{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Иван Абрамов

На плечах гиганта — обзор Wolfenstein: Youngblood Статьи редакции

Кооперативный спин-офф, который не нужен серии.

Количество вопросов к Youngblood с момента анонса и до самого релиза только росло: многим было непонятно, зачем выпускать кооперативный спин-офф Wolfenstein про дочерей Уильяма Бласковица, не завершив оригинальную трилогию. Маркетинговая кампания тоже не помогала — за неделю до релиза о Youngblood было едва слышно.

Закрадывались подозрения, что Bethesda «сливает» заведомо неудачную игру — от этого скепсис по отношению к новой Wolfenstein только усиливался.

Опасения не были напрасны: Youngblood, к сожалению, действительно проходная игра. Невзрачный сценарий и скучные перестрелки кое-как спасает только отличный дизайн локаций, но одним виртуальным туризмом удержать внимание игрока трудно.

Youngblood можно посоветовать только тем, кто совсем изголодался по кооперативным шутерам от первого лица, ну или кому не во что играть в период летнего застоя — в этом смысле Bethesda выбрала идеальное время для релиза игры.

Нерасказанная история

Сюжет Youngblood стартует уже после предполагаемой третьей части: с событий New Colossus прошло 19 лет. Где-то за кадром Би Джей Бласковиц убил Гитлера и освободил Америку, но Европа всё ещё находится под властью нацистов.

В повествовании на первый план выходят дочери Би Джея и Анны — Джесс и София. Родители с детства учили их обращаться с оружием, готовя к войне с нацистами, но, несмотря на это, сёстры получились смешными, гиковатыми и чуть неуклюжими — не чета хладнокровному Бласковицу.

В начале Youngblood их отец неожиданно исчезает — сёстры отправляются на его поиски, а след приводит их в оккупированный Париж.

Вступительные два часа Youngblood получились отличными: тут интригующая завязка, много кат-сцен в духе New Colossus, а персонажи разговаривают почти тарантиновскими диалогами. Но потом повествование резко прерывается и почти не возобновляется до самого конца игры. Стоит сразу настроиться на то, что в Youngblood не стоит играть ради сюжета.

Это разочарует тех, кто играет в серию в первую очередь ради истории (как я, например) — повествование тут в основном ведётся не через диалоги или кат-сцены, а через многочисленные записки, разбросанные по уровням.

Кроме того, несмотря на яркий каст персонажей, сюжет получился откровенно вторичным. По-сути, вся игра — большой спойлерный тизер третьей части (нам даже расскажут как именно Бласковиц убил Гитлера, но ничего не покажут). Youngblood в общих чертах обозначает проблемы, с которыми героям придётся столкнуться после свержения Третьего Рейха, но не больше.

Таймскип длинной в 20 лет даже не попытались интересно обыграть — в плане сюжета Youngblood сделана максимально «безопасно». А ведь столько всего можно было придумать: создать интригу вокруг убийства Гитлера или показать какие-то неожиданные последствия от падения Третьего Рейха (нечто подобное в Youngblood есть, но опять же, всё очень пресно и без подробностей). Такое ощущение, что разработчики просто боятся сболтнуть лишнего и предпочитают не показывать вообще ничего.

А ещё у Machine Games и Arkane совсем не получилось передать эстетику 80-х — по-крайней мере такой, какой её запомнили в поп-культуре. Да, порой в Youngblood можно наткнуться на аркадные автоматы или услышать нью-вейв, но на этом всё — визуально это та же The New Colossus.

Возможно, дело в том, что разработчики использовали многие ассеты из предыдущих игр — даже уникальных для Youngblood врагов или оружия тут очень мало. Такое ощущение, что за 20 лет технологии в мире Wolfenstein почти не шагнули вперёд.

С зажатым курком

В Youngblood нетипичная для Wolfenstein структура миссий — перед нами, по сути, игра-сервис. Здесь есть локация-хаб наподобие Башни из Destiny — штаб Парижского сопротивления, в котором можно набрать квестов и пообщаться с NPC. После этого игроку предлагают самому решить, куда отправиться — на выбор даётся несколько районов Парижа.

Квесты можно проходить в любом порядке — вопрос только в том, достаточно ли прокачан ваш персонаж. Уровень игрока определяет его урон: если враг сильнее вас на пять уровней, то победить его будет очень трудно.

В награду за уровни и квесты дают очки, на которые покупаются различные перки — например, возможность стрелять с двух рук (да, некоторые «базовые» фишки Wolfenstein тут изначально заблокированы) или временно становиться невидимым. Сама по себе прокачка получилась привычной — вы наверняка видели такое уже в сотне игр до Youngblood.

С левелингом не было бы никаких проблем, если бы сильные враги не вредили темпу перестрелок — порой на одного такого моба могут уйти несколько обойм из дробовика в упор. Да и вообще в Youngblood на удивление много врагов-губок для пуль, убийство которых требует колоссального количества попаданий.

В New Order противники умирали относительно быстро — в Youngblood же постоянно приходится кружить вокруг бронированных солдат и поливать их свинцом в упор.

У некоторых врагов на теле есть критические точки — например, некоторым роботам можно отстрелить руки. Но они почти не реагируют на попадания, поэтому понять, стреляешь ли ты в «правильное» место или нет почти невозможно — полагаешься только на интуицию.

Пушки в Youngblood очень «злые», у них мощная отдача и крутой звук — кажется, что одним выстрелом из такой можно разрезать человека пополам. И потому постоянно испытываешь диссонанс от того, что у врагов еле-еле убавляется полоска здоровья.

В геймплей Wolfenstein очень грубо вплели RPG-механики, будто разные элементы Youngblood насильно понадёрганы из совершенно разных игр.

Синглплеер для двоих

Youngblood можно проходить как с компьютерным напарником, так и с живым человеком — разница, как ни странно, небольшая. Безусловно, с другом играть веселее, но, если не учитывать прелести живого общения, с геймплейной точки зрения почти ничего не меняется.

У сестёр есть по одной способности поддержки (можно на расстоянии подлечить напарника или дать временную неуязвимость) — на этом все возможности для взаимодействия в бою заканчиваются.

Периодически от игроков требуется одновременно взаимодействовать с активными точками — дёргать рычаги, открывать двери или нажимать на кнопки. И всё. Никаких уровней, в которых вам с напарником приходилось бы одновременно решать разные задачи, тут нет.

Youngblood спасает только потрясающий дизайн локаций — есть ощущение, что именно с этим и помогала Arkane Studios. Уровни не только круто выглядят — они напоминают то, что мы видели в Dishonored: огромные лабиринты с кучей тайных лазов, секретов и потайных комнат. Это уже не линейные локации из Wolfenstein: каждый регион Парижа — этакий маленький открытый мир.

К сожалению, геймплей очень быстро начинает повторяться: в игре всего четыре сюжетных квеста, но чтобы добраться до них, придётся гриндить и выполнять однотипные задания по спасению пленников или зачистке аванпостов.

Сюжет в Youngblood выдают по чайной ложечке, а на смену стремительным перестрелкам из The New Order и The New Colossus пришло гриндовое ковыряние врагов в духе игр-сервисов — особенно это заметно во второй половине игры.

В Youngblood имеет смысл сыграть только если вы очень соскучились по вселенной Wolfenstein или просто хотите поиграть во что-нибудь новенькое с другом — остальным остаётся ждать полноценную третью часть.

А ещё на нашем youtube-канале есть видеобзор:

0
152 комментария
Написать комментарий...
Маслов Никита

Короче, дети Би Джея выросли и оказалось, что это Антым и Фаллаут76

Ответить
Развернуть ветку
Физический торшер

Он знал на что идёт когда сношался с Дестини.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
LifeKILLED

Просто игра другого жанра. Но конечно фанаты оригинального Вольфа, которым пытаются продать эту игру названием, не обязаны любить этот жанр и их реакция закономерна. А мне в общем-то зашло.

Ответить
Развернуть ветку
Kilyari Azure

Погодите, как это так - критиковать вульфентшейн?!
Вы что забыли, что там убивают НАЦИСТОВ?
Как вы можете критиковать игру про убивание НАЦИСТОВ?
Вы что, не любите убивать этих ГРЯЗНЫХ НАЦИСТОВ?!
Ну и что что РПГ механики лишние, зато благодаря ним ты можешь убивать СИЛЬНЫХ НАЦИСТОВ!
И хрен с ним что сюжет ни о чём, ведь самое главное в нем это УБИВАТЬ НАЦИСТОВ.
Так как нам нравится убивать НАЦИСТОВ, то мы специально делали игру такой, чтобы она понравилась всем, кто разделяет наши идеи убийства НАЦИСТОВ.
Если вы критикуете Younglblood, значит вы не хотите убивать НАЦИСТОВ, а значит вы и есть НАЦИСТЫ.

-С уважением
-Мужик который вел презентацию от Machinegames на E3 2019

Ответить
Развернуть ветку
Амир аль-Темири

Правачок порвался.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
seconds4ever

За 1300р получаем две копии игры. Точно не лучшего вульфа, но это явно не плохой шутер. Ощущение что люди забыли что такое действительно паршивые шутеры. Да сюжет тут просто есть, и пытается хоть как-то оправдать происходящее. Персонажи картонные, и проблема не в том, что это СЕСТРЫ Бласковиц (братья бы ситуацию не исправили). Но как шутер на пару вечеров с другом, игра хороша. Крепко сбитый проект на твердую четверку. Само собой ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

Ну если всё мерить от уровня плинтуса, то не будешь успевать рот от говна вытирать.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
VoxMare

Играть в шутер ради истории
Я вчера поиграл в дум 2016 и это почти лучшая игра за последний год, что я играл.

Ответить
Развернуть ветку
LorD

да, но это же не отменяет того что он там не нужен, если новый wolf запускался с неплохим сюжетом и лором и тут все сливается, то об этом и стоит написать, предупредить людей, нет?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Роман Новиков

Именно по этому мне дум 2016 года показался жуткой нудятиной - из за практически полного отсутствия сюжета. Тот же wolfenstein the new order намного интереснее. Ты играешь за конкретного персонажа, взаимодействуешь с людьми и противостоят тебе харизматичные злодеи на вроде Фрау Энгель и Черепа.
А в думе ты играешь за безликую брутальную болванку и месишь ты таких же безликих демонов. Такой подход был уместен во времена первого дума. Ты идёшь, мочишь демонов и тебе этого хватало. Да и впихнуть в такую игру сюжет в те времена было проблематично. Сейчас такие вещи выглядят уже просто скучно.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Я не кот

В котором как бы крутой лор как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Абрамов
Автор

Мне, к слову, очень нравится сюжет и лор в новом дум.

Ответить
Развернуть ветку
Очевидный Денис

Я еще в 2016 году поиграл в дум 2016 и это до сих пор одна из лучших игр. ну и лучший шутан офк.

Ответить
Развернуть ветку
valera cooper

Тоже неделю назад где-то решил в него поиграть. Правда от "блин это реально круто" до "заебало" понадобилось где-то 5-6 глав.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dan

Игру перехейтили, на самом деле. Я не говорю что она шикарна, где-то на 6/10, решение с полосками хп было явно лишним (или нужно было по другому проработать). Но чето столько помоев на нее вылили, хотя вполне себе играбельно и приносит фан.

Ответить
Развернуть ветку
Очевидный Денис

Я такое же про антем читал в начале года. И раз раз отвечу что если компания имеющая тонны денег и ресурсов выдавливает из себя шутан на 6/10 то помои более чем заслуженны. Они пошли на какие-то смелые эксперименты? Нет. Они инди которым нужно релизить потому что кот не ел неделю? Нет. Что им помешало сделать тот же вульфенштейн но с коопом? Желание впихнуть сервис. Ок, рпг элементы скотчем приклеили. Пускайте в релиз.
Причем из текста я вижу что стрельба и локации хорошие. Разве этого не достаточно было? Если механики приятные, то игроки бы и так наиграли по 15-20 часов и собирали бы секреты. Хочется растянуть? Сделайте несколько модификаторов и комбинируйте их. Но у нас сервис. Ок, что добавят в течении года? Несколько скинов? Оружий? Еще одну карту? Ну охренеть теперь.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Алексей Афанасьев

Больше ожидания — больше помоев в случае провала. Всё логично.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Красный Спай

Альтернативно одаренные почему-то от спиноффа ожидали третью часть с Блажковичем в главной роли. А тут мало того что сугубо кооп, так еще - какой кошмар - ДЕВУШКИ в главных ролях. Не иначе происки клятых СЖВ и Аниты Саркисян лично.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Surov

Да, я чет сам в недоумении от количество хейта. в W:YG одна только локация в Берлине проработанее F76 и Anthem. Саму механику кооператива сделали не от балды, а балансили, чтобы было весело и сложно играть.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
RoughDIamond

За 30 баксов хороший кооперативный шутер с красивейшим артом в мертвый летний сезон. Игра безусловно спорная, но мне зашло.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
seconds4ever

а чему надо удивиться? Дочь персонажа из предыдущей игры, которая, не поверите, была темнокожей.

Ответить
Развернуть ветку
derango25

какие-же страшные бабы в игре, это просто что-то с чем-то!

Ответить
Развернуть ветку
Mushi

Вот да. Это первое что бросилось мне в глаза. Какого хрена?

Ответить
Развернуть ветку
Ответственный кофе

Ну в батю видимо, или ты о каких бабах?

Ответить
Развернуть ветку
Frog

Вступительные два часа Youngblood получились отличными: тут интригующая завязка, много кат-сцен в духе New Colossus

И после этих вступительных 2х часов уже не получится сделать манибэк в стиме

Ответить
Развернуть ветку
Вова Иванович

Я надеюсь, что события 3 части будут после этого спин-оффа, а не до

Ответить
Развернуть ветку
Гордый Слава

А лучше вместо спиноффа

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Сон

А что тогда делать с куском между New Colossus и Youngblood? Вот так просто забить на сцену победы над Гитлером и другие сюжетные штуки, которые спойлерит Янгблад?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Абрамов
Автор

Они точно будут до. В Youngblood весь сценарий построен на тизинге убийства Гитлера.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Овсянников

Эх, жалко, что стоит всего 30$, а ведь можно было и 60 сэкономить :D

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ищенко

+

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

"45% в стиме"

Туда этому говну и дорога.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Герасименко

Вступительные два часа Youngblood получились отличными: тут интригующая завязка, много кат-сцен в духе New Colossus, а персонажи разговаривают почти тарантиновскими диалогами. Но потом повествование резко прерывается и почти не возобновляется до самого конца игры. Стоит сразу настроиться на то, что в Youngblood не стоит играть ради сюжета.

Автор может хватит так нагло врать ? Начало у игры ужасное злое говно. Где там можно было увидеть зачатки Тарантиновских диалогов ?!?!?!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Абрамов
Автор

Так начало же абсолютно в духе New Colossus ровно до момента, когда они убивают нацистского генерала на дирижабле.

Я в этот момент подумал: круто, прямо приключение в духе предыдущих частей, но для двоих. А оказалось, что вся игра как дополнительные миссии из New Colossus, в которых за офицерами нужно было охотиться.

Ответить
Развернуть ветку
IVediano

Пойду лучше скайрим куплю.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ищенко

Если не во что играть, возьмите дивинити2, была по скидке, на август точно хватит)

Ответить
Развернуть ветку
owlie

Весь июль сижу, а так и не прошёл)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Мак Ван

А меня больше всего удивляет возвращение сугубо аркадных "жизней" здесь в Yongblood, в Doom Etermal - новый тренд, или тотальное ретро наступает?

Ответить
Развернуть ветку
Так себе бард

Интересная тенденция: уже вторая игра беседки в этом году выходит мягко говоря "спорной"

Ответить
Развернуть ветку
Жаба
на удивление много врагов-губок для пуль

Я понимаю, что термин "bullet sponge" нынче популярен, но не в русском же, блядь, языке!

Ответить
Развернуть ветку
Flliper Lopaka

Нормальный шутерок на вечерок.Прошёл с другом за 10 часов.Проблеем с врагами не испытывал,задания сделаны так чтобы их в порядке очереди проходить (но они криво объяснены).Рпг элементы открываются быстро,а используются не часто.После каждой полноценной миссии дают пушку чтобы открывать секреты.Добавлены скины на пушки (как дань моде) и бусты (для совсем ленивых),но миркротранзакции просто для галочки.Сюжет чисто для фанатов обосновать Блажковича в 80-х,но он тут не нужен особо.

Ответить
Развернуть ветку
Flliper Lopaka

Боссы убиваются легко как только дают вундервафлю в инвентарь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Сон

Ее уже делают, Пит Хайнс из Бесезды подтверждал.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Абрамов
Автор

Я очень надеюсь, что там не будет оупен ворлда, но да, подозрения закрадываются.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Medved

Странно что они не учли отзывы по Far Cry 5 New Dawn, ведь там такую же систему уровней и ругали.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan ivan

Спин-офф, который никто не ждал, никто не хотел и никто не просил

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Kornely

А мне понравилось играть в класические сингл плеер игры на пару с другом, хотелось бы побольше таких проектов)

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Богатырев

Я правильно понимаю что в этом "КОООООПЕРАТИИИВНООООМ шутере" нет сплитскрина на консолях ?

Ответить
Развернуть ветку
Гудвин устал
отличный дизайн локаций
повествование ведётся через многочисленные записки, разбросанные по уровням
порой на одного моба могут уйти несколько обойм

Чувствую, что мне - как любителю F76 - игра зайдёт.

Очень не нравится только отсутствие паузы в соло-режиме.

Ответить
Развернуть ветку
Хидео Кодзима

Убиваем нацистов девачки

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ковальчук

Тут и аркейн приложили руку?

Ответить
Развернуть ветку
Привычный Орзэмэс

К дизайну окружения да. Там прям иногда чувствуется первый Dishonored.

Ответить
Развернуть ветку
Petrucce

Блин, а почему опять игрожур умалчивает микротранзакции например? Разработчикам нечего есть?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 152 комментария
null