Что не так с Rainbow Six: Siege?

Лонг после 6 лет и 1500 часов игры

Хотелось бы сразу уточнить, что я люблю и советую всем Rainbow Six: Siege. Этот пост не для наброса и хейта, а лишь попытка поговорить о проблемах и недостатках игры, которых, как ни странно, с каждым годом становится все больше. Я играю с релиза и у меня около 1 500 часов в игре, поэтому мне есть с чем сравнивать. В этом лонге я постараюсь пройтись по всем пунктам и аргументированно высказать свою точку зрения, попутно прикладывая доказательства.

Что не так с Rainbow Six: Siege?

На рынке онлайн-шутеров не так много разнообразия. Среди Call of Duty, Counter-strike, королевских битв и прочих «варфейсов» Rainbow Six: Siege сильно выделяется. Тактический шутер 5 на 5, разрушаемые поверхности, уникальные оперативники со своими способностями, отсутствие фантастики (на момент выхода, но об этом позже), только стрельба и командная работа... Звучит неплохо, правда?

На деле так оно и оказалось: после выхода игры многие вздохнули с облегчением. Радуга действительно отличается от своих собратьев. Каждый раунд не похож на предыдущий, здесь слишком много возможностей и стратегий, чтобы игра могла надоесть за десяток часов. В Радуге можно плохо стрелять, но при этом все равно выигрывать. Решает командная работа, умение давать информацию и воображение в атаке/защите.

Живучесть игры во многом заслуга Ubisoft. На протяжении шести лет каждые 3 месяца выходит новая операция, которая добавляет (раньше добавляла, об этом тоже позже) новых оперативников, карты, оружие, меняет умения персонажей и мету в целом. Но также и «заслуга» Ubisoft в том, что последние 2 года игра сильно деградировала. Многие старички уходят, киберспортсмены недовольны и строчат гневные комментарии в Твиттере, простые игроки недовольны и спамят на форумах, ютуберы недовольны и снимают ролики про проблемы Осады.

Так что же не так с игрой? Попробуем разобраться.

Читеры

У меня не было никаких сомнений какой пункт поставить на первое место. Читеры в радуге везде: в рейтинге, в безрейтинге, в обычке. Это тот пункт, в котором я уверен больше всего и вряд ли с ним кто-то будет спорить. Если вы хотите сказать, что «я играю 50 часов и пока не встретил ни одного читера» или «я на втором серебре никаких читеров не вижу», то, ребята, поиграйте с мое.

Подборка с реакциями известных стримеров и киберспортсменов на читеров

Совершенно справедливо, что вы не будете верить мне на слово. Тогда вот вам история. Самый высокий ранг в рейтинг – чемпион. И топ100 игроков соревнуются друг с другом. Где-то полтора года назад в этом топе 2 месяца был читер с КД 50 (соотношение убийств и смертей. На 50 убийств приходится лишь одна смерть). На ютубе было много роликов про него, но ДВА месяца ни античит, ни Ubisoft ничего с этим не делали. Показательно?

Наверное пора завязывать со стримами, пока ситуация с читерами не будет взята под контроль. Я уверен, что как только онлайн упадет, то мы сразу увидим действия. Я мог бы использовать этот промежуток в качестве мини-отпуска, кто со мной? Один из самых известных стримеров по Осаде Pengu
Наверное пора завязывать со стримами, пока ситуация с читерами не будет взята под контроль. Я уверен, что как только онлайн упадет, то мы сразу увидим действия. Я мог бы использовать этот промежуток в качестве мини-отпуска, кто со мной? Один из самых известных стримеров по Осаде Pengu

Давайте зайдем на ютуб и забьем в поиск «Rainbow Six: Siege cheaters». Куча результатов, каждый день выходят новые видео. Если в первые несколько лет такой проблемы почти не было, античит обновлялся и Юбики действительно работали над игрой, то сейчас количество аккаунтов 20-50-го уровня с бешеными КД просто зашкаливает. Да, можно за пару недель не встретить ни одного читера, но бывает и так, что они в трех играх подряд.

Я сыграл 1 честную игру в ранкеде за 4 часа и 43 минуты. ОДНУ. Doki (NaVi)
Я сыграл 1 честную игру в ранкеде за 4 часа и 43 минуты. ОДНУ. Doki (NaVi)

Именно из-за этого я дропнул рейтинг. Я играю чуть выше среднего, на платине, выше только алмаз и чемпион, но даже на платине невозможно играть. Злорадные консольщики сейчас начнут шутить про все прелести ПК-гейминга, но вот огорчение, даже у них читеры тоже есть. Французы должны с этим что-то сделать, иначе игра превратится в соревнование читеров.

Звук

Как вы думаете, насколько важен звук в тактическом шутере? Это одна из важнейших механик игры. Я уже говорил, что можно плохо стрелять, но все равно выигрывать. Если вы умеете слушать и анализировать, то вы можете просто перехетрить врага, развести его на гранату или разрушение стены.

А что если вы слышите шаги справа сверху, быстро поворачиваете направо и смотрите лестницу, а вас убивают из подвала, потому что шаги на самом деле были справа снизу. Что если за вами разрушается стена и оттуда выходит враг, а в ваших наушниках пенье тишины? Как играть и выигрывать, когда вы просто не понимаете откуда идет стельба и где шагает враг?

Причем в первые 4 (ЕМНИП) года все было хорошо. Просто после какой-то обновы крашнулся звук и он до сих пор не исправлен. С недавних пор Юбики стали выпускать заметки разработчиков, пытаясь наладить диалог с сообществом. В этих статьях они делятся об известных проблемах и обещают их решить, но сроки каждый раз нарушаются. В июне 2019 года в одной из заметок разработчики указали, что в курсе о проблемах со звуком, но воз и ныне там. Никаких заметных улучшений за все это время не последовало.

Мем смешной, а ситуация страшная.
Мем смешной, а ситуация страшная.

И опять таки, не нужно говорить, что «я играю в своих наушниках за 100/10 000 рублей и у меня все хорошо. Начните вбивать в Яндексе запрос «Проблемы со звуком в…». Есть еще вопросы? Посмотрите, как в финалах турниров «горят» киберспортсмены, потому что проиграли раунд из-за недостоверной информации о местоположении противника, посмотрите как форумы и стим завалены жалобами на звук.

Отсутствие оперативных решений и лень разработчиков

5 лет понадобилось, чтобы добавить инверсию огня по своим. До этого любой токсик мог безнаказанно расстрелять собственную команду и ливнуть без наказания. 6 лет понадобилось, чтобы в игре ввести метки. Теперь можно помечать камеры, устройства атаки/защиты, врагов. 6 лет потребовалось, чтобы ввести голосование за запрет карт. 6 лет потребовалось, чтобы добавить нормальный чат в игре (в игре, где общение между тиммейтами играет огромную роль). Список можно продолжать бесконечно, да и много из добавленного раньше уже забыто.

Но при этом за 6 лет до сих пор не появилось режима тренировки. Если вы хотите потренировать прокид С4 или метание гранаты, то вам нужно создать пользовательскую игру, где у вас будет одна граната, кинуть ее, выйти в меню, повторить. За 6 лет у нас не появилось возможности просмотра повторов матчей, анонсированных год (!) назад. За 6 лет у нас не появилось нормального инвентаря, где можно было бы посмотреть разом все скины, униформы и значки. Этот список тоже можно продолжать долго.

Чтобы посмотреть выпавшие скины, униформу или значки вы должны кликнуть на каждого оперативника, затем кликнуть на оружие, шлем или форму и только там вы увидите доступные предметы. Общего инвентаря нет.
Чтобы посмотреть выпавшие скины, униформу или значки вы должны кликнуть на каждого оперативника, затем кликнуть на оружие, шлем или форму и только там вы увидите доступные предметы. Общего инвентаря нет.

Несколько лет назад в защиту был добавлен оперативник Clash, который имеет ростовой пуленепробиваемый щит. Суть в том, что при определенных действиях этот щит мог висеть и на спине, и спереди. Разработчики несколько раз вводили и выводили его из игры. После каждого ввода игроки на следующий день находили новую уязвимость и... разработчики несколько недель ничего с этим не делали, пока снова не выводили его из игры, дальше по кругу.

Многие базовые механики до сих пор не отлажены, элементарных интерфейсных удобств у нас нет. С момента анонса обновления до его выхода может пройти год или больше. Такое ощущение, что после смены команды разработчиков в третьем году остались только дизайнеры скинов. Общий уровень наплевательства просто поражает.

Одно время была проблема с разрушениями. Обломки одной и той же стены, двери или окна у одного игрока были разрушены, а другого стояли целые. Посмотрите видео ниже и повтор смерти (таймкод установлен), а затем скажите, как с этим можно нормально играть? На исправление этого бага у Ubisoft потребовалось около двух лет.

Регистрация попаданий

От создателей "ДА КАК ТАК, Я УЖЕ ЗА СТЕНОЙ БЫЛ"

Абсолютно больная тема каждого игрока, неважно киберспортсмен он или новичок. Самое смешное, что в первые годы в игре с этим все было в порядке за редчайшими исключениями. Но потом все поломалось. Этой проблеме уже три года и нет никаких изменений.

Один из моих мейнов монтажник. Это оперативник с тем же ростовым щитом, только за атаку и без багов. И сколько же раз меня убивали через щитом, сколько раз ножом протыкали его. Самое смешное, что даже на повторе слышен звук попадания пули в щит, а не в тело, но хитрег в игре решает по-другому.

Подборка древняя, но воз и ныне там

Это вторая проблема наравне со звуком, которая напрямую влияет на геймплей и мешает играть. Если без режима тренировки и без новых скинов жить можно, то вот без нормальных звуков и хитрега никак. Добавить даже нечего. Это просто трэш, на который разработчикам абсолютно плевать.

Контент

В последнее время разработчики под предлогом работы над техническим состоянием игры урезали получаемый игроками контент. Если раньше выходило по 2 новых оперативника в сезон, то теперь 1. За последние 2 года не вышло ни одной (!) новой карты в мультиплеерном (!) шутере. Юбики стали делать реворк (переработку) карт.

Раньше каждый новый оперативник выходил со своим уникальным оружием. Было интерсно его тестить, было интересно привыкать. Сейчас выпуски новых видов оружия прекратились. Новым операм выдают старые пушки.

Когда игре шесть лет, то чувство новизны очень важно, иначе игра начинает надоедать, что я и замечаю за собой в последнее время. С другой стороны, если каждый сезон выпускать по карте, то можно в них утонуть. Но зачем же уходить из крайности в крайность. Почему нельзя выпускать в год 2 новых карты и 2 переработки старых. Зачем отказываться от всего нового?

Стратегия

Давайте дадим баку гранаты, а давайте уберем у него гранаты. А давайте дадим Сэму Фишеру (да, он в радуге есть) гранаты, а давайте спустя месяц после релиза уберем. Сначала у гойо 3 щита, а теперь 2. Это основая проблема? Подобные манипуляции выглядят как имитация деятельность.

Понятное дело, что нужно работать над игрой и балансом, поэтому изменения оперативников жизненно необходимы. Но проблема в том, что у Ubisoft не видно никакой стратегии в этом направлении. Разработчики и сообщество находятся на разных полушариях. Игроки не понимают решений, которые принимают Юбики.

Просто дичайший разброс популярности оперативников.
Просто дичайший разброс популярности оперативников.

Полностью понерфить персонажа, убрать один гаджет, снизить урон оружия, а потом удивляться, почему его популярность упала. Серьезно? А потом столько же времени разработчики потратят, чтобы вернуть ему эту популярность. Проблема в том, что если юбики видят сильного опера, то они урезают его в хлам и забывают на пару лет (привет, Глаз).

Непоследовательные решения, непонимание желаний игроков, отсутствие долгосрочной стратегии - все это не способствует увлечению игрой. А нет увлечения, нет игроков. Популярность Осады хоть и держится, но падает. А вот задайте себе вопрос. Хоть кто-то где-то видел рекламу Осады? Промо-акции, маркетинговые кампании? Разработчики сами хоронят свою главную кормушку, ведь не Ассасин, не Дивижн, а именно Радуга является самой прибыльной игрой.

Монетизация, атмосфера, скины

Перейдем к более незначительным вещам. Есть бесплатный Apex Legends, в котором ты приобретаешь боевой пропуск, он окупается и следующий ты покупаешь за валюту. Есть Word of Warcraft, где ты платишь за подписку и раз в 2 года покупаешь дополнение, в котором есть контент (запомните это слово). Туда же и варзон, фортнайт и т.д.

А есть жадные французы. Ты должен сначала купить саму игру, купить Season Pass на год, который поделен на 4 квартала, и каждый квартал покупаешь Battle Pass. А теперь знаете что? Задержали дыхание? Боевой пропуск не окупается. Возвращается лишь половина его стоимости.

Да, это все необязательно и никто не заставляет все это покупать. Но речь не об этом, правда. Хотя и тут как посмотреть, ведь с сизон пассом открываются новые оперативники, которые напрямую влияют на геймплей. Речь больше о том, что за все эти покупки ты получаешь полное барахло.

Серьезно, сейчас в боевом пропуске 100 уровней из них только 2-3 хороших вещи, все остальное просто перекрас. В том же Apex Legends легендарные пушки выглядят действительно круто, у них меняется внешний вид и сама 3D модель, добавляются всякие эффекты. Знаете что такое легендарный скин в радуге? Это когда оружие изначально было черным, а с легендарным скином оно серое. Серьезно.

Как вам такая легендарка с мизерной вероятность выпадения? А ниже сравнение из Apex Legends. Есть разница?
Как вам такая легендарка с мизерной вероятность выпадения? А ниже сравнение из Apex Legends. Есть разница?

Самым ценным среди игроков считается Black Ice, который вышел в ПЕРВОМ обновлении ПЕРВОГО года. Он действительно красивый и классный, но за 6 лет с того момента не вышло ничего достойного, бывают иногда какие-то проблески красивых униформ и вещей, но это редкость.

И самое смешное, что неужели Ubisoft этого не понимают? Ведь чем красивее будут скины, форма, тем больше реальных денег люди будут вливать. А то барахло, которое они предлагают сейчас, абсолютно никому не нужно даже даром.

Но даже те скины, которые разработчики выпускают, вызывают абсолютную фрустрацию у большинства игроков. Все-таки Радуга это c натяжкой, но серьезный тактически шутер. Не арма, но и не фортнайт. И в первые несколько лет разработчики поддерживали атмосферу, выпуская соответствующие скины.

Что мы имеем теперь? А теперь у нас униформы в виде пиццы, а скины с прошедших первоапрельских и хэллоуинских ивентов остаются в игре навсегда. Я не спорю, это дело вкуса и дело каждого. Некоторым моим друзьями нравятся эти скины. Здесь я выражаю только свое мнение, но оно таково, что такими скинами рушится атмосфера игры.

Итог

Старые игроки уходят, а новые не приходят из-за отсутствия работы над игрой, рекламы и высокого порога вхождения. В игре до сих пор нет обучения. На старте было около 20 (или 20?) оперативников, сейчас же их целых 60! И каждый со своей уникальной способностью, в которых новичок просто запутается и бросит игру.

Можно было бы еще поговорить про рейтинг и саму систему, особенно то, как он считается при игре с читерами и против них. Стоило бы затронуть тему ужасных ивентов, которые являются полной халтурой. Но статья и так уже получилась довольно большой, поэтому не хочу отнимать ваше время.

По моему мнению, следующий год станет решающим для Осады. Если разработчики все также будут метаться в своих решениях, если не решится проблема с читерами, звуком и хитрегом, то игру ждет массовый отток и скорая смерть. Такое ощущение, что своей самой прибыльной игре Юбики практически не выделяют деньги на поддержку. Если же издательство все-таки поймет, что движется не в том направлении, то Радуга сможет просуществовать еще столько же.

__________________________________________

При подготовке статьи были использованы материалы:

P.S. Я поместил эту статью в общий раздел Игр, а не подсайт R6, т.к. там довольно немного народу и не все увидят эту статью. Надеюсь, Шериф не против.

447447
478 комментариев

Каждый раунд не похож на предыдущий

Мягко говоря лукавство. Начиная с определённого ранга всё меньше и меньше места для импровизации. Разбуди какого нибудь даймонда ночью и он тебе сонный ответит какую точку будет брать первой защита на банке. 

92

Я не брал за основную массу киберкотлет и стримеров. Там все понятно. Геймплейно же Радуга в каждом отдельно взятом раунде намного разнообразнее, чем тот же КС.

55

Первое правило: не подвал.
Второе правило: "А они не ждут от нас подвала!"

10

Комментарий недоступен

1

Даймонды не парятся какую точку брать, они их даже не знают.

Чемпионы совсем не переживают.

Есть софт скилл не нужен.

Если раньше выходило по 2 новых оперативника в сезон, то теперь 1.

овервотч который получил одного героя за год

76

Комментарий недоступен

44