100 hidden objects - коллекция добрых и милых игр

Всем привет! Меня зовут Анатолий. Я из города Кургана. Уже более 5 лет занимаюсь разработкой небольших компьютерных игр. С каждым годом убеждаюсь, что геймдев - это удивительная сфера деятельности!

Сегодня я хочу рассказать вам об одной интересной задумке, которая уже обретает жизнь.

А что если объединить разных художников в одном проекте, но при этом не ограничивать их творческий потенциал? Что будет, если взять популярный жанр и скрестить его со специфическим визуальным стилем? Зачем это надо? И как на этом заработать?

Сейчас разберёмся!

Чуть поспешил... Для начала предупрежу, что весь материал я буду сдабривать картинками из уже готовых игр. Так будет веселее. По ходу чтения общий замысел будет проявляться. Немного терпения!

Итак, начнём!

Поиск улиток (первая часть)
Поиск улиток (первая часть)

Главная идея в том, чтобы занять нишу стилизованных (чёрно-белых) детских игр в жанре поиска предметов. Для этого нужно много проектов от разных художников, которые будут привносить свой стиль и видение в общую концепцию.

Общий смысл жанра “поиск предметов” состоит в том, чтобы хитро спрятать разные объекты в игровом окружении. Задача игрока в том, чтобы найти спрятанные предметы. Акцент на детский контент. Поэтому никакой крови, похоти и насилия. Только добрый детский контент.

Поиск птичек
Поиск птичек

Поиск предметов - это очень распространённый жанр. Бытует мнение, что он теряет свою актуальность. Этот жанр вымирает, как и многие другие (например: квесты или стратегии). На мой взгляд, такое мнение ошибочно.

Опыт показывает, что детские игры (даже на Steam) имеют свою аудиторию. Пусть она и небольшая, но платежеспособная. В основном это молодые родители, которые сами когда-то были активными игроками. И сейчас они иногда покупают игры для своих детей.

Поясню, что я ориентируюсь на свой опыт в этих размышлениях. А опыт у меня достойный. Прикреплю ссылочку на всякий случай.

Поиск гномов
Поиск гномов

Продолжим!

Я понимаю, что проще скачать игрушку на мобильный телефон и сунуть ребенку. Но пользователей Стим отличает особая верность к своему аккаунту. У некоторых пользователей тысячи игр на аккаунте. И сотни игр, которые даже не запускались.

Когда игрок становится молодым родителем, он по инерции смотрит новинки в Стим и ждёт сезонные распродажи. И когда молодой родитель натыкается на что-то интересное и детское, то обязательно закинет игру в корзину, чтобы потом купить со скидкой во время очередной распродажи. Для коллекции и для ребёнка.

А ещё я знаю, как сильно игроки любят тематические наборы (бандлы). По приемлемой цене разумеется. Поэтому неплохо было бы объединить все игры в одну коллекцию и предложить игрокам вкусную скидку.

Поиск человечков
Поиск человечков

Черно-белый визуальный стиль пользуется особым спросом среди любителей инди-игр. Это своего рода фетиш для некоторых игроков. Как пиксель-арт. Давно замечено, что игрока интересует новый визуальный опыт. Поэтому контурная черно-белая техника рисования будет в основе наших игр. Этот визуальный стиль позволит привлечь новую категорию игроков. Позволит расширить целевую аудиторию.

Считаю, что “поиск предметов” и черно-белый визуальный стиль будут отлично сочетаться. Целевая аудитория получается не такая большая, но конкретная и даже платежеспособная.

Поиск инопланетян
Поиск инопланетян

Очевидно, что концепция предполагает и основные задачи для художника. Главная задача - это привнести свой особый стиль рисования. Техника рисования у всех художников будет одна, но стиль разный. За счет одинаковой техники будет формироваться общая узнаваемость проектов, что позволит сформировать игровую нишу. А индивидуальные стили привнесут разнообразие в концепцию. Идея в том, чтобы художники могли соревноваться друг с другом. Это же интересно! И уже можно оценить результат.

Каждая картинка из этого поста - это скриншот конкретной игры, которую рисовал конкретный художников. Уверен, что вы уже заметили разнообразие стилей и сюжетов. А какой скриншот вам больше понравился?

Поиск кексиков
Поиск кексиков

Подведём итог.

- Уже готово 7 игр.

- В разработке ещё 3 проекта.

- Оформлен бандл со скидкой на Steam.

Неплохой результат! Но впереди ещё много работы. И я очень рад, что удостоился чести сотрудничать с разными художниками. Отдельное им спасибо! Надеюсь, что наше общее дело будет достойно внимания игроков.

Поиск улиток (вторая часть)
Поиск улиток (вторая часть)

Уверен, что среди читателей найдутся разработчики игр. Дорогие коллеги, если вы заинтересовались каким-либо из художников - оставляйте комментарии. Я с удовольствием поделюсь контактами!

От себя могу добавить, что все художники (с которыми я сотрудничал) работают честно и в срок. А главное, что у каждого из них свой неповторимый визуальный язык. Это очень круто!

Поиск мышей
Поиск мышей

А вот и ссылочка на игры:

Все игры оформлены в единый список на Steam. Там есть и трейлеры, и описание, и отзывы. Мне самому интересно наблюдать за тем, как продаются разные стили от разных художников. Это отличный опыт. Присоединяйтесь к наблюдению! И не стесняйтесь - добавляйте игры в список желаемого!

С удовольствием отвечу на все вопросы!

До встречи!

2727
17 комментариев

Это заяц-фотограф :)

1

 Когда игрок становится молодым родителем, он по инерции смотрит новинки в Стим и ждёт сезонные распродажи. И когда молодой родитель натыкается на что-то интересное и детское, то обязательно закинет игру в корзину, чтобы потом купить со скидкой во время очередной распродажи. Для коллекции и для ребёнка.

Как игрок, ставший молодым родителем, смею утверждать, что, как минимум в моём случае, это абсолютно не так. Давайте не будем обощать и выдавать желаемое за действительное :)

А проекту успехов, стиль самобытный, художники молодцы. Но в коммерческий успех верится с трудом...

2

А у меня именно так ) Так что резоны есть )

1

Ваше право :) Для того я и пишу статьи, чтобы меня вразумляли. Спасибо!

Комментарий недоступен

Очень сильно, в свое время, понравилась Hidden Folks. Прошел два раза, сперва в Стиме, потом спустя несколько лет на планшете, используя стилус (очень удобно)
Так что мне кажется такие проекты интересны не только детям.
Главное, что меня привлекло в игре (помимо шикарной озвучки), это то, что все персонажи анимированы, а с окружением можно взаимодействовать (открывать ставни окон, отодвигать машины и прочее. На мой взгляд это интереснее простого изучения статичной картинки, хотя это тоже интересно.
В общем я к чему. Выглядит отлично. Периодически позалипать в такое есть желание даже у взрослых, но было бы лучше, будь в играх интерактив. Когда все шевелится и живет, интересно не только искать, но еще и следить за жизнью биома. Ну и добавляет определенных трудностей для поиска.
Ну и я бы на вашем месте не ограничивался Стимом. Лично я бы в такое периодически играл на планшете или телефоне с большим экраном. 

2