Сто часов: почему на DTF до сих пор нет рецензии на Persona 5

Иногда игра просто не хочет заканчиваться.

В закладки

Закончив с работой, я, как обычно, включил консоль. На главном экране — Persona 5, занимающая последние полторы недели всё моё свободное время. Играть я начал первого апреля, сразу как пришёл ключ. Зашёл в игру, нажал на кнопку загрузки, а потом вдруг на секунду погас свет, PlayStation 4 перезагрузилась. Разверзлись врата ада, демоны хлынули на Армагеддон: «консоль была выключена неправильно, возможна потеря данных».

Сложно описать, что испытывает в таких случаях человек, который потратил на игру больше 50 часов и должен написать рецензию. Как раз на днях редактор Kotaku поделился своей трагедией: сын бедняги стёр весь прогресс в игре. Но у меня, слава богу, всё обошлось.

Atlus запретила делать скриншоты в игре, так что вместо скриншотов — свежие мемы. Почему бы и нет

«Ну, вот сейчас пройду быстренько, напишу текст, а потом куплю собственную копию и с чувством пройду заново» — думал я, запуская Persona 5. Но чем дольше играю, тем яснее ощущение: второго прохождения не будет. Всю ситуацию легко объясняет вот эта картинка.

100 часов на основную сюжетную линию. «Ведьмака 3» я прошёл за 70 часов, включая кучу сторонних квестов. Убил 110 часов на Dragon Age: Inquisition, закрыв игру на 100%. Вспоминаются и игры серии Tales of, которые занимают по 70-80 часов каждая.

Но дело тут в том, что во всех этих играх время прохождения растягивается за счёт побочных миссий. Их можно было бросить в любой момент и «пролететь» по сюжету за три-четыре десятка часов.

Но в Persona 5 такой трюк не пройдёт. 100 часов — столько вы за ней просидите в любом случае. Ну, может 90, если включить суперлёгкий режим и не сильно отвлекаться.

В вашем распоряжении — год игрового времени. Persona 5 — игра, вроде бы, про самопознание и борьбу со злом, однако всё время отжирают самые обычные вещи: сидеть на уроках, гулять с друзьями, ходить на подработку и шляться по городу. И пропустить это всё не выйдет.

Игра часто ставит дедлайн: мол, если не победишь такого-то злодея в течение двух недель, то будет плохо. В 99% случаев задание завершаешь за пару-тройку дней, после чего дней десять занимаешься всякой фигнёй.

Не спорю, «фигня» эта атмосферна и временами очень развлекает. Но это ведь какое-то искусственное растягивание игры. Порой хочется промотать чуток вперёд и просто перейти к экшену. Но нет: поезд, школа, подработка, дом, заново.

Игру легко можно было сократить. Ладно, не надо вырезать сторонние занятия, чёрт с ними. Проблема в том, что в Persona 5 очень много так называемого «anime talking», когда герои просто стоят и разговаривают ни о чём.

Вот к вашему отряду присоединяется девушка. Сначала вы не ладите, но потом узнаёте её поближе и начинаете дружить. И тут вдруг начинается: «я тебя когда-то обидела, прости меня / нет, это ты меня прости / ты помогла мне стать лучше / ой, нет, это тебе спасибо».

Разговор без особого смысла: все уже давно подружились, зачем всё ещё раз пережёвывать. Но это — десять минут жизни игрока, которые можно было занять важными сюжетными событиями. Но Persona 5 заставляет вас смотреть такие сцены, и не единожды.

Другой пример: развитие персонажей. Persona 5 — JRPG, а следовательно все ваши спутники будут раскрываться постепенно. Однако здесь всё это обставлено слишком уж неторопливо.

Есть у вас в отряде отличница, староста класса. Её сестра — прокурор и довольно жёсткая женщина, так что на бедную девушку свалился груз ожиданий: учись, думай только о карьере, положиться ни на кого нельзя.

Эту историю можно было легко ужать на час-два сюжета, надавив на эмоции, и двинуться дальше. Но её история растягивается на десяток часов, в ходе которых вам по одной сцене будут проговаривать всё то, что вы давно поняли. Да, ясно, что староста хочет быть полезной и сделать доброе дело. Зачем мне всё это в сотый раз? Драматизм выдыхается: «пожалуйста, просто покажите, что там дальше, не тяните».

Всё это не значит, что игра плохая. В ней множество действительно интересных сцен, крутых персонажей и интриги. Но затянутость совсем не идёт ей на пользу и очень часто сбивает темп. И иногда от неё хочется спать, что, конечно, сильно смазывает впечатления.

Вроде запустил игру, поиграл три-четыре часа, а сюжет не продвинулся вообще. Всё время уходит на какие-то разговоры и прогулки по городу. В следующий раз включаешь, наконец переходишь к следующей главе — и вновь зависаешь там дня на три.

Наверное если играть в неё помаленьку, то ощущения будут другие. Но вот проблема: она не портативная, её не возьмёшь с собой в метро, не поиграешь в офисе на обеденном перерыве. А значит, проходить вы её будете в лучшем случае несколько месяцев.

Я очень люблю JRPG, и всегда как-то умел проходить их быстро, но с Persona 5 такой трюк не срабатывает. Так что пока я продолжу каждый вечер включать игру, собирать команду школьников-супергероев и пытаться спасти мир. В таких делах торопиться нельзя.

#persona

{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["persona"], "comments": 66, "likes": 43, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5865, "is_wide": false }
{ "id": 5865, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5865\/get","add":"\/comments\/5865\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5865"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

А редактор с Котаку вот всё на ребенка свалил. Вот это я понимаю - отмазка!

Ответить
12

Под рукой только черепашка, но её обучать удалять сейвы как-то не с руки.

Ответить
2

На самом деле я понимаю и разделяю твою боль. В японских играх часто часы тянут тупо ради того, чтобы их тянуть.

Ответить
0

Они, конечно, растягивают, но в итоге эти часы не утомляют. И большая часть этих часов действительно уходит на новый и интересный контент, а не как это обычно бывает.

Ответить
6

Хочу добавить, что это японская особенность. И она правда может навевать скуку западного человека, привыкшего бороться за каждую минуту, а ведь пустые разговоры ни о чём, рыбалка, прогулки под дождём с прозрачным зонтиком и прочие присущие многим JRPG вещи, добавляют своей изюминки. Персонажи ощущаются живыми, а мир целым. Японцы - мастера жанра "повседневность".

Ответить
0

Я и сам любитель убить время (видит бог, я потратил часов 30 в ФФ15 на полную херню), но в Персонах рутина традиционно как проклятие, так и благо. Меня ближе к финалу в Голдене раздражало, хотя я понимаю, зачем это сделано.

Ответить
0

Для западного*

Ответить
–5

В ведьмаке эта сотка хотя бы отыгрывается по-разному и вполне интересно, а тут сплошной гринд "необязательных" побочек, отличное решение.

Ответить
14

Ойнинада. Когда я все эти вопросительные знаки на Скеллиге открывал, плавая на лодочке взад-вперед, я думал, что повешусь.

Ответить
3

да и на плотве гонять дико утомительно.

Ответить
0

На плотве довольно атмосферно по полям скакать и удобнее гораздо. Я Скеллиге открывал ещё во времена, когда плавание Геральту не пофиксили и он барахтался в воде, стоило камеру повернуть.
Таки открыл. Если мне кто-то начнёт задвигать про свои достижения, как они корабли в космос отправляли, я им покажу скрин с серыми значками.

Ответить
0

Хоть и выбил платину в ведьмаке, но все знаки вопроса не стал добивать на Скелиге.

Ответить
0

Правильно сделал. Я стал и пожалел. Потому что адово долго и практически всегда бесполезно. Три часа плавал и собирал скарб из бочек.

Ответить
0

Нахер собирать эти вопросики? если там что-то квестовое, туда и так попадёшь, а если не квестовое, то нафиг оно и не нужно.

Ответить
0

К слову, знаки вопроса - самый большой изъян третьего Ведьмака. Когда играю, всегда их отключаю.

Впрочем, на сколько это будет проблемой зависит от самого игрока, ведь никто не заставляет зачищать маркеры. Но если ты характерный задрот, то будешь плавать и зачищать весь еб*чий Скеллиге в припадке конфликта инстинкта и головного мозга. Тут можно лишь посочувствовать.

Ответить
5

Гринд чего простите? Замки проходятся за пару игровых дней, основной упор на социальные аспекты и сюжет, видно сразу не знакомы вы с серией.

Ответить
1

Ну, в Ведьмаке достаточно гринда, если пробовать открыть на карте всё. И однообразные миссии найдутся.
А в Персоне большая часть времени уходит на сюжет, диалоги, так как боевые этапы проходятся довольно быстро. Если, конечно, специально не засиживаться с целью "Catch them all", хотя даже и при желании собрать всех Персон сильно дольше игра не станет.

Ответить
5

Иногда задаюсь вопросом : Это люди вообще пишут или боты ?
Слишком уж шаблонный набор слов.

Ответить
–1

Dart KpuTuK > в интернете можно быть кем угодно, но почему-то некоторые предпочитают быть идиотами... (с)

Ответить
–65

Может быть потому, что это поделие предназначено для заторможенных анимедетей?

Ответить
14

Экий вы остряк!

Ответить
–11

Тут типа толерантное сообщество, за такие высказывания заминусят к чёртовой матери.

Ответить
59

Тут вполне адекватное общество, а еще оно не любит примитивного навешивания ярлыков.

Ответить
0

Хоть табличку "сарказм" вывешивай. Я так то тоже против вбросов чисто ради разжигания срачей, на что явно и был направлен коммент выше

Ответить
0

В этом ты прав.

Ответить
–3

РЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ. Аниме для детей. РЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.

Ответить
0

О, шутки про аниме, лол.

Ответить
–1

Какой взрослый нашёлся, ты поедь в Японию скажи это там, где аниме вместо сериалов. Ну а ты тогда злой старый пердун, раз решил вешать ярлыки.

Ответить
2

Не совсем понимаю зачем конкретно эту игру проходить, чтобы написать обзор, за 20 часов игрового времени, игра демонстрирует по сути все аспекты в плане геймплея, дизайна и сценария. Хотя пожалуй для создания полноценной рецензии, где будет чувствоваться мнение автора к истории и персонажам, игру пройти необходимо, это факт.

Сложность состоит в том, что Persona 5 - это абсолютно ориентированная на сюжет игра, и раскрыть свое мнение и не просполерить часть контента очень проблематично.

Что касается диалогов, тут соглашусь их очень много (и для людей недостаточно владеющих языком - это станет существенным препятствием), но я честно не понимаю негодования. Persona 5 - это игра об обычных людях, которые оказались в странных обстоятельствах и поэтому не стоит удивляться, что они говорят на весьма обычные темы. Игра пытается добиться максимального отождествления протагониста и игрока, поэтому персонажи окружающие главного героя - это отражения того, что игроки могут наблюдать вокруг себя.

На мой взгляд в этом основная тема игры, и благодаря этому она называется Persona, а не "Final magic schoolers"

Ответить
0

Спасибо за статью, желаю автору целых сейвов.
Если в комментарии есть знатоки серии, подскажите, пожалуйста, с чего начать знакомство с серией Персона?

Ответить
3

Рад, что понравилось! Если есть PS Vita, то можно начать с P4 Golden — она в карманном формате вообще идеально играется.

Ответить
2

Но если нет PS Vita, то Persona 5 — отличный вариант. Так как сейчас (чего таить, и тогда тоже) в P4 будет напрягать боевая часть, так как там скучная гриндилка по генерируемый коридорам, и всё спасение находишь в социальных активностях.
В P5 это исправлено, и обе части игры, социальная и боевая, восхитительно хороши.

Ответить
1

Год игрового времени... Играю неделю, в игре прошел всего 1 месяц. Блять.

Ответить
0

Ну три месяца выходит. Норм, для меня это ещё быстро)))

Ответить
1

В Witcher 3 мне и 230 часов показалось мало. Тот случай когда не хочешь, чтобы игра заканчивалась.

Когда я прошел Persona 3 за 80 часов, то некоторые мои друзья искренне удивлялась тому, как я так быстро управился. Правда, я долго возился с последним боссом (всего-то до 70 раскачался), но победил его. По-хорошему там еще часиков 10-20 нужно было потратить на гринд и прокачку social link'ов разных.

Ответить
0

за 80 часов не открыть true ending и не развить все социальные линки.

Ответить
0

True Ending я открыл. Замутил полностью с Юкари, начал с Фукой, но не успел полностью до конца игры. Социальные линки не успел, это да. Зато полностью прокачал всю учебку, интеллект и прочие параметры. Может быть и не 80, 85 или 86, но точно не больше 90.

Ответить
0

Наверное с гайдами? В слепую это трудновато осилить.

Ответить
0

Пару раз где-то посмотрел, но читать и ориентироваться в полотне на Gamefaqs было проблематично. Поэтому почти и не заглядывал.

Ответить
1

А на других сайтах, как обычно уже написали рецензии после трех часов игры

Ответить
1

Если я правильно понял: любителям японских игр будет хорошо, незнакомым с - подойдет, чтобы познакомиться в 2017, нелюбители - пускай просто проходят мимо как всегда

Ответить
1

Фу, в ДТФ налажали со скринами - всем же понятно, что последний скрин с собакой из Dark Souls, а не из Persona 5.

Ответить
0

Картинка там интересная о статистике, сколько часов на какую игру нужно потратить, как то мало совсем. Ведьмака 3 всё что можно проходил и собирал - 200 часов, у моей девушки и того больше. Но вот она эту игру обожает, вижу как он всё осматривает, всё подмечает, слушает, наслаждается. Сам в Andromeda только на второй миссии, даже первую планету не облазил - уже 35 часов примерно.

Ответить
1

На этом сайте вообще слегка занижают время ИМХО. Ну или я просто слишком медленно играю.

Ответить
0

ясно, мне тоже так показалось. Инквизицию стандартную за 100 часов примерно на 100 процентов исполнил)

Ответить
1

У меня в Ведьмаке ушло 388 часов вместе с двумя дополнениями) залипал, гулял, все осматривал, при этом не открыл поволивну знаков вопроса и не собрал все карты гвинта.

Ответить
0

Знаю человека который наиграл в Инквизицию 300+

Ответить
0

Может и так быть (наиграл без дополнений и модов, просто обшаривал все возможные кусты)

Ответить
1

4ый фол как и все игры беседки подразумевает медитативный геймплей возможно с толикой аутизма ;).Но это не значит, что плохо.

Ответить
0

Существуй премия за бездарно про*банное время, то этот человек, несомненно - получил бы её.

Ответить
0

От сложности же зависит. Ставишь на минимум и пробегаешь бои в два-три раза быстрее.

Ответить
0

Кстати говоря, все диалоги там могут пропускаться изначально. Если повседневные и неспешные диалоги не нравятся, то можно зажать кнопочку и проматывать диалоги за довольно короткое время. Качать Confidants на автомате, слушая только тех персонажей, которые интересны. Причём пропустить что-то действительно важное трудно, так как именно это в игре и озвучено :)
Persona в свою очередь и делается с упором на эту социальную часть, потому что именно это и привлекает людей: только после её добавления серия стала действительно популярной, более того, только эта часть и была интересной в предыдущих двух частях серии — боёвку многие стараются забыть как страшный сон. Ради боёвки заглядывают в основную серию — Shin Megami Tensei, там на 80% геймплей состоит из битв с демонами и сильными боссами.

Ответить
1

Ну зачем же пропускать диалоги. претензии не совсем к этому. В пятой части много крутых историй, просто по сравнению с предыдущими сильно вырос объём, и забивается он зачастую именно ничего не значащими разговорами и переглядываниями.

Ответить
0

Ещё хотелось бы узнать по опыту играющих: какие различия между PS3 или PS4, помимо, вероятно, fullHD 1080p разрешения. Стоит ли отложить игру до покупки PS4 или можно на трёхе поиграть?

Ответить
1

Ну, специально для персоны я бы пс4 брать не стал, если есть пс3. Там различия во фреймрейте и времени загрузок (на пс3 хуже, разумеется), плюс некоторые эффекты выглядят на четвёрке получше. Хотя это всё суждения после роликов и скринов, сам играл только на пс4.

Ответить
0

Автор явно не играл в предыдущую часть, там время прохождения игры аналогичное ) а если неспешно, то умножаем на два.
Выше уже рекомендовали P4 Golden, подпишусь, на Вите играется на ура, но! только jrpg-фанам и любителям читать тонны тралала-текстов про социалочку.

Ответить
0

Я как раз говорю с позиции человека, прошедшего 3 и 4 часть)

Ответить
2

Понял, что не закончил мысль. Предыдущие части тоже не за пару часов проходились, соглашусь. Но дело в том, что в пятой части сделали удобнее и быстрее кучу вещей: быстрое перемещение, например. И потому если в Golden ты из 80 часов тратишь какое-то время на беготню по локациям, поиск персонажей и прочие неудобства, то здесь всё это сведено к минимуму - чисто сотня часов истории (ну и разговоров ни о чём, разумеется).

Ответить
0

Интересно, а автор играл допустим в четвертую часть? Просто, как жрпг Персона действительно странная, так как на самом деле это симулятор ояша приправленный жрпг элементами с таким сквозным мистическим сюжетом

Ответить
0

Играл, разумеется. Я и не заявляю, что это хардкорная jrpg, статья не об этом совсем)

Ответить
0

Никто не подскажет, как там язык менять озвучки на японский ?) Скачал из стора, а нигде не найду че дальше ><

Ответить
0

Скачали пак с голосами в смысле? Тогда вам в меню выбрать System - Config. Там всё должно появиться.

Ответить
0

Это игра про повседневные будни старшеклассников, которые иногда ходят в данж, а не наоборот. Это тоже самое, что сказать: "в колде слишком много стрельбы и мало военной драмы"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления