Раньше было понятно. Вот собрат-металлюга, можно Мунспелл и Бурзум обсудить и обозвать друг друга позером. Вот духовный металлист, Арию слушает. Вот бездуховный — Коррозию Металла. Вот панк, с ним можно раздавить бутылку и на два голоса спеть про хороший автобус. Вот готы, на руках колготы, вангстят и Cure слушают. Вот металлизд-думер, по My Dying Bride прется. Вот толчки, Лору Бочарову и прочих бардов слушают, периодически мучая гитару, пытаясь исполнить что-нибудь из Blind Guardian. Вот рэпер-ниндзя, в два часа ночи пишет ОНУХ на стене, потому что днем его все остальные пиздят. Вот объебос из клуба, в одежде диких цветов и фракталах. Вот невымерший хиппи, сидит на вписке у толкиниста, слушает папины бобины с Doors и Дженис Джоплин. Вот киоск, к нему прихреначены две колонки от Маяка или Кометы и из них "Ласковый май" доносится и "Иванушки". Все перечисленные до этого категории их дружно презирают.
Очередной дед в вопросах
Да и не факт, что дед, может позер, под деда косит, начитался названий групп из 80/90х
Очередной Металлист - дед
Молодежная музыка меняет форму, но не суть. Во многих песнях обожаемой мною Нирваны смысла не больше, чем в нынешнем мамбл-рэпе. Форма упростилась, просто потому, что интернет дал возможность быть услышанными людям, которые не готовы вкладывать в вокал и музыку усилия, сопоставимые с теми, что требовались для медийности еще лет 15 назад. Но молодежная музыка - всегда протест и форма тут не так уж важна по существу. Поэтому, не вижу смысла в том самом брюзжании и отрицании. Такие дела.
Ну знаешь ли, качество звучания деградировало даже по сравнению с барабанными ритуальными перкуссиями. Это я про вечное трио автотюна, хайхэта и бассбуста (извините за англицизмы), как и начавший тему.
Прикол в том, что Курт во многом протолкнул в мейнстрим бессмысленность текста и бОльшую важность самой музыки и образа исполнителя. Smells like teen spirit - не просто хитец, а одна из главных песен 20го века. А что по тексту? "Мулат, москит, мое либидо", "Да, какая разница, неважно". Это смена парадигмы сладких романтико-ориентированных групп хэйр-металла 80-х. Раньше надо было петь про деток на Сансет-Стрип, а сейчас я могу петь всю песню про мокрую вагину, аневризму или изнасилование и быть популярным не просто в андеграунд среде, а быть большой мировой суперзвездой. Потому что это свобода. Нормальные, традиционные тексты ведь тоже были. Было и вообще неизвестно что, как в "Endless Nameless". И все это было прекрасно, потому что давало новое ощущение свободы и искренности. И даже все большие группы гранджа - Alice in Chains, Soundgarden, Pearl Jam - они хоть и имели общее ядро какое-то, но, все же, достаточно сильно отличались друг от друга. И на тот момент это была самая что и на есть коммерческая музыка. Просто парадигма сменилась в очередной раз. Мне кажется, дело в том, что раньше музыку писали музыканты. Даже трехаккордный панк-рок писал человек, болеющий этим трехаккордным панк-роком, хотя бы какое-то время. А сейчас сделать трэк почти как запилить пост на дтф. Про глупость аудитории и говорить не хочется - она всегда была и будет. Я уже подумываю, что сами понятия "музыка", "слушать музыку" - сегодня и хотя бы 20 лет назад - это очень разные вещи. Просто сейчас модно чтоб качало. Людей с детства учат кайфовать от кача. Раньше было актуально купить пластинку, дрожащими руками поставить ее и внимательно слушать и ценить то, что на ней. Обе ситуации - продукт своего времени. Сегодня музыки тонна и она вся доступней, чем когда-либо. И сама запись доступнее. Это во многом и обеспечило то, о чём идёт речь. Поэтому уже сама музыка и слушающие ее люди делятся на две большие субкультуры - традиционалисты, которые интересуются и слушают трэки, даже услышанные по радио в такси и ньюскул слушатели, которые больше слышат, чем слушают.
Комментарий недоступен