Самая переоцененная Игра Года

Самая переоцененная Игра Года

После блистательной Transistor и очень приятной Pyre новый проект SupergiantGames, представленный на TGS 2018, Воспринимался как безопасный шаг назад, в направлении простенькой Bastion. Тем не менее, симпатичный сеттинг древнегреческой мифологии, удобный формат Rogue-lite, а главное, любовь к разработчику не заставили меня долго ждать. Hades я купил в первый же день существования EGS. И вот осенью 20-го года из-за возникшего ажиотажа я наконец-таки запустил игру. После 150+ часов удовольствия, я могу с уверенностью заявить, что Hades – замечательный, «почти идеальный» проект, который вообще не способен удивлять. Давайте разбираться, каких регалий на самом деле заслуживает это произведение.

Экшен года?

В Hades лаконичное и отзывчивое управление. Есть 6 уникальных видов оружия, море перков, и перманентная прокачка. Множество различных противников и боссов встречаются на аренах разных конфигураций, где к тому же присутствуют ловушки и прочие элементы окружения, которые могут навредить вам, а могут быть использованы против врагов. Игра призывает постепенно повышать сложность и вознаграждает за это новым контентом. Пока всё замечательно. И вот наступил момент, когда игрок полностью понимает игру, а та продолжает повышать требования к скиллу. Теперь становятся заметны нюансы.

А кто это у нас там спрятался за непроницаемой колонной и статуей на переднем плане?
А кто это у нас там спрятался за непроницаемой колонной и статуей на переднем плане?

Визуально приятная изометрическая перспектива мешает ориентированию в пространстве. Можно пяткой случайно попасть в сплющенную зону взрыва. Одни текстуры будут перекрывать другие, и вы не увидите спрятавшегося за колонной противника, пока сами не скроетесь за ней. Периодически безобразничает автонаведение дистанционного оружия при игре на контроллере (который является рекомендуемым способом управления).

Спасибо, ракету хоть не в стену зарядил
Спасибо, ракету хоть не в стену зарядил

Анимации некоторых поздних противников (мечников и больших колесниц) читаются с трудом, а игра в close combat (с щитом или кулаками) и вовсе является высшей степенью садизма, поскольку невозможно разглядеть атаку противника меж собственных ударов.

В таких случаях обычно говорят, мол в динамике лучше. Не совсем
В таких случаях обычно говорят, мол в динамике лучше. Не совсем

В конечном итоге всё портит пресловутое отсутствие свежих идей. В Doom Eternal подобные шероховатости (Мародер например) не имеют особого значения, ведь восстановить все жизненно важные ресурсы игрок может в любой момент. Свежие rogue-lite предлагают чекпоинты, и специальные тренировочные режимы для «заучивания» боссов. Но Hades игнорирует тенденции и не изобретает удобств. Как итог, малейшая оплошность вызывает тильт и способна погубить забег с прекрасным рандомом, после чего игрока на 200-м часу (до которого, поверьте, дойдут многие) вознаградят лишней парой реплик, в которых уже не будет прежней содержательности.

Разработчики из Supergiant искали и нашли баланс между геймплеем и нарративом. Но я считаю, что в конкретной номинации большего заслуживает проект, отважившийся на эксперименты, придающий именно экшену особое настроение и способный пожертвовать всем ради игрового процесса. В этом году таким проектом был Doom Eternal. Однако западные журналисты увлечены расширением всего геймерского сообщества, и поэтому отдают предпочтение более простым проектам. Спасибо, что хоть солнышко наше Джефф Келли номинаций для Думца не пожалел.

* К слову, забравшая в прошлом году главную статуэтку Sekiro – это, считай, тот же Eternal от мира Souls-like.

Лучший rogue-lite всех времен?

С этим тезисом Hades пытаются придать величие. Меня же смущает предсказуемость всех гейм-дизайнерских решений. Неужели никто не делал этого ранее? Далеко ходить я не стал и вспомнил про Children of Morta, вышедшую осенью 2019 года.

Самая переоцененная Игра Года

В игре немного иная, хотя по-прежнему огромная вариативность, и сюжет тоже пытается двигаться вперед при каждом возвращении в хаб-локацию. Но не буду изображать из себя «не такого как все»: доставшийся в наследство от Bastion геймплей плавнее, динамичнее и в целом приятнее, анимации атак пиксельных противников плохи, а сюжетные катсцены в жилище Бергсонов случаются гораздо реже, нежели беседы в доме Аида.

Самая переоцененная Игра Года

Есть у Hades и сильнейший козырь – обоснование циклов смерти, которому позавидует даже серия Souls. Но всё же CoM не уступает в нарративной целостности, уделяя внимание деталям. Например, появление новых способов прохождения (новых персонажей) плотно вплетено в основную линию сюжета. Ну а самым важным достижением позапрошлогоднего проекта являются случайные сюжетные события, которые могут произойти в ходе самих забегов. Может этих произвольных ситуаций и не слишком много, но они влияют на историю в целом и подаются едва ли не как побочные задания.

Самая переоцененная Игра Года

В общем, сравнение этих двух игр привело меня к выводу, что лучший rogue-lite ещё впереди. Но в данный момент Hades ни в коем случае не гениальнее, но чуть-чуть лучше. И давайте даже скажем, что это действительно высшая точка развития жанра/формата.

Игра года?

Самая переоцененная Игра Года

Ну и что с того? Мало ли было «высших точек» в 2020? Про Doom уже сказали. TLoU – эталон постановки несмотря ни на что; Crusader Kings – самая интересная и масштабная РПГ, которая к тому же стремится быть для людей понятней; FF7 Remake для многих будет претендовать на звание лучшей JRPG вообще; Factorio – царь менедж-игр; Crash Bandicoot – лучший линейный платформер; Desperados 3 – изумительный Commandos; Про HL: Alyx вообще ничего говорить не надо. Ну а кандидат от народа Ghost of Tsushima – это же превосходнейшая экшен-песочница, у которой получилось отполировать очень многое из того, с чем дизайнеры Ассасинов не могли справиться десятилетие.

Но вот, что самое интересное. Многие из вышеуказанных дорогих проектов являются авторскими произведениями. А лучшая инди-игра года Hades ощущается как сугубо жанровый проект. «Так за что же высшие награды? » — спрашивал себя я.

А потом я заболел Covid’ом: )

Итог

Изможденный после болезни и карантина, я с удовольствием наиграл ещё 100 часов в Hades. После этого я понял чуть больше. В ушедшем году Hades оказалась игрой самой простой и доступной, самой совершенной в рамках своих отнюдь не самых грандиозных амбиций. Уверен, что ни в одно другое время она бы не забрала столько наград. Но под конец 2020 уставший от коронавируса мир не хотел участвовать в срачах, не готов был мириться с погрешностями и уж тем более не собирался прощать польскую ложь.

https://twitter.com/_joannetran
https://twitter.com/_joannetran

Hades может не быть лучшей игрой в году. Её сложно назвать главной игрой в 2020. Но прямо сейчас многим из нас нужна именно такая игра. А значит, Hadesпросто Игра Года. Игра как явление, как показатель, как маркер времени. Но не лучший из лучших, не победитель на пьедестале. Вот такую позицию я понимаю и принимаю. А то как пытались изъяснятся игрожуры, просто забрасывая игру титулами, меня не устраивает.

Своей игрой года я Hades всё равно не назову. Ну не вызывает она достаточно сильных эмоций. И если ничто в этом проекте вас не привлекает, а свободного времени нет – можно смело воспользоваться правилом Тростенюка!

Самая переоцененная Игра Года
5050
62 комментария

Заголовок:

Самая переоцененная Игра Года

Статья:

Изможденный после болезни и карантина, я с удовольствием наиграл ещё 100 часов в Hades

Hades – действительно, высшая точка развития жанра/формата.

прямо сейчас многим из нас нужна именно такая игра. А значит, Hades – просто Игра Года.

Может в след раз такие громкие заголовки не делать? Хотя как еще забайтить-то получится, да, Ванька?

46
Ответить

Ладно. Я всё равно прислушался, что-то подправил. Крч, спасибо

Ответить

Олёшка?

Ответить

"Ну и что с того? Мало ли было «высших точек» в 2020?"
Ну а " нужна многим" не значит "нужна всем", Леха.

Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Пройдя её часов за 50 у меня в голове появились эти же слова.

Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить