На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood

Кооперативный спин-офф, который не нужен серии.

На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood

Количество вопросов к Youngblood с момента анонса и до самого релиза только росло: многим было непонятно, зачем выпускать кооперативный спин-офф Wolfenstein про дочерей Уильяма Бласковица, не завершив оригинальную трилогию. Маркетинговая кампания тоже не помогала — за неделю до релиза о Youngblood было едва слышно.

Закрадывались подозрения, что Bethesda «сливает» заведомо неудачную игру — от этого скепсис по отношению к новой Wolfenstein только усиливался.

Опасения не были напрасны: Youngblood, к сожалению, действительно проходная игра. Невзрачный сценарий и скучные перестрелки кое-как спасает только отличный дизайн локаций, но одним виртуальным туризмом удержать внимание игрока трудно.

Youngblood можно посоветовать только тем, кто совсем изголодался по кооперативным шутерам от первого лица, ну или кому не во что играть в период летнего застоя — в этом смысле Bethesda выбрала идеальное время для релиза игры.

На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood

Нерасказанная история

Сюжет Youngblood стартует уже после предполагаемой третьей части: с событий New Colossus прошло 19 лет. Где-то за кадром Би Джей Бласковиц убил Гитлера и освободил Америку, но Европа всё ещё находится под властью нацистов.

В повествовании на первый план выходят дочери Би Джея и Анны — Джесс и София. Родители с детства учили их обращаться с оружием, готовя к войне с нацистами, но, несмотря на это, сёстры получились смешными, гиковатыми и чуть неуклюжими — не чета хладнокровному Бласковицу.

В начале Youngblood их отец неожиданно исчезает — сёстры отправляются на его поиски, а след приводит их в оккупированный Париж.

На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood

Вступительные два часа Youngblood получились отличными: тут интригующая завязка, много кат-сцен в духе New Colossus, а персонажи разговаривают почти тарантиновскими диалогами. Но потом повествование резко прерывается и почти не возобновляется до самого конца игры. Стоит сразу настроиться на то, что в Youngblood не стоит играть ради сюжета.

Это разочарует тех, кто играет в серию в первую очередь ради истории (как я, например) — повествование тут в основном ведётся не через диалоги или кат-сцены, а через многочисленные записки, разбросанные по уровням.

Кроме того, несмотря на яркий каст персонажей, сюжет получился откровенно вторичным. По-сути, вся игра — большой спойлерный тизер третьей части (нам даже расскажут как именно Бласковиц убил Гитлера, но ничего не покажут). Youngblood в общих чертах обозначает проблемы, с которыми героям придётся столкнуться после свержения Третьего Рейха, но не больше.

На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood

Таймскип длинной в 20 лет даже не попытались интересно обыграть — в плане сюжета Youngblood сделана максимально «безопасно». А ведь столько всего можно было придумать: создать интригу вокруг убийства Гитлера или показать какие-то неожиданные последствия от падения Третьего Рейха (нечто подобное в Youngblood есть, но опять же, всё очень пресно и без подробностей). Такое ощущение, что разработчики просто боятся сболтнуть лишнего и предпочитают не показывать вообще ничего.

А ещё у Machine Games и Arkane совсем не получилось передать эстетику 80-х — по-крайней мере такой, какой её запомнили в поп-культуре. Да, порой в Youngblood можно наткнуться на аркадные автоматы или услышать нью-вейв, но на этом всё — визуально это та же The New Colossus.

Возможно, дело в том, что разработчики использовали многие ассеты из предыдущих игр — даже уникальных для Youngblood врагов или оружия тут очень мало. Такое ощущение, что за 20 лет технологии в мире Wolfenstein почти не шагнули вперёд.

На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood

С зажатым курком

В Youngblood нетипичная для Wolfenstein структура миссий — перед нами, по сути, игра-сервис. Здесь есть локация-хаб наподобие Башни из Destiny — штаб Парижского сопротивления, в котором можно набрать квестов и пообщаться с NPC. После этого игроку предлагают самому решить, куда отправиться — на выбор даётся несколько районов Парижа.

Квесты можно проходить в любом порядке — вопрос только в том, достаточно ли прокачан ваш персонаж. Уровень игрока определяет его урон: если враг сильнее вас на пять уровней, то победить его будет очень трудно.

В награду за уровни и квесты дают очки, на которые покупаются различные перки — например, возможность стрелять с двух рук (да, некоторые «базовые» фишки Wolfenstein тут изначально заблокированы) или временно становиться невидимым. Сама по себе прокачка получилась привычной — вы наверняка видели такое уже в сотне игр до Youngblood.

На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood

С левелингом не было бы никаких проблем, если бы сильные враги не вредили темпу перестрелок — порой на одного такого моба могут уйти несколько обойм из дробовика в упор. Да и вообще в Youngblood на удивление много врагов-губок для пуль, убийство которых требует колоссального количества попаданий.

В New Order противники умирали относительно быстро — в Youngblood же постоянно приходится кружить вокруг бронированных солдат и поливать их свинцом в упор.

У некоторых врагов на теле есть критические точки — например, некоторым роботам можно отстрелить руки. Но они почти не реагируют на попадания, поэтому понять, стреляешь ли ты в «правильное» место или нет почти невозможно — полагаешься только на интуицию.

На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood

Пушки в Youngblood очень «злые», у них мощная отдача и крутой звук — кажется, что одним выстрелом из такой можно разрезать человека пополам. И потому постоянно испытываешь диссонанс от того, что у врагов еле-еле убавляется полоска здоровья.

В геймплей Wolfenstein очень грубо вплели RPG-механики, будто разные элементы Youngblood насильно понадёрганы из совершенно разных игр.

На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood

Синглплеер для двоих

Youngblood можно проходить как с компьютерным напарником, так и с живым человеком — разница, как ни странно, небольшая. Безусловно, с другом играть веселее, но, если не учитывать прелести живого общения, с геймплейной точки зрения почти ничего не меняется.

У сестёр есть по одной способности поддержки (можно на расстоянии подлечить напарника или дать временную неуязвимость) — на этом все возможности для взаимодействия в бою заканчиваются.

Периодически от игроков требуется одновременно взаимодействовать с активными точками — дёргать рычаги, открывать двери или нажимать на кнопки. И всё. Никаких уровней, в которых вам с напарником приходилось бы одновременно решать разные задачи, тут нет.

На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood

Youngblood спасает только потрясающий дизайн локаций — есть ощущение, что именно с этим и помогала Arkane Studios. Уровни не только круто выглядят — они напоминают то, что мы видели в Dishonored: огромные лабиринты с кучей тайных лазов, секретов и потайных комнат. Это уже не линейные локации из Wolfenstein: каждый регион Парижа — этакий маленький открытый мир.

К сожалению, геймплей очень быстро начинает повторяться: в игре всего четыре сюжетных квеста, но чтобы добраться до них, придётся гриндить и выполнять однотипные задания по спасению пленников или зачистке аванпостов.

На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood

Сюжет в Youngblood выдают по чайной ложечке, а на смену стремительным перестрелкам из The New Order и The New Colossus пришло гриндовое ковыряние врагов в духе игр-сервисов — особенно это заметно во второй половине игры.

В Youngblood имеет смысл сыграть только если вы очень соскучились по вселенной Wolfenstein или просто хотите поиграть во что-нибудь новенькое с другом — остальным остаётся ждать полноценную третью часть.

А ещё на нашем youtube-канале есть видеобзор:

120120
152 комментария

Короче, дети Би Джея выросли и оказалось, что это Антым и Фаллаут76

128
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить
Комментарий удалён модератором

Просто игра другого жанра. Но конечно фанаты оригинального Вольфа, которым пытаются продать эту игру названием, не обязаны любить этот жанр и их реакция закономерна. А мне в общем-то зашло.

Ответить

Погодите, как это так - критиковать вульфентшейн?!
Вы что забыли, что там убивают НАЦИСТОВ?
Как вы можете критиковать игру про убивание НАЦИСТОВ?
Вы что, не любите убивать этих ГРЯЗНЫХ НАЦИСТОВ?!
Ну и что что РПГ механики лишние, зато благодаря ним ты можешь убивать СИЛЬНЫХ НАЦИСТОВ!
И хрен с ним что сюжет ни о чём, ведь самое главное в нем это УБИВАТЬ НАЦИСТОВ.
Так как нам нравится убивать НАЦИСТОВ, то мы специально делали игру такой, чтобы она понравилась всем, кто разделяет наши идеи убийства НАЦИСТОВ.
Если вы критикуете Younglblood, значит вы не хотите убивать НАЦИСТОВ, а значит вы и есть НАЦИСТЫ.

-С уважением
-Мужик который вел презентацию от Machinegames на E3 2019

83
Ответить

Правачок порвался.

4
Ответить

За 1300р получаем две копии игры. Точно не лучшего вульфа, но это явно не плохой шутер. Ощущение что люди забыли что такое действительно паршивые шутеры. Да сюжет тут просто есть, и пытается хоть как-то оправдать происходящее. Персонажи картонные, и проблема не в том, что это СЕСТРЫ Бласковиц (братья бы ситуацию не исправили). Но как шутер на пару вечеров с другом, игра хороша. Крепко сбитый проект на твердую четверку. Само собой ИМХО

25
Ответить