[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","dwarffortress"], "comments": 14, "likes": 41, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Артём Слободчиков
7 948

«Как я полюбил Dwarf Fortress»: ода одному из самых сложных симуляторов на свете

Игра, где генерируется всё.

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор портала Eurogamer объяснил, почему уже десять лет играет в Dwarf Fortress — чрезвычайно сложный и глубокий симулятор колонии гномов в опасном фэнтезийном мире. И почему каждому любителю симуляторов и стратегий стоит попробовать эту игру.

Мы перевели материал.

Когда дело доходит до 4X-стратегий (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate), первые два X — лучшие. Потому что интереснее всего путешествовать по миру, раздвигая туман войны, за которым кроются новые соседи и залежи ресурсов. Я хочу быть Магелланом, а не Кортесом. Поэтому я начал тысячи партий в Civilization и Endless Legend, из которых закончил лишь единицы. Администрирование территорий мне нравится гораздо меньше, чем исследование.

Однако Dwarf Fortress — это игра практически только об администрировании. Настолько сложная, что даже спустя десять лет постоянных обновлений, количество людей, полностью её понимающих, можно пересчитать по пальцам.

Dwarf Fortress действительно принадлежит к жанру 4X, только последний X (exterminate) в ней невозможен. Условий победы нет, игра заканчивается только когда держава погибает, либо игрок её забрасывает. И несмотря на то, что я одержим Dwarf Fortress почти десять лет, я всё ещё ужасно в неё играю.

Всё очень просто

И мне это нравится. При том, что Dwarf Fortress выглядит странно и до ужаса хардкорна и несправедлива, она всё равно одна из самых важных игр на свете.

Что такое Dwarf Fortress

Вся Dwarf Fortress посвящена созданию дома для нескольких гномов — по крайней мере, в основном игровом режиме. С момента выхода первой альфа-версии в 2006 году она абсолютно бесплатна и существует на добровольные пожертвования.

Dwarf Fortress практически полностью создал один человек — Тэрн Адамс (Tarn Adams) с редкой помощью его брата Зака. Сейчас версия игры — 0.43.05, то есть, по мнению Адамса, она закончена на 43 процента. В ней не реализована и половина от 2 600 запланированных возможностей, которые он постепенно добавляет. Эта игра — его magnum opus.

По сути DF это симулятор менеджмента поселения с элементами rogue-like. Сначала под контролем игрока находится лишь небольшая гномья экспедиция (членов в которой, разумеется, семь). Затем игрок отправляет их копать землю там, где надеется найти больше всего золота и меньше всего монстров. Он постепенно строит экономику, отражает нападения врагов и торгует с местными жителями.

Похоже на SimCity или Theme Hospital, или XCOM , или Dungeon Keeper, или Civilization. Только всё «в одном флаконе» и с интерфейсом как у калькуляторов NASA времён Холодной войны.

В 2014 году вышло пользовательское дополнение, благодаря которому в Dwarf Fortress можно играть в 3D и с более понятным интерфейсом

Всё в DF чрезвычайно усложнено, и именно за это её и любят. Игра начинается так: сначала нужно задать параметры для генерации мира, после чего нажать кнопку «сгенерировать».

Вот и всё. Выглядит просто, но только на поверхности. Сами параметры чем-то особенным тоже не впечатляют: возраст планеты, климат, топография, залежи минералов, количество врагов.

Генерация мира есть во многих играх, так в них поддерживается ощущение новизны. Но в DF создание мира реализовано необычайно глубоко. Во многих играх есть процедурно генерируемая география, в меньшем количестве — геология. Dwarf Fortress помимо географии и геологии добавляет в мир биомы, население и его мифы. И только после этого игрок попадает в этот мир.

Dwarf Fortress вычисляет объем крови в каждом живом существе, так что игра знает, сколько алкоголя и кому нужно выпить, чтобы опьянеть. После обновления, добавившего эту функцию, крепости игроков оказались залиты кошачьей рвотой.

Кошки — популярная тема для шуток в сообществе игры. Перевод: «Помоги контролировать популяцию кошек! Забей и приготовь свою кошку, чтобы в твоей крепости не случился кошачий взрыв»

Генерация мира в игре напоминает Большой взрыв. Культуры возникают и стираются с лица земли, герои рождаются и умирают. Забытые твари (Forgotten Beasts), уникальные монстры подземелий, появляются и начинают бродить по карте. Герои сталкиваются с ними и иногда даже побеждают. Одни крепости оказываются перенаселены и разрушаются, другие живут богато, создавая альянсы, которые основываются на бинарной логике «друг-враг». Словом, когда DF «генерирует мир», получается полноценная планета.

В прошлом году Адамс добавил в игру систему, генерирующую мифы о создании мира — он рассказал об этом на GDC в 2016 году. Во время выступления он запустил десятки таких культурных процессов одной кнопкой, после чего у нескольких рас в мире игры появились глубокие и зачастую противоречащие друг другу религии.

Тэрн Адамс (справа) и его брат Зак

Когда мир окончательно готов, игрок получает карту игрового мира, которая выглядит весьма странно. Словно бегущие символы из «Матрицы». Всё в Dwarf Fortress основано на ASCII, то есть состоит из символов, а не из спрайтов или моделей. И карта мира не исключение.

После длительного изучения мира игрок начинает отличать горы от деревьев, а тундру от пустыни. Вот поселения, вот дорога, вот небольшие пляжи, дельты рек и фиолетовые шпили. И мир этот велик.

В зависимости от выбранных параметров, получится игровая среда размером примерно с планету, с собственной уникальной историей из противостояний государств, религий, культур и рас.

Начало приключения

Тут тоже всё на первый взгляд просто: нужно экипировать гномов, выбрать подходящую гору и заселиться. Но только на первый взгляд.

Выбирать место можно вручную, кликая по участкам мира в поисках места, где не слишком много местных жителей, а можно заранее задать определённые параметры поиска. Например, есть ли в этом месте песок для создания стекла или глина для гончарных изделий. Можно задать необходимый уровень растительности и плотности лесов — при этом типов деревьев с уникальной древесиной в игре десятки. Почти как Trip Advisor для поселенцев.

Затем нужно заняться HR, то есть распределить между своими гномами навыки. Это как обычные умения вроде шахтёрского ремесла, так и не столь тривиальные вроде способностей к музыке. В общем списке их десятки.

Экран создания персонажа в Dwarf Fortress

Именно тогда игрок решает, чем будут заниматься его гномы в первое время, поскольку первый караван со свежей кровью и новыми талантами прибудет не скоро. Например, нужен плотник и рыбак или охотник. Кто-то должен вести учёт запасов, так что нужен гном со способностями к организации. Ему же можно добавить несколько очков в навык переговоров и харизму, чтобы он мог очаровывать торговцев.

Разумеется, жизненно необходим пивовар, поскольку гномы быстро начинают грустить без регулярного снабжения алкоголем. Следовательно, нужен ещё и фермер, чтобы было из чего варить. Потом стоит задуматься об архитектурных навыках и ремеслах вроде кожевенного или кузнечного дела.

Судя по этому разделу Reddit, типичная начальная партия может выглядеть так:

  • Плотник: плотницкое ремесло на уровне новичка, способность изготавливать луки.
  • Резчик дерева: резка дерева на уровне новичка, пивоварение, приготовление еды, сбор трав, плавление, обжиг дерева, изготовление щелочи, изготовление поташа.
  • Мастер по камню: гравировка на уровне новичка, кладка камня, знание механизмов, дизайн строений.
  • Ювелир: резка алмазов на уровне новичка, огранка, изготовление изделий из дерева, изготовление изделий из камня, изготовление изделий из кости.
  • Рыбак: навык рыбалки на уровне новичка.
  • Специалист по разделке рыбы: разделка рыбы на уровне новичка, мясницкое дело, дубление, кожевенное дело, ткацкое дело и портняжное дело. ​

Теперь гномам нужно снаряжение, еда и много алкоголя, при этом под «едой» подразумевается всё от мозга огромного барсука до грибов и ягод. В целом, тут всё просто: нужно чем-то копать, чем-то рубить дерево и несколько окороков.

Возможно, пригодится несколько собак и кошек или цыплят, но вообще достаточно семи пьяных психопатов, осла, инструментов и тяги к славе.

А игра всё ещё не началась. Режимов в ней три — поскольку Тэрн Адамс изначально задумывал её как симулятор фэнтезийного мира, помимо Fortress Mode есть ещё и Adventure mode, в котором вся огромная карта становится полем действий приключения в духе rogue-like

Я настоятельно призываю вас попробовать Dwarf Fortress. Если пробиться сквозь её твёрдую оболочку и достичь сути игры, то спустя десять лет можно обнаружить, что эта стратегия/симулятор всё ещё не надоела.

#мнения #DwarfFortress

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться