Главное, что Мингус перенимает из своего знакомства с церковью: музыка есть коллективное действие. Он пишет музыку многоголосную, подобно своему предшественнику Эллингтону максимально, насколько это возможно, поощряет своих музыкантов выражать их индивидуальность, и при этом музыка не сливается в хаотичную какофонию, где каждый пытается перекричать каждого. Некоторые ошибочно записывают Мингуса в прото-фри-джаз, но это ошибка: его музыка, хоть и звучащая весьма авангардно для своего времени, в сущности своей весьма традиционалистская (но не консервативная!), она передает те же ощущения, которые Мингус мог получить, например, в Епископальной церкви, которую он посещал, будучи подростком. Еще на этом альбоме есть совершенно потрясающая версия Moanin': формат «call-response» идеально подходит бэнду Мингуса. Просто послушайте, как остальные отзываются на рык баритона!
когда сто тыщ мильенов лет назад я вышел в интернет и узнал, откуда начинать в джаз, интернет выдал мне стандартное трио: kind of blue, love supreme, black sinner. и тогда, и сейчас только пластинку мингуса из конкретно этих трех безусловно считаю на своем месте, потому что его гений в доступности. он не помер на взлете, как джон, и не дрался со старостью (уступив), как майлз, но был всегда из них самым диким и при этом своим.
ну и по мемной няшности с ним только сандерс с монком соперничают, конечно.
и, граждане, не повторяйте моей ошибки, не надо забывать послушать tijuana moods в течение десяти лет.
Есть классный концерт посвящённый Мингусу.
Ну наконец-то!
Какая крутая статья!
Великолепная статья. Жаль, что вокала нет.