«Я не узнаю эту игру»: разработчики Season пожаловались на «токсичное» начальство и творческие разногласия

Руководителей обвинили в неуважении к подчинённым, фаворитизме и отсутствии чётких планов на свои игры.

Season
Season

Журналисты издания GamesIndustry.biz пообщались с бывшими и текущими сотрудниками канадской компании Scavengers Studio, известной по «королевской битве» Darwin Project и грядущей Season. Разработчики анонимно пожаловались на постоянные конфликты с начальством, а также их неуважительное отношение, сексизм и отсутствие творческого «видения» и плана на создание игры.

Мы выбрали самое главное из материала.

«Токсичная» атмосфера

  • В проблемах студии винят прежде всего её основателей — творческого директора Симона Дарво (Simon Darveau) и генерального директора Амели Ламарш (Amélie Lamarche).
  • Они состояли в романтических отношениях на момент открытия компании, что вылилось в конфликт интересов. Несмотря на неподобающее поведение Дарво и его регулярные ссоры с подчинёнными, руководительница не предпринимает необходимых мер и потворствует своему бывшему партнёру, утверждают сотрудники компании.
  • Источники GamesIndustry.biz утверждают, что творческий директор считает большую часть сотрудников «расходным материалом», постоянно принижая их заслуги и срываясь на оскорбления в разговорах. Это продолжается даже в условиях дистанционной работы, из-за чего во время групповых звонков все пытаются перекричать друг друга.
  • Многие вспоминают случай, произошедший в 2018 году. Тогда Дарво затащил одного из работников в кабинет и начал «орать так, что было слышно в коридоре». Сразу после этого разработчик уволился.
  • Дарво прислушивается исключительно ко мнению небольшой группы программистов. Им он готов прощать всё, что угодно, включая грубости и сексистские высказывания.
Darwin Project
Darwin Project
  • Мнение женщин в команде зачастую ни во что не ставят, жалуются сотрудники Scavengers. К ним обращаются снисходительно, даже если они пытаются дать совет, исходя из собственного опыта.
  • Сразу несколько разработчиков вспомнили, как в январе 2019-го творческий директор напился во время корпоратива и начал приставать к девушкам. Две из них покинули студию вскоре после происшествия. При этом руководители никак не прокомментировали случившееся, а лишь ввели ограничение на алкоголь во время подобных мероприятий.
  • Так как до недавнего времени в студии формально не было отдела кадров, все жалобы проходили лично через Ламарш. Разработчики считают её предвзятой, отмечая, что творческий директор выходит сухим из воды каждый раз, когда ввязывается в конфликт.

Они сказали нам: «Вы можете с нами поговорить». Но все всё равно знают, что основателям слова поперёк нельзя сказать, в противном случае тебе ****** [конец].

анонимный сотрудник Scavengers Studio

Создание Season и творческие разногласия

  • Свою вторую игру Scavengers запустила в производство вскоре после окончания разработки Darwin Project. Формально проектом должен был руководить дизайнер Кевин Салливан, а Симон Дарво собирался заняться собственной игрой с другой командой.
  • Однако творческий директор студии всё равно присоединился к созданию Season, причём конкретная его роль до сих пор неясна. Как утверждают два источника, решение о его участии в разработке приняла Ламарш.
  • После прихода Дарво проект претерпел значительные изменения. Сразу несколько текущих сотрудников заявляют, что тот настоял на реализации нескольких собственных идей, пользуясь партнёрством с Sony. Он пообещал компании несколько фич, которых не было в планах: огромный мир, систему квестов и отметок на игровой карте. С остальной командой он не советовался.

Я уже даже не понимаю, что мы анонсировали, потому что это слишком сильно отличается от первоначального плана. Я даже не узнаю эту игру.

анонимный сотрудник Scavengers Studio
  • По словам некоторых разработчиков, Дарво не впервые ведёт себя подобным образом, утверждая, что он неспособен адекватно руководить проектом и оценивать возможности подчинённых.

С каждой игрой всё повторяется. Он придумывает какое-то видение, «продаёт» её всей команде, убеждая их в успехе, потом продаёт ту же идею издателям. Но нет никакого дизайна, никакого конкретного плана, да и настоящей игры нет.Люди изо всех сил работают над игрой, выкладываясь на полную, но вся компания построена на цикле: «прототип — деньги от издателей — повторить». А цели сделать качественную игру нет, система на это не рассчитана.

анонимный сотрудник Scavengers Studio
Первый трейлер Season

Официальный ответ руководства

  • В Scavengers Studio дали официальный комментарий GamesIndustry.biz, где частично признали проблемы в компании.
  • Представители студии заявили, что считают систематические оскорбления среди сотрудников недопустимыми, и уже предприняли необходимые меры, чтобы «создать безопасную рабочую атмосферу».
  • Руководители Scavengers предоставили журналистам документ со своей обновлённой политикой по борьбе с «токсичностью», домогательствами и оскорблениями. Однако в GamesIndustry.biz отмечают, что его текст практически идентичен примеру, опубликованному на сайте правительства Квебека.
  • В своём комментарии представители студии также заявили, что часть информации от анонимных сотрудников не соответствует действительности. Уточнять, о чём именно речь, они отказались.
9898
130 комментариев

Мнение женщин в команде зачастую ни во что не ставят, жалуются сотрудники ScavengersЭто очень часто указываемая проблема, но в моем опыте в работе, когда про такое жалуются, то это всегда проблема не в поле сотрудника, а в ветре у него в голове и не понимание им ситуации.

27

Именно, сейчас такое время что все обязаны слушать человека, даже если он несет полную херобору. Уверен что мужчин на аналогичных должностях тоже не слушали, но кому какая разница, они же мужчины. 

25

обращайтесь ко мне теперь как к токсичному начальнику

15

Слышь, пес!

47

"пользуясь партнёрством с Sony. Он пообещал компании несколько фич, которых не было в планах: огромный мир, систему квестов и отметок на игровой карте. С остальной командой он не советовался."
Понимаю. :D  
Стоп, а разве сони  не про свободу геймдизайна? Ну хз
Опять пьяный босс много позволяе.  И тут даже не в сексизме дело, а в быдловатом характере начальника. 
А про копипаст текста с правительственного сайта Квебека отдельный перл, который показывает отношение к работе. 
Дарвин проджект это не тот выживач зимний в коопе с видом сверху? Просто игра часто мелькает, а у студии проблемы, словно гигант индустрии зажрался. ;D

12

При чём тут отношение Sony к свободному геймдизайну? Насколько я понял, Sony не принуждала их к этому, а Симон Дарво хотел продать соням игру, поэтому и пошел на такие методы.

25

Дарвин проджект это не тот выживач зимний в коопе с видом сверху?Не, то Project Winter.

А это батлрояль с крафтом и игроком-режиссером, который мог выдавать игрокам награды или проблемы

2