрузилась. Разверзлись врата ада, демоны хлынули на Армагеддон: «консоль была выключена неправильно, возможна потеря данных».

Сложно описать, что испытывает в таких случаях человек, который потратил на игру больше 50 часов и должен написать рецензию. Как раз на днях редактор Kotaku поделился своей трагедией: сын бедняги стёр весь прогресс в игре. Но у меня, слава богу, всё обошлось.

Atlus запретила делать скриншоты в игре, так что вместо скриншотов — свежие мемы. Почему бы и нет
Atlus запретила делать скриншоты в игре, так что вместо скриншотов — свежие мемы. Почему бы и нет

«Ну, вот сейчас пройду быстренько, напишу текст, а потом куплю собственную копию и с чувством пройду заново» — думал я, запуская Persona 5. Но чем дольше играю, тем яснее ощущение: второго прохождения не будет. Всю ситуацию легко объясняет вот эта картинка.

Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5

100 часов на основную сюжетную линию. «Ведьмака 3» я прошёл за 70 часов, включая кучу сторонних квестов. Убил 110 часов на Dragon Age: Inquisition, закрыв игру на 100%. Вспоминаются и игры серии Tales of, которые занимают по 70-80 часов каждая.

Но дело тут в том, что во всех этих играх время прохождения растягивается за счёт побочных миссий. Их можно было бросить в любой момент и «пролететь» по сюжету за три-четыре десятка часов.

Но в Persona 5 такой трюк не пройдёт. 100 часов — столько вы за ней просидите в любом случае. Ну, может 90, если включить суперлёгкий режим и не сильно отвлекаться.

Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5

В вашем распоряжении — год игрового времени. Persona 5 — игра, вроде бы, про самопознание и борьбу со злом, однако всё время отжирают самые обычные вещи: сидеть на уроках, гулять с друзьями, ходить на подработку и шляться по городу. И пропустить это всё не выйдет.

Игра часто ставит дедлайн: мол, если не победишь такого-то злодея в течение двух недель, то будет плохо. В 99% случаев задание завершаешь за пару-тройку дней, после чего дней десять занимаешься всякой фигнёй.

Не спорю, «фигня» эта атмосферна и временами очень развлекает. Но это ведь какое-то искусственное растягивание игры. Порой хочется промотать чуток вперёд и просто перейти к экшену. Но нет: поезд, школа, подработка, дом, заново.

Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5

Игру легко можно было сократить. Ладно, не надо вырезать сторонние занятия, чёрт с ними. Проблема в том, что в Persona 5 очень много так называемого «anime talking», когда герои просто стоят и разговаривают ни о чём.

Вот к вашему отряду присоединяется девушка. Сначала вы не ладите, но потом узнаёте её поближе и начинаете дружить. И тут вдруг начинается: «я тебя когда-то обидела, прости меня / нет, это ты меня прости / ты помогла мне стать лучше / ой, нет, это тебе спасибо».

Разговор без особого смысла: все уже давно подружились, зачем всё ещё раз пережёвывать. Но это — десять минут жизни игрока, которые можно было занять важными сюжетными событиями. Но Persona 5 заставляет вас смотреть такие сцены, и не единожды.

Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5

Другой пример: развитие персонажей. Persona 5 — JRPG, а следовательно все ваши спутники будут раскрываться постепенно. Однако здесь всё это обставлено слишком уж неторопливо.

Есть у вас в отряде отличница, староста класса. Её сестра — прокурор и довольно жёсткая женщина, так что на бедную девушку свалился груз ожиданий: учись, думай только о карьере, положиться ни на кого нельзя.

Эту историю можно было легко ужать на час-два сюжета, надавив на эмоции, и двинуться дальше. Но её история растягивается на десяток часов, в ходе которых вам по одной сцене будут проговаривать всё то, что вы давно поняли. Да, ясно, что староста хочет быть полезной и сделать доброе дело. Зачем мне всё это в сотый раз? Драматизм выдыхается: «пожалуйста, просто покажите, что там дальше, не тяните».

Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5

Всё это не значит, что игра плохая. В ней множество действительно интересных сцен, крутых персонажей и интриги. Но затянутость совсем не идёт ей на пользу и очень часто сбивает темп. И иногда от неё хочется спать, что, конечно, сильно смазывает впечатления.

Вроде запустил игру, поиграл три-четыре часа, а сюжет не продвинулся вообще. Всё время уходит на какие-то разговоры и прогулки по городу. В следующий раз включаешь, наконец переходишь к следующей главе — и вновь зависаешь там дня на три.

Наверное если играть в неё помаленьку, то ощущения будут другие. Но вот проблема: она не портативная, её не возьмёшь с собой в метро, не поиграешь в офисе на обеденном перерыве. А значит, проходить вы её будете в лучшем случае несколько месяцев.

Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5

Я очень люблю JRPG, и всегда как-то умел проходить их быстро, но с Persona 5 такой трюк не срабатывает. Так что пока я продолжу каждый вечер включать игру, собирать команду школьников-супергероев и пытаться спасти мир. В таких делах торопиться нельзя.

Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5
10K10K открытий
11 репост
66 комментариев

А редактор с Котаку вот всё на ребенка свалил. Вот это я понимаю - отмазка!

Ответить

Под рукой только черепашка, но её обучать удалять сейвы как-то не с руки.

Ответить

В ведьмаке эта сотка хотя бы отыгрывается по-разному и вполне интересно, а тут сплошной гринд "необязательных" побочек, отличное решение.

Ответить

Ойнинада. Когда я все эти вопросительные знаки на Скеллиге открывал, плавая на лодочке взад-вперед, я думал, что повешусь.

Ответить

Гринд чего простите? Замки проходятся за пару игровых дней, основной упор на социальные аспекты и сюжет, видно сразу не знакомы вы с серией.

Ответить

Ну, в Ведьмаке достаточно гринда, если пробовать открыть на карте всё. И однообразные миссии найдутся.
А в Персоне большая часть времени уходит на сюжет, диалоги, так как боевые этапы проходятся довольно быстро. Если, конечно, специально не засиживаться с целью "Catch them all", хотя даже и при желании собрать всех Персон сильно дольше игра не станет.

Ответить

Иногда задаюсь вопросом : Это люди вообще пишут или боты ?
Слишком уж шаблонный набор слов.

Ответить