[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u043d\u044b\u043d\u0430\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435","\u0438\u0433\u0440\u044b\u0438\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 10, "likes": 38, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section": "default" }
4 425

Планы на выходные: авторские игры и кино

Редакция DTF рекомендует, на что потратить свободное время.

Поделиться

В избранное

В избранном

Каждые выходные мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: во что поиграть, что посмотреть. Всю неделю в голове накапливаются амбициозные планы, но вот приходит суббота — и всё куда-то улетучивается.

Редакция DTF поможет определиться и, быть может, найти что-то новое, что за выходные станет любимым. В этот раз рубрика посвящена авторским играм и кино — произведениям, которые «держатся» в первую очередь на креативе их создателей.

Олег Чимде: сюр и искусство

Игры

В середине мая выходит продолжение культового сериала «Твин Пикс», который повлиял на многих авторов кино и игр. Среди таких — Хидетака Суехиро, больше известный как SWERY. Я играл в его Deadly Premonition ещё на Xbox 360 и потом очень ждал «режиссёрскую версию», которая должна была выйти на PS3 и ПК. Дождался: играть было просто невозможно. Переиздание безбожно тормозило на обеих платформах, при том, что графически игра ушла недалеко от последних игр для PS2.

Но вот недавно я вновь запустил Deadly Premonition на ПК, и — о чудо — патчи всё исправили. Теперь можно спокойно играть в одно из самых концептуальных авторских произведений последних лет.

Deadly Premonition — это игра, триумфально зависшая между хоррор-детективом и абсурдной комедией. Детектив Френсис Йорк Морган приезжает в маленький американский городок, расследовать странное и очень изящное убийство (нет, не Лоры Палмер, но очень похоже). При этом он постоянно говорит с вымышленным другом Заком, как будто обращаясь напрямую к игроку, и не прочь поболтать о культовом кино и музыке.

Игра насыщена контентом: куча интереснейших персонажей, включая Даму-с-кастрюлей (очевидная аллюзия на Даму-с-поленом из «Твин Пикса»), неловкого женственного помощника шерифа и пожилую владелицу отеля, которая постоянно слышит не то, что ей говоришь.

В распоряжении игрока — целый город, который живёт сам по себе, автомобили, множество сайд-квестов и всего того, чего обычно авторские игры лишены. При этом Deadly Premonition — ещё и действительно пугающий хоррор: время от времени агент Морган вываливается в изнаночный мир, где встречает отвратительных зомби с горящими глазами, которые, как-то нереально изгибаясь, медленно идут к нему и жутко вопят. Deadly Premonition — страшная и идиотичная одновременно, и эта тонкая грань где-то между делает её без малого гениальной.

Кино

Фильм Ink («Чернила») снят независимой студией, принадлежащей режиссёру Джеймину Винансу. Он же — сценарист, монтажёр и композитор. Его жена Киова — арт-директор. Все работы супругов так или иначе напоминают сказки: тёмные, необычные, красивые. Но Ink идёт дальше всех.

Идея проста: есть две стороны — добро и зло, которые борются за мир сновидений обычных людей. «Ангелы» посылают хорошие сны, «демоны» — плохие. Но баланс сил нарушается из-за маленькой девочки, попавшей в кому. История развивается сразу в двух мирах, которые оказываются неразрывно связаны между собой.

«Чернила» напоминают сразу множество похожих произведений, но при этом фильм — полностью самодостаточный. И главное здесь: визуальный дизайн и музыка. Конечно, независимая студия не может позволить себе съемки голливудского уровня, но Ink — отличный пример того, что творчество на самом деле гораздо важнее. От некоторых сцен фильма, в том числе благодаря потрясающей музыке Джеймина Винанса, всё тело покрывается мурашками.

Артём Слободчиков: перестрелка в подземелье

Игры

На выходных я собираюсь отправить группу героев в катакомбы старого особняка, где они, скорее всего, сойдут с ума от ужаса. Если кто-то из них и вернётся обратно, его придётся надолго положить в психушку — восстанавливаться до боеспособного состояния.

Это Darkest Dungeon — небольшая, но прославленная инди-игра от разработчиков, которые до неё на небольших должностях разрабатывали ААА-тайтлы, а потом собрались под руководством Криса Боурассы (Chris Bourassa) — профессионального арт-директора и большого любителя всего тёмного и гротескного.

Ранние работы Криса

Ментальное здоровье в Darkest Dungeon не менее важно, чем здоровье обычное. В остальном это двухмерная пошаговая RPG с элементами rogue-like. Причём RPG сложная, с непростой системой прокачки, процедурной генерацией подземелий и менеджментом отряда.

Дело в том, что на неделе я играл преимущественно в весёлые и «лёгкие» проекты, так что на выходных хочется немного grimdark. Но не убийственного для геймпада вроде Dark Souls, а чего-то более тактического и вдумчивого. Darkest Dungeon — идеальная игра для таких исходных данных.

Кино

В качестве диаметрально противоположной альтернативы Darkest Dungeon из мира кино есть «Перестрелка» Бена Уитли — весёлый фильм про то, что бывает, когда десяток ублюдков с оружием остаются наедине на отдалённом складе в какой-то промзоне.

После «Высотки», которая мне показалась скорее выхолощенным арт-объектом, чем фильмом, Бен Уитли нащупал всё-таки живое и вечное: стрельба, кровища, семидесятые, шутки про мамку, смешные усы, one-liner’ы и песни Джона Денвера. При этом смысла и тонких граней в фильме, на мой взгляд, практически нет, в отличие от «Бешеных псов» Тарантино, с которыми «Перестрелку» постоянно сравнивают из-за похожей концепции «бандиты на складе».

«Перестрелка» это по-хорошему глупое и энергичное кино, которое лучше всего смотреть в оригинале. Локализаторы старались как могли, но бандиты, как им и подобает, забористо матерятся, и в русской версии это всё-таки теряется. Кстати, Бен Уитли планировал съемочный процесс в Minecraft.

Семён Костин: ламповые выходные

Игры

На ПК уже какой выходной пытаюсь домучить Resident Evil 6. Купил несколько лет назад, не стал слушать плохие отзывы (потому что RE 5 ругали, а мне он понравился) и решил познакомиться с игрой, не опираясь на чужое мнение. Как же я ошибался!

Разочаровал отвратительный дизайн-локаций, неприятный игровой процесс и ужасный сюжет. Редко я жалею потраченные деньги за игры, но играть в это практически невозможно, особенно если ты фанат прошлых частей. Из старых Resident Evil сегодня лучше купить свежие переиздания Resident Evil с Gamecube (Remake и 0). Они стоят своих денег и вышибут скупую ностальгическую слезу, если последний раз вы играли в Resident Evil еще на первой PlayStation.

Положительные эмоции ложками черпаю с Shenmue. Недавно купил себе японский Dreamcast в идеальном состоянии вместе с игрой. Впечатления непередаваемые! Неоднократно проходил на эмуляторе, но на реальной консоли, с японской озвучкой и возможностями VMU — играю как в первый раз. Если кто-то всё ещё собирается пройти Shenmue на эмуляторе, то отложите прохождение и денежку до выхода переиздания на современные консоли и ПК. Оно уже не за горами, да и долгожданная третья часть выйдет в ближайшие полтора-два года.

Кино

На выходных планирую посмотреть режиссерскую версию культового фильма «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне. Люблю Клинта Иствуда и его прищур, люблю спагетти-вестерны, а вот полная версия культовой картины незаметно проскользнула мимо моего взора. К тому же я давно не смотрел фильмы продолжительностью в три часа.

Если по каким-то причинам вы любите вестерны, но пропустили вестерн №1 в истории, то без промедления нужно смотреть. Да и вообще — всю трилогию вестернов Леоне с Клинтом Иствудом. Хороший повод ознакомиться с жанром перед выходом второй части Red Dead Redemption.

Данил Свечков: если у вас мало времени

Игры

Выходные это не всегда про отдых. Особенно во взрослой жизни. Поэтому, если вы будете работать, и времени на развлечения у вас совсем чуть-чуть, то попробуйте маленькую инди-игру Pathways. Она проходится за десять минут, а впечатлений оставляет вагон и маленькую тележку. Вы играете за некоего мужчину, который выходит из дома некоей женщины. Кто этот мужчина и кто эта женщина будет зависеть от того, куда вы пойдете, оказавшись за порогом.

Так, может выясниться, что женщина – это ваша любовница, и вы возвращаетесь после секса с нею к своей жене. Или наоборот, может выясниться, что это ваша жена, от которой вы пошли к любовнице. Или вот еще вариант: сам главный герой оказывается персонажем фэнтези, идущим бить дракона, или безработным алкоголиком, пропивающим последние деньги в баре. Вариантов много и все что от вас требуется – выбирать направление на развилках. Диалогов минимум. Графика очень простая, но впечатления, которые игра оставляет после себя посильнее, чем от иной книги или фильма. Настоящий маленький шедевр.

Кино

Если же вам хочется посмотреть хороший фильм, а времени, по-прежнему не хватает, то взгляните на раннюю работу Кристофера Нолана – «Жук-скакун». Длится эта картина всего три минуты, но за это время успевает и безупречным чёрно-белым стилем блеснуть и жути нагнать и неожиданную концовку бросить в лицо.

Пересказывать сюжет короткометражки – подлое дело, потому что это будет один большой спойлер. Поэтому обойдусь лишь несколькими словами: комната, телефон, жучок, человек, повторить, комната, телефон, жучок, человек, повторить.

Федор Сивов: машины и высокие технологии

Игры

Два совета для тех, кто любит машины. Первый — My Summer Car, от двух сумасшедших финских парней (только посмотрите уморительный рассказ о проекте одного из них).

Честно признаться, никогда бы не подумал, что буду в виртуальном мире в течении нескольких вечеров с увлечением собирать машину, тщательно заворачивая каждый болтик. Затем я сыграл в My Summer Car.

Car Mechanic Simulator просто отражал ежедневную работу механика: починил ту машину, восстановил эту… Рутина. Тут же была мотивирующая цель: ты собираешь авто, на котором будешь ездить. Это как закрыться в гараже на лето, чтобы наладить «Москвич», который тебе достался от деда. Прекрасно помню, как занимался этим, а потом ещё не раз и не два брался за ключи, когда что-то ломалось и притом зачастую в дороге. Игра вернула мне забытое чувство возни под капотом советской классики.

Но сборка машины — лишь малая часть My Summer Car. Там были и поездки по опасным ухабистым просёлочным дорогам, жизнь в финской провинции, когда твой постоянных рацион — пиво и чипсы, а работа — рубка леса и откачка септиков. Автор игры умело воссоздал стереотипную жизнь загородного финского работяги в чьей роли любопытно побывать. Не в последнюю очередь потому, что происходящее там во многом напоминает наши реалии.

Второй совет — Jalopy.

В Jalopy тоже предстоит часто возиться под капотом. Но тут процесс передан схематично: вынул движок, поставил движок, залил масло, починил поломку ремкомплектом. В этой игре важнее путешествие на старом драндулете Laika 601 Deluxe по условным городам Германии, Чехословакии, Югославии и Болгарии девяностых. Ты просто ездишь, занимаешься контрабандой товаров, ухаживаешь за своей машиной, зарабатываешь на новые детали и потихоньку лепишь из ржавой развалюхи достойное авто. Получает дорожное приключение в духе «Дальнобойщиков».

Создаёт его — игра всё ещё в раннем доступе — всего один человек, бывший разработчик симуляторов по «Формуле-1» Грэг Приймачук (Greg Pryjmachuk).

Кино

Вот несколько причин посмотреть кинофильм «Она». Это фильм Спайка Джонза. Взгляд на привязанность к технике и аутизм. Стиль и яркие краски. Похожий на фипстера усатый Хоакин Феникс в цветных штанах и рубахах. Имитация секса с искусственным интеллектом. Музыка Arcade Fire. Красивая романтическая концепция о любви человека и операционной системы с голосом Скарлетт Йоханссон.

Станислав Минасов: русский дух

Игры

Нет игровой компании более русской, чем Ice-Pick Lodge, и «Мор. Утопия» — пророк её. В оригинальный Мор я играл уже в сознательном возрасте и, признаюсь честно, довольно быстро его забросил. Всё-таки игра это довольно специфичная и требующая полного внимания — а я как всегда был чем-то жутко занят, и явно не был готов с головой погружаться в чужую голову.

Но прошло пару лет, в Steam вышла переосмысленная демо-версия «Мор. У мраморного гнезда», и я понял — вот он, мой шанс. Наслушавшись восторженных отзывов коллег, решил взяться за неё при первой возможности. С одной стороны, это всё та же атмосфера безнадёжности на грани и чувство того, что ты постоянно ничего не успеваешь. То есть то, за что во многом любили оригинальную игру. С другой — возможность проникнуться фирменной артхаусностью Ice-Pick Lodge за несколько часов. Да ещё и в красивой обёртке. А главное — решить для себя, стоит ли пробовать полную версию, или это просто не моя игра.

Кино

В прошлые выходные я впервые посмотрел фильм «Брат» Балабанова, и в процессе постоянно задавал себе один вопрос — какого чёрта я не сделал этого раньше? Возможно, потому что лет 10 или даже 5 назад я бы воспринял его по-другому. Почему-то был уверен, что фильм тяжёлый, и всё откладывал просмотр. И, да, он непростой. А ещё крайне авторский, причём в равной степени это фильм Балабанова и Бодрова. Хмурый, серый Питер их глазами. Бандитские разборки девяностых. Пистолеты в джинсах, большие свитера, торгаши. И среди всего этого неожиданное чувство надежды и человеческого тепла. Которое пробивается как растение через асфальт.

Поэтому на этих выходных я посмотрю «Брата 2», а заодно пополню плейлист песнями «Наутилуса Помпилуса», «Сплина» и «Смысловых галлюцинаций». Недаром оба фильма — это ещё и ода русскому року. И если вы, как и я, в своё время пропустили их и всё откладывали просмотр — возможно, сейчас самое время.

Евгений Баранов

Игры

Обычно я отдуваюсь за все стратегии, которые попадаются в поле зрения издания, но в свободное время люблю проводить время в мрачных и тоскливых квестах. Пускай зима на седьмом месяце своей жизни уже издохла и посиделки за ПК уже не получаются такими «тёплыми ламповыми», как в дурную погоду, но попробовать всё же стоит.

Как-то почти под Новый год вышла никому не известная адвенчура от таких же малоизвестных авторов – Primordia. Квест старого образца и в надоевшем визуальном стиле «под 8-bit», но внутри у него содержалась невероятно проникновенная и печальная история об одиноком роботе, который ищет украденный реактор своего корабля. А по пути всё больше погружается в горемычный мир других роботов, потерянных и забытых без своего Создателя – Человека. Всё в Primordia служит нагнетанию меланхолии: и жители города Метрополя, и его антураж, и эмбиент. И шторы сомкните: солнечная погода собьёт весь настрой.

Другой способ загнать себя в пучины раздумий – Gemini Rue. Что занятно – от той же конторы, Wadget Eye, которая поставила все мыслимые эксперименты над жанром нуара. Только на сей раз мы погружаемся не в компании роботов с клинической депрессией, а вместе с понурым детективом, который впутался в опасные дела и мокнет под дождём. И его братом, запертым в недрах затерянной станции, где нет имён, свободы, окон и даже памяти. Всё кончится скверно, я обещаю.

То, что надо для солнечных майских выходных. Накрутить себя до кругов под глазами и мрачно глушить что-нибудь горючее. М-м-м, всё как я люблю.

Кино

Не дружу с кино. В лучшем случае успеваю глянуть едва ли один фильм в месяц, а сеансы чего-нибудь интересного в кинотеатрах пропускаю чаще, чем допзащиты курсовых, когда учился на журфаке.

Если вы намерены последовать моему совету насчёт Primordia и Gemini Rue – тогда уж добейте себя «Бразилией» Терри Гиллиама. Это – не просто экранизация «1984», которая местами лучше оригинала и уж тем более киноадаптаций. Это – замечательный сюрреалистичный спектакль, о маленьком человеке в жерновах большой машины. Почти что Гоголь, только без мистики. И без тех возмутительных нестыковок с реальностью, которые игнорируются фанатами Оруэлла, а таких стало в разы больше за последние годы, в России-то… Поздравляю. Настроение испорчено на всю грядущую неделю, ура.

Артемий Котов: блаженны неведающие

Игры

Я люблю игры Кана Гао. С минимальными ресурсами он рассказывает трогательные, смешные, мечтательные и всегда незабываемые истории. Вы почти наверняка знаете его главный проект, To the Moon. Речь пойдёт не о нем.

Одна из ранних работ Кана, The Mirror Lied, отличается от остальных его игр, милых и жизнеутверждающих. Это не хоррор, но другие сравнения на ум не приходят. История безликой девочки, которая исследует пустой дом и поливает растение, угнетает и навязывает тревожные мысли. Невинный антураж с первых минут кажется ловушкой, туманные образы внушают страх. Жуткая концовка оставляет в недоумении гадать, что ты натворил. Что вообще произошло? Можно ли было этого избежать? Игра оставляет простор для интерпретации, но ни один вариант не награждает катарсисом. Только тревогой. Поэтому коротенькая The Mirror Lied плотно оседает в памяти: к ней хочешь возвращаться, о ней хочешь думать. Пусть эти мысли и не несут ничего приятного.

Игра не даёт ответы, лишь вызывает вопросы. На эту тему Кан даже записал уморительное видео. Кажется, это самая милая издёвка на моей памяти. Такая же яркая, как сама The Mirror Lied.

Как написано на сайте разработчика, «это не хоррор, тут ничего внезапно не выпрыгнет». Но она пугает. Недосказанностью, ложной невинностью и чувством злого подвоха во всём, что вы делаете на пути к концовке. Выделите для неё время на выходных, игра короткая и бесплатная.

Кино

Один из моих любимых фильмов — «Отражающая кожа» Филипа Ридли. Готов поспорить, вы о нём не слышали. Это самый необычный фильм ужасов, какой я когда-либо смотрел. И самый жуткий. На поверхности — грязная, скучная жизнь в американской глуши. Простые уродливые пороки людей, простые сломанные судьбы, обычные кошмары повседневной рутины.

Внутри — самая тревожная картина ада из всех. Фильм показывает жизнь глазами маленького мальчика, чьи невинные фантазии встраиваются в окружающий мир, дополняют и преображают его. Искажают и извращают. Вера в добро и зло, в сверхъестественное и священное играет с ребёнком злую шутку, а самые лучшие побуждения постепенно превращают мальчика в Антихриста, пойманного в ловушку собственной невинности.

«Отражающая кожа» — почти невыносимо упаднический фильм, депрессивный и гнетущий. Забавно, что одну из главных ролей в нём исполнил Вигго Мортенсен, будущий герой милого доброго фэнтези Питера Джексона.

#планынавыходные #игрыикино

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться