...обсуждали любимых персонажей аниме, куда-то спешили, а члены додзинси-кружка беседовали друг с другом. В этой атмосфере эйфории я почувствовала себя лишней: поскольку моим интересом было описать мероприятие в качестве социального феномена, я хотела задавать общие вопросы участникам, не касаясь жанров их творчества.
....
Вскоре я столкнулась с полным безразличием участников Комикета к моей персоне. Точнее, их безразличие было вежливой формой отторжения постороннего, который не разделял той же страсти к их манге и литературе. Когда я подошла к одному киоску и попыталась задать вопросы о додзинси-кружках и их занятиях, они сразу же закрылись. Подобное отношение участников комикета проявлялось исключительно ко мне. Хоть они были общительными между собой, они сразу прятались в свои панцири, как только понимали, что говорили с тем, кто не разделяет их страсть, а следовательно даже не попытается понять их мир.
...
Они активно и радостно обсуждали свои любимые произведения, но уклонялись от ответов на хоть сколько-то личные вопросы.
...
Вряд ли бы у меня получилось убедить себя, что это связано со скромностью: многие смело оделись в любимых персонажей манги, используя самодельные костюмы замечательного качества. Было очевидно, что им нравится роль героев и героинь, и они пришли для того, чтобы показаться на публике и сделать фотографии.
На середине статьи меня посетила мысль
На середине статьи я сдался сделать из этого нечто удобоваримое, всё правильно.
*смотрит на аккаунт с сотнями игр, постеры на стенах и полки с фигурками героев фильмов и комиксов*
Блядь, так я ёбаный отаку, мать твою!
Если я правильно понял из этой статьи, то куча одиноких молодых людей в Японии, будучи изолированными от живого общения, ебанулись на почве японских мультиков и игр и создали свою субкультуру, уйдя в полнейший эскапизм. Соболезную. Перенаселенность, перегруженность работой и отсутствие живой коммуникации создают порой жестокие явления.
Как можно быть изолированным от живого общения и при этом создать субкультуру с масштабными мероприятиями?
В статье в основном о потере коммуникации между старшим и молодым поколением. Тема конечно гораздо обширнее, из подобных исследований можно узнать о нереалистичных требованиях к молодежи, и о прививаемом им образе жизни салариманов "работа-дом-работа" до гроба, который не все молодые люди были готовы принять, отсюда эскапизм и инфантилизация. В целом это затянувшийся бунт против строгих традиционных ценностей, и конечно, с консервативной точки зрения это печально. Но наиболее интересно то, что подобные вещи происходят не только в Японии, пусть в разных местах под своим соусом.
«Субкультура на полном эскапизме» это в некотором смысле оксюморон, такие люди в первую очередь ищут точки соприкосновения с другими, на почве недостаточных связей в семье, и так сложилось, что в этом случае их новой «семьёй» оказались другие фанаты японских мультиков и игр.